Одной из главных персон российского футбольного межсезонья стал новый голкипер столичного "Локомотива" Иван Пелиццоли. Итальянский новобранец привлекает внимание уже хотя бы своей ценой: железнодорожники заплатили за него 3 миллиона евро. А тут еще и два матча, проведенных за национальную сборную, — игроки такого уровня по-прежнему нечасто приезжают в нашу страну. Всего этого оказалось достаточно, чтобы корреспондент "Известий" Дмитрий Филипченко провел в обществе итальянца полдня и понял: этого парня сближает с Россией не только имя.
...Утро Иван проводит на базе "Локомотива" в подмосковной Баковке. Российские морозы загнали команду в манеж, и легионеру приходится поменять футбольные ворота на гандбольные. Теперь забить ему стало еще сложнее. Рост итальянца приближается к двум метрам, и "рамка" за ним почти теряется. Назавтра команде предстоит отлет на сборы в Голландию, и потому вторая половина дня у игроков свободная. Пелиццоли не хочет терять времени даром и решает посвятить его выбору новой квартиры.
Клуб предоставил легионеру несколько вариантов съемного жилья на выбор. Предыдущая квартира в элитном доме на Кутузовском проспекте ему не подошла. Слишком мало магазинов поблизости; к тому же, чтобы купить продукты, нужно переходить дорогу. А у Ивана жена, которой предстоит сидеть дома с двумя маленькими детьми. Правда, семья пока осталась в Италии: она приедет, как только появится ясность с квартирой. И потому футболист не желает затягивать решение жилищного вопроса.
Квартира для сегодняшнего просмотра находится на Можайке. С базы сюда можно добраться без пробок — как-никак одно направление. Ивану уже сказали, что это будет красивый небоскреб с магазинами, да еще и обнесенный внушительным забором. Вместе мы втискиваемся на заднее сиденье клубного "Фольксвагена-Гольфа". Кроме водителя в машине находится еще бывший полузащитник сборной СССР Геннадий Логофет, ныне работающий в "Локомотиве". Он хорошо владеет итальянским и на первых порах будет выступать в качестве переводчика Пелиццоли.
— Почему я выбрал "Локомотив"? — переспрашивает вратарь, пока за окном мелькают московские пейзажи. — Это престижный клуб, известный в Европе. Он постоянно участвует в еврокубках, что очень важно для меня. Кроме того, я хотел получить заграничный опыт...
В Москве мой собеседник уже был: несколько лет назад приезжал сюда вместе с "Ромой", за которую тогда выступал. По иронии судьбы итальянцы играли все с тем же "Локомотивом". Правда, впечатлений от того визита практически не осталось: только аэропорт, гостиница и стадион. Сейчас Иван надеется посмотреть куда больше. Даже за три дня, проведенные в Москве между двумя сборами, он успел кое-что повидать — пусть и из машины. Видел Тверскую, Кремль... "Я знаю, что Москва — очень большой и красивый город, — говорит он. — Но в самый центр, на Красную площадь, хочу специально прийти уже вместе с женой".
Клубная база тоже пришлась гостю по душе. Единственный минус — немного холодно. Мороз достает теплолюбивого итальянца повсюду, не спасает даже меховая куртка. Остается согреваться мыслями, что до весны осталось немного.
Может, Ивана греют мысли о сборной? Напоминаю собеседнику, что у него есть бронза Олимпийских игр, да и за национальную команду он провел два матча. Хотя вряд ли тренеры Скуадры адзурры будут следить за чемпионатом России...
— Я очень надеюсь, что меня снова вызовут в сборную, — будто бы даже немного обижается Иван. — У нас новый тренер Роберто Донадони, у него нет личных пристрастий. Даже если он не будет смотреть российский чемпионат, то увидит меня в европейских кубках. Тогда и поймет, на что я способен.
...Вот и сам дом. Действительно, очень большой и красивый. Пропускной пункт со шлагбаумом и охраной на въезде. На первом этаже — продуктовый магазин, аптека, салон красоты... Просмотр жилья — дело сугубо личное. Иван обещает пригласить в гости, когда приедет семья и все в квартире будет устроено. Пока же приходится ждать его у подъезда.
— Все отлично, буду здесь жить! — рапортует он, вновь появившись на улице. — Квартира уже с мебелью, нужно только докупить кое-какие мелочи. 16-й этаж, прекрасный вид на город... Есть и еще один очень важный момент: в той квартире, что мы смотрели прежде, кровать была всего два метра. Мне она показалась слишком короткой. У нас в Италии длина кровати составляла 2,20. А здесь хозяин пообещал поставить трехметровую — это еще лучше!
Пелиццоли явно доволен и вслух строит планы на ближайшее будущее. Пока он будет на сборах в Голландии, жене Сильвии должны выдать долгосрочную российскую визу. Вместе с мамой приедут дочери Азия (ей два года и три месяца) и Гайа (ей всего четыре месяца). Футболист рассчитывает и на помощь родителей жены, им в новой квартире тоже хватит места. Они всегда смогут посмотреть за девочками, когда Иван с Сильвией захотят прогуляться по городу.
Спрашиваю, как родственники восприняли необходимость ехать в Москву.
— Все были рады, — улыбается Иван. — Жене и ее родителям тоже хочется чего-то нового в жизни. Сильвия сказала, что первым делом запишется на курсы русского языка. Мне-то это по контракту положено. Надеюсь, где-то через полгодика заговорим.
Вот только когда я завожу разговор о его русском имени, собеседник сразу морщится:
— В России мне постоянно задают этот вопрос. Но я не знаю, почему меня так назвали! Имя придумала мама, ей оно просто понравилось. Хотя если учесть, что я приехал в Россию... Вдруг она и вправду предчувствовала, где мне придется играть.
...Заехать куда-нибудь в пиццерию на ужин у Ивана уже не получается. Ему пора обратно на базу, в Баковку. Нужно еще собраться: на сборы в Голландию "Локомотив" летит рано утром. Иван знает: когда они вернутся обратно, в Москве уже наступит весна.
До чего же жалко мне бедных иностранцев, приезжающих из теплой и благоустроенной заграницы на нашу помойку! Какой же отвратительной должна показаться Москва после Италии и Рима!..
Им холодно всем, бедные( Хотя нам тоже холодно, но мы молчим) Условия все есть, чтобы заиграл) Надеюсь, жена у него менее привередливая, чем у Гарри %)