Для обеих команд на кону стояли если не медали чемпионата, то по крайней мере место в Кубке УЕФА. А тут еще подтекст, который муссировался на всех углах стадиона "Звезда" и в прилегающих к нему многочисленных по нынешним временам кафешках: Рашид Рахимов против своей бывшей команды. В московском матче первого круга "Амкар" нанес чувствительный удар по репутации бывшего наставника, обыграв железнодорожников - 1:0, но поклонники пермского клуба требовали сатисфакции при личном присутствии.
Локомотивские фаны, похоже, уже подвели итоги уходящего сезона, развернув на трибуне транспарант: "2 года псу под хвост". Здесь их никто не гонял, и в отличие от родного Черкизова они могли дать волю чувствам и мыслям. Но на предположение корреспондента "СЭ", что "Локо", оставшись без медалей, доигрывает сезон, Рахимов лишь саркастически хмыкнул, как у Владимира Высоцкого: "Ишь, говорят ни с того ни с сего, что примет он смерть от коня своего". От комментария наставник красно-зеленых отказался, но было очевидно: поражение в Перми лишит команду попадания в "европейскую" шестерку, и дальнейшая судьба самого Рахимова в клубе окажется под вопросом.
Если у железнодорожников не приехал в Пермь только Маминов, которому газонная синтетика противопоказана, то для "Амкара" хмурая уральская осень омрачилась солидными потерями в составе. Компанию на трибуне прооперированным в Германии Волкову и Гаaлу составили удаленные в матче с ЦСКА Черенчиков и Калашников.
Но инициативу сразу взял в руки "Амкар", и уже на 8-й минуте после острого прострела Пеева ситуацию пришлось разряжать Родолфу, отправившему мяч через перекладину на угловой. Следующего голевого момента пришлось ждать шесть минут, и снова гроза налетела на ворота Чеха с правого фланга. Жиляев, впервые игравший против своей бывшей команды, бил с лета, но попал в оказавшегося на пути мяча Кушева.
Почувствовав слабинку на локомотивском левом фланге обороны, Жиляев сам стал туда смещаться, но его прострелы находили вакуум в штрафной. Первый удар в створ ворот Дуймович нанес лишь на 29-й минуте с 25 метров, но Чех оказался на месте. Железнодорожники же вообще в атаке не предъявляли ничего. Команда исправно выполняла тренерскую установку, но назвать дежурное исполнение обязанностей игрой язык не поворачивался. Пытался завести партнеров индивидуальным примером Сычев, которому вчера стукнуло четверть века, но охотников присовокупить что-нибудь к праздничному торту, врученному форварду за завтраком, долго не обнаруживалось. За выдвинутым вперед Одемвингие внимательно следил Белоруков, и, что примечательно, выигрывал единоборства у нигерийца не только он, но и полузащитник Новакович, который был вынужден временно переквалифицироваться в стоппера. Дружный вздох трибун вызвал лишь удар со штрафного Глушакова на 43-й минуте.
К тому моменту в спячку по примеру гостей потянуло и хозяев. Игра переместилась в центр, ни одной из команд не удавалось больше двух-трех точных передач, а затем мяч возвращался к сопернику. Затихли и трибуны, лишь пара-тройка болельщиков временами по-волчьи завывала: "Амкар! Амкар!" Куда увлекательнее событий на поле выглядел театр мимики и жеста Миодрага Божовича. Арбитр с первых минут вывел из себя главного тренера "Амкара", который принялся с издевкой пародировать манеры Ковалева. Впрочем, в перерыве они объяснились, пожали друг другу руки, и миниатюры закончились.
"Локомотив" между тем задержался с выходом на второй тайм. Получив от Рахимова, вероятно, нешуточную взбучку, железнодорожники занялись наконец-то полноценными атаками. Превосходный удар Сычева чуть выше перекладины прозвучал для москвичей как сигнал. Уже через минуту Билялетдинов, порвавшись к линии вратарской слева, попал в сетку с наружной стороны. А великолепный проход по правому флангу Камболова и удар головой в упор Одемвингие, в броске отраженный Нарубиным, окончательно выявили преимущество гостей. Трибуны приспустили красно-черные флаги.
На 65-й минуте Одемвингие на углу вратарской финтами дважды усаживал на газон Белорукова, но явно переусердствовал: когда форвард решился на удар, перед ним уже пластался Сираков. Нигериец и в дальнейшем заставлял Белорукова допускать порой непростительные промахи, но привело это не больше чем к желтой карточке пермяку, весьма, впрочем, спорной.
Постепенно запал железнодорожников иссяк, и на 79-й минуте оставшийся в одиночестве в центре штрафной Пеев обязан был открыть счет после передачи с фланга Жиляева, пробил головой мимо штанги, а потом в сердцах кулаком по перекладине. Не сумев выиграть на своем поле пятый раз подряд, "Амкар" вплотную подобрался к достижению "Локомотива", у которого эта серия достигла шести матчей.
Павел АЛЕШИН