Клуб расстанется с большинством лидеров и будет строить новую команду
Уход легендарного
Юрия Семина и приход безвестного
Марко Николича совпали со спадом в экономике всего мира и как следствие – уменьшением количества денег в мировом футболе. Московский «Локомотив» пострадает больше других.
"МК-Спорт" рассказывает, почему это произойдет и какие формы примет.
На днях генеральный директор РЖД отчитывался перед президентом России. Помимо итогов за прошлый год, согласно которым чистая прибыль компании выросла в три раза, топ-менеджер отметил, что в ближайшее время из-за кризиса инвестиционная программа госмонополии сократится на 200 млрд рублей. Путин попросил по минимуму сокращать вложения в реальный сектор. Следовательно, эти 200 млрд будут искать в других местах.
Очевидно, что одно из самых благодатных мест для поисков – убыточные имиджевые спортивные проекты, такие, как флагман РЖД – футбольный «Локомотив». По официальным данным каждый год на красно-зеленый клуб РЖД выделяют по 5,5 млрд рублей. Не стоит удивляться, если эта цифра на предстоящий постпандемический сезон резко сократится.
Очень своевременный директор
После таких новостей всем поклонникам клуба можно было бы бить тревогу, если бы «Локо» не оказался удивительным образом готов к максимальной оптимизации бюджета.
Относительно недавно в клуб пришло новое руководство во главе с генеральным директором Василием Кикнадзе. В мае клуб простился с требовательным и не по летам амбициозным Юрием Семиным, который, казалось, уже врос корнями в тренерское кресло. На его место пришел малоизвестный серб Марко Николич, который вряд ли станет качать права и требовать многомиллионных вложений, во всяком случае поначалу.
Но главную роль в сокращении бюджета сыграет огромное количество истекающих контрактов с футболистами, получающими в составе железнодорожников ну очень высокие зарплаты.
Разгрузка зарплатной ведомости
Главные расходы любого российского топ-клуба – зарплата футболистов. В «Локомотиве» наблюдался сильный перекос в сторону этого пункта. Этим летом ситуация точно оздоровится.
Летом клуб почти наверняка покинут:
Джефферсон Фарфан (2,2 млн евро в год),
Мацей Рыбус (1,5 млн евро),
Александр Коломейцев (0,8 млн евро),
Антон Коченков (0,8 млн евро),
Эдер (2 млн евро),
Жоао Мариу (3,5 млн евро). Вместе эти парни позволят сэкономить как минимум 10,8 млн евро в год. Если к этой цифре прибавить налоги и учесть премиальные, то выйдет под 15 млн евро – это уже почти 1,2 млрд рублей.
Есть и другие возможности не только для экономии, но и для заработка. Сейчас все обсуждают трансфер
Федора Смолова куда-нибудь. Не факт, что после расставания клуба с Семиным, Федор решит все же уезжать, но если так, то его зарплата составляет порядка 3 млн евро в год, а продать игрока можно миллионов за 5-7.
Также на повестке дня еще с зимы стоит отъезд
Бенедикта Хеведеса. Вряд ли «Локо» сможет за него выручить большие деньги, но экономия только на зарплате получится нехилая – до 4 млн евро, если считать с различными бонусами.
Плюс не стоит забывать подвисший в воздухе трансфер братьев
Миранчуков. С момента подписания предыдущих контрактов, и так немалых, их статус в футбольном мире еще повысился. Улучшенное предложение клуб вряд ли потянет, а делать что-то надо, а то следующим летом они могут уйти бесплатно. Поэтому, стоит ожидать продажи обоих – порядка 25-30 млн евро прибыли и все та же экономия на зарплате – что-то в районе 3 млн евро в год на двоих.
Список Николича
Понятно, что с такими потерями в составе новому тренеру предстоит строить новую команду. Правда пока «список Николича» не так обширен.
Известно, что сербский тренер очень хотел бы видеть в клубе хорватского полузащитника «Лацио»
Милана Баделя. Сейчас он на правах аренды играет в «Фиорентине», которая отказалась выкупать его трансфер. «Лацио» хочет получить за футболиста 4,5 млн евро, но «Локо» будет торговаться до цифры 3-3,5 млн евро, что выглядит очень реально. Зарплата в Москве у Баделя ожидается на уровне 1,2 млн евро в год – даже меньше, чем в Италии (порядка 1,5 млн евро).
Продолжаются пляски с бубнами вокруг
Александра Кокорина. Футболист хочет выступать в Москве – чтобы семья была счастлива. Он не против играть в «Локо», за который выступал и болел с самого детства. Железнодорожники вроде как тоже заинтересованы в игроке, у которого летом истекает контракт с «Зенитом». Проблема в том, что ситуация с Кокориным пахнет политическим керосином – скандал с тюрьмой, некрасивая история с «Зенитом, а следовательно и с «Газпромом», а также притязания на него со стороны Ротенберга и его «Сочи»… Гремучая смесь. Но помимо игровых качеств у Александра есть неоспоримый экономический плюс – бесплатное подписание (не считая подписного бонуса) и сравнительно невысокая на фоне скандалов зарплата.
Рискованная игра
Но не все так радужно. На карантин «Локомотив» уходил относительно спокойно – клуб находился на втором месте и напрямую попадал в группу Лиги чемпионов, а следовательно автоматически получал от УЕФА порядка 20 млн евро.
А карантин затянулся настолько, что смена тренера в клубе вынужденно произошла по ходу сезона. На фоне расставания с легендарным Палычем и истекающими контрактами у целой кучи футболистов, можно ожидать спада в игре.
Как назло сезон решили доиграть. И теперь клуб стоит перед угрозой не только не попасть в группу ЛЧ напрямую (одинаковое количество очков с «Краснодаром»), но и вообще пролететь мимо главного клубного турнира мира – от преследующего «Ростова» железнодорожников отделяет всего три очка, а от ЦСКА – пять.
А ведь 20 млн евро от Лиги чемпионов наверняка автоматом заложены в бюджет команды. В случае такой вероятной неудачи вся эта экономия – коту под хвост. Не удивительно, что Василий Кикнадзе так яро агитировал за досрочное прекращение сезона.
Впрочем, принципиально в стратегии клуба непопадание в Лигу чемпионов ничего не изменит: клуб все равно должен будет расставаться с большинством лидеров, чтобы разгрузить свою зарплатную ведомость. Разве что без денег от Лиги чемпионов придется обходиться даже без Баделя и Кокорина. Ну да ничего, у тренера Николича большой опыт работы с беззвездными составами.
Рауль Дюков