Вратарь сборной России, первый в истории нашей национальной команды натурализованный игрок, дал интервью "СЭ".
РУССКИЕ ТАНКИ, НАВЕРНОЕ, МОГУТ ВСЕ
– Сергей Овчинников сказал, что вратарей в бригаду выбирали по особым критериям и что у вас "особая аура". Вы согласны с этим? Что за аура? – первый вопрос вратарю, которому корреспондент "СЭ" дозвонилась на сбор в Швейцарии.
– Наверное, дело в том, что я всегда на позитиве. Весел, доволен. Меня сложно вывести из себя. Чтобы это случилось, должно произойти что–то очень серьезное. А если говорить про футбол, то я очень спокойный парень и этим передаю уверенность всей команде.
– Вы в курсе, что у Овчинникова прозвище Босс? Какое прозвище вы бы выбрали для себя?– Ха-ха! Гиля! Новое прозвище? Не знаю, пусть болельщики мне его придумают.
– Знаете, что в отечественной футбольной традиции Гиля – это имя великого советского полузащитника, спартаковца, Галимзяна Хусаинова. Кстати, его коронная фраза – "Когда надо, русские танки летают".– Интересно! Так и должно быть, русские танки, наверное, могут все. Будем надеяться, что и российская сборная, как танки, станут летать на Euro.
– Как вы узнали о вызове в сборную?– Сидели в ресторане с семьей, пришло сообщение. Друг написал, что я вошел в окончательный список.
– Вашу историю – выход со сборной на Еurо – как-то отметили в Бразилии – пресса, ваши знакомые?– Конечно, отметили! В кругу семьи – все были счастливы, как и я. Журналисты? Довольно много позвонило.
– Какой бы номер хотели взять в сборной, когда пойдет их распределение?– Тот, под которым дебютировал, 16-й номер. Было бы здорово получить его.
– Общепризнанно, что Акинфеев – номер один. А вы согласны с мнением, что Лодыгин – второй номер, а вы – однозначно третий?– Я ведь только что попал в сборную. Гнать некуда, рад, что могу помочь команде. А каким образом, не так важно. Пусть Леонид Слуцкий решает, кто первый, кто третий вратарь. Вызов в сборную – уже большая радость.
– Какой у вас вообще был разговор с тренером перед вызовом в сборную, что вам сказали о месте в составе?– Перед вызовом не общались. А потом поговорили на передаче "Что? Где? Когда?". Но вратарский вопрос не затрагивали.
ВАСЯ ОЧЕНЬ ЗАБАВНЫЙ
– Сборная Украины проводит свободное время, устраивая соревнования по картингу. Вы не считаете, что по сравнению с Украиной сборная России живет на сборах скучновато?– Нормально мы живем. У каждого свои привычки. Кто-то любит играть в приставку, кто-то в карты, кто-то на машинах гонять. Я вот предпочитаю на диване полежать, посмотреть фильм.
– Вечерние тренировки проходят практически без мяча. Это привычно для вас?– Не то чтобы привычно, но понятно. Мы сейчас проходим что-то вроде мини-предсезонной подготовки. Потом, на Euro, уже некогда будет полноценно тренироваться, сейчас закладываем основу.
– На одной из тренировок Василий Березуцкий подшучивал над вашими знаниями русского языка. Вас такие подколки не задевают?– Честно говоря, не помню шуток от Васи. Но если и были, на них не обижаюсь. Я же веселый человек, воспринимаю все с юмором. Вася очень забавный.
– Кто больший шутник – Березуцкий или Дзюба?– Трудно выбрать, они будто соревнуются друг с другом в шутках. Мастера! Но, считаю, Дзюба хуже, – смеется Гильерме.
МЕЛЬДОНИЙ? А ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
– На каком языке вы думаете, а на каком подсказываете партнерам во время матча?– Очень часто бывает, что на русском. Даже дома случается – когда говорю с женой, проскальзывает русское словечко.
– Вы не обиделись на Дмитрия Комбарова за его высказывания про легионеров? Дмитрий потом опроверг эти слова, но обсуждались ли они в команде?– Я даже не читал, что он сказал. От вас узнаю. Но считаю, мнение каждого человека нужно уважать. Такие вещи говорят не только в России, но и в Испании, Германии, Италии – на натурализацию игрока смотрят негативно. Я в России уже столько лет, и могу смело сказать, что стал русским. Ассоциирую себя со страной, знаю все обычаи. Что еще нужно, чтобы стать своим? Мне кажется, этого достаточно. Но я в любом случае на высказывания российских футболистов не обижаюсь.
– Когда вы вообще были в последний раз в Бразилии? Что вас со страной связывает?– Меня все хотят убить! – смеется бразилец. – Шутка! На самом деле все, как и прежде. Там живет много друзей, в отношении Бразилии ничего не изменилось.
– Будете всей командой смотреть финал Лиги чемпионов?– Пока еще не знаю. Все возможно.
– За кого болеете?– За "Атлетико"!
– Знаете, кто из команды будет болеть за "Атлетико", а кто – за "Реал"?– Нет, но я же не один такой фанат "Атлетико", правда? – смеется Гильерме.
– Кто лучше говорит по-русски: вы или Нойштедтер?– Так он, кажется, в России родился, родители точно русские. А я чистокровный бразилец. Конечно, Нойштедтер говорит лучше!
– Какой будет ваша реакция, если натурализованный российский футболист сыграет за сборную Бразилии?– Ха! Интересно посмотреть на такое! Я был бы очень рад и поддержал бы игрока.
– Вы следите за подготовкой Бразилии к Олимпиаде?– Не очень внимательно.
– Как думаете, в чем может быть особенность этих Игр?– Страна сейчас переживает непростой период, поэтому очень надеюсь, что Олимпиада пройдет организованно. Боюсь, как бы не произошло неприятных событий. Но надеюсь, что эти Игры войдут в историю как одни из самих лучших.
– Знаете, что у российской олимпийской сборной большие проблемы с допингом?– Да, читал. Кажется, в Рио почти не будет спортсменов из легкой атлетики и вроде бы пловцов.
– Вы сами-то мельдоний когда-нибудь употребляли?– Нет! Что это вообще такое? – смеется Гильерме. – Я впервые услышал про такой допинг, когда начался этот скандал. Никогда не знал, что есть подобный препарат, в Бразилию его точно не поставляют.
Мария МАРКОВАФото
Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"Полностью интервью Гильерме – в ближайшее время в "СЭ"