Судя по всему, Дмитрий Тарасов становится в «Локо» ключевой фигурой. На зимних сборах наигрывался в основном составе и, даже посредственно проведя последний матч с «Крыльями Советов», удостоился похвалы главного тренера. В интервью «Советскому спорту» Тарасов рассказал о своем рецепте выключения из игры спартаковских бразильцев.
«ШЕШУКОВА ПОЗДРАВИЛ ХРЮКАНЬЕМ»
— Вы спартаковский воспитанник. Представьте, что завтра болельщики попросят вас поцеловать шарф «Локомотива», чтобы простить вам происхождение.
— После случая с Виктором Онопко (публично, по требованию болельщиков, поцеловавшего шарф ЦСКА. – Прим. ред.) я мысленно представил себя в аналогичной ситуации. Я бы ответил нашим болельщикам: «Для большой любви в футболе нужно время, года три. А пока я здесь новичок. Для начала должен зарекомендовать себя с лучшей стороны».
— Есть ли среди ваших близких и знакомых человек, отказавшийся принимать в свое сердце «Локомотив»?
— Мой хороший друг Рома. Он до сих пор за «Спартак». Но в воскресенье будет болеть персонально за меня.
— Правда, что вы приветствуете спартаковских друзей хрюканьем?
– Это было всего раз. Шешуков подписал контракт со «Спартаком», и я решил его поздравить. Специально позвонил с нового номера, который Саша не знал. Сначала похрюкал, заинтриговал, потом поздоровался. Саша оценил юмор, был рад звонку.
— С кем еще можно по-дружески похрюкать?
— С Федей Кудряшовым. Мы близко дружим еще со времен спартаковского дубля. Недавно я отмечал день рождения и многих пригласил. Шешуков был. Из бывших спартаковцев Торбинский, Самедов.
— Как чувствовали себя за одним столом Шешуков с Самедовым?
— Они всегда хорошо общались. Но в матче между «Спартаком» и «Динамо» многое было поставлено на карту. Ребята порой перебарщивали в борьбе. Не думайте, что Шешуков фолил на Самедове из-за неприязни какой-то. Просто проявилось большое желание что-то доказать тренеру, самому себе.
— Что особенно запомнилось из общения со старшим поколением спартаковцев?
— Как Егор Титов согласился со мной сфотографироваться. За ним долго пришлось бегать. А какой балагур был Василий Баранов! Когда в квадратах играли, он не умолкал. Особенно любил пошутить над Мукунку, помните, приезжал такой защитник из Африки. Матчи в Лиге чемпионов до сих пор перед глазами. Мы с ребятами отвечали за подачу мячей, а заодно имели возможность видеть игру в деталях. Жаль, Тихонов, Титов и остальные отказывались дарить майки. Я сейчас тоже отказываю. Если администратор команды разрешит, тогда другое дело. В противном случае возможны неприятности.
«НЕ ЗНАЮ, ЗА ЧТО СЕМИН ХВАЛИЛ МЕНЯ»
— Обозреватель «Советского спорта» Евгений Ловчев, разбирая игру «Локомотива» в матче с «Крыльями», отметил: роль плеймейкера незаметно перешла от Алиева к Тарасову. Так ли это?
— Замечание верное. Игра с самарцами была особенной – соперник практически не атаковал. Из-за этого случилась перемена ролей. По заданию я должен был как можно чаще подключаться вперед из зоны опорника. Расположился под нападающими Траоре и Сычевым, действовал у штрафной на подборе. Откровенно говоря, я порой терялся, ошибался: столько обороняющихся! Мы не сумели избежать тактических ошибок: катали поперек поля вместо того, чтобы создавать напряжение с флангов. В перерыве получили от Семина, после чего все поняли.
— За что же вас после матча хвалил Семин?
— Не знаю. Я бы себя покритиковал. Допускал ошибки в простых ситуациях. Но сразу же старался исправиться.
— Ловчев выразил мнение, что вы как футболист похожи на Семина, а потому импонируете ему. Такой же костлявенький, неуступчивый.
— Семина в игре никогда не видел, наверное, надо попросить кассету с записями матчей. Не думаю, что у Семина вообще есть любимчики. У него и авторитетов нет, это видно на каждой тренировке. Если ему что-то не нравится, сделает эмоциональное внушение любому игроку.
«СИЛА АЛЕКСА – В ЛЕВОЙ НОГЕ»
— Какая дуэль нас ожидает: Алекс – Тарасов или Алекс – Алиев?
— Думаю, последняя. Все же Алиев с Алексом — плеймейкеры. Но еще неизвестно, какой будет план на игру у Семина, он в этом плане непредсказуемый. И будет ли тот же состав, что и с «Крыльями», — тоже вопрос.
— Игроки «Москвы» прошлогоднего образца почему-то питают особенно ревностные чувства к Алексу. Алексей Ребко как-то признался, что было делом принципа доказать, что бразилец ничем не лучше вашей компании.
— Мое личное мнение: в прошлом сезоне Алекс действительно был хорош. Настоящий лидер. Мне предстояло играть против него, и я очень серьезно настраивался. Рвался доказать, что не уступаю. Съесть его хотел, вообще выключить! И в матче первого круга, считаю, мне это удалось. Мы выиграли.
— В чем сила Алекса?
— В левой ноге. Если дать ему время поднять голову, то он своей левой непременно отдаст хорошую передачу Веллитону или кому-то еще. Нельзя давать свободы Алексу!
— В чем еще мотивация?
— Три очка нужны. И, пожалуй, историю личных встреч улучшить. Я чаще проигрывал «Спартаку», чем выигрывал.
— Ваши козыри — высокий рост, физическая развитость. Но порой это обращается в минус: многим достается от вас локтями.
— И правда, иногда попадаю не туда. Это случайно, никого не хочу сломать. Случается, меня наказывают зря. Играем с «Рубином», после единоборства кто-то падает, судья карточку показывает. Я ему тогда сказал: вы ошиблись стопроцентно! Без борьбы не бывает футбола. Я часто смотрю европейские чемпионаты, и все используют руки, не давая к мячу подлезть.