Дмитрий Живоглядов постепенно становится одним из основных игроков защиты
«Локомотива». После нечастых выходов в основе при
Сёмине, при
Николиче защитник серьезно прибавил и сейчас находится на 4 месте в команде по количеству проведённых минут.
Sport24 поговорил с
Дмитрием и узнал, какие цели преследует на концовку сезона, почему не получилось в
ЛЧ и как отреагировал на вызов в
сборную России.
— Прошли сборы. Насколько важно, что команда не проиграла, за исключением матча против «Локомотива» Тбилиси?— Все прошло хорошо, потрудились на славу. Первые полноценные сборы под руководством Николича. Это очень важно — до этого не было возможности готовиться так плотно и усердно под его руководством. Сначала карантин не позволял Марко приехать в Россию и работать с нами в Баковке, потом был плотный график, кто-то в сборную уезжал. Долгое время не тренировались полноценно всей командой.
Отсутствие поражений? Это всегда улучшает эмоциональный фон. В первую очередь товарищеские матчи важны в плане построения тактических схем, налаживания взаимосвязей между линиями, командной игры. Все оттачивается на сборах, а самое лучшее переносится на официальные игры.
— Отмечают, что Николич стал нарабатывать новую схему — например, Жемалетдинов наигрывается на позиции «десятки». Что еще поменялось?— Мы теперь полностью по другой схеме играем — сейчас это 4-3-1-2. Для меня как для защитника почти ничего не изменилось: та же четверка в линию, плюс-минус те же требования.
— Ты пропустил кубковый матч из-за повреждения. Когда ждать на поле?— Повреждение уже залечил, реабилитацию прошел. Сейчас работаю в общей группе, скоро вернусь на поле. К ЦСКА буду готов. Но еще нужно какое-то время, чтобы набрать кондиции из-за пропущенных на сборах тренировок.
— На сборах к «Локомотиву» присоединился новичок. Как тебе Пабло?— Сразу видно, что это классный футболист, опытный. Хорош в плане ведения борьбы и чтения игры, плюс он очень техничный для защитника, умеет обращаться с мячом. Такой игрок сделает оборону сильнее. Пабло быстро вписался в игровую модель — как будто уже давно в команде.
— На сборы в Марбелью поехало много молодых ребят, которые не играли в первой части сезона. Недавно Ракицкий сказал, что в «Зените» борзая молодежь — могут и по ногам ударить. А какая в «Локомотиве»?— Сейчас молодежь немного по-другому себя ведет, не как раньше. Они не молчат: и на поле могут что-то сказать, и по ногам влупить не стесняются. Более раскрепощенные и в жизни, и на поле. Главное, чтобы не переходили грань — уважение к старшим должно присутствовать. Но в «Локомотиве» с этим все в порядке. А на поле молодые и должны быть такими, чтобы показать свои лучшие качества.
— Кто из ребят себя проявляет лучше, кого можешь выделить?— Кого-то одного выделять неправильно, но есть парни, которые могут стать основными. Время покажет: сколько было случаев, когда молодые игроки выстреливали, а потом затухали. Главный тренер сейчас выпускает Мухина, Иосифова — значит, они себя проявляют.
— На видео со сборов вы много общаетесь с Чорлукой. О чем?— И о футболе, и на другие темы. Зима у нас в России была яркой на события. Иностранцы тоже хотят понимать, что происходит.
— Как ты проводил свободное время? На сборах его особенно много. YouTube?— Я бы не сказал, что свободного времени много — 2-3 часа в день максимум. Двухразовые тренировки, восстановление, сон. Могу посмотреть что-то на YouTube, и не только на сборах. В основном Дудя и Собчак, если у нее какой-то интересный герой. А Юра мочит по правде все время: не боится задавать острые вопросы, которые не могут другие. Это же интересно.
Еще мне понравились фильмы Дудя — про Кремниевую долину, про Камчатку, про Колыму. Это бомба. Но было немного странно, что в фильме про США все представлено так, будто там нет никаких минусов. Есть же и обратная сторона.
— Из юмористических программ что смотришь?— «Что было дальше?». Прикольно, это какой-то новый формат. Жесткий стеб и приколы ведущих меня не смущают — спокойно залетел бы на ЧБД. Другой вопрос в моей профессии — то, что позволено звездам шоу-бизнеса и даже делает их популярнее, футболисты не могут. Есть обязательства перед клубом, ответственность перед болельщиками. Это вопрос твоей репутации.
***— Давай про сезон. «Локомотив» подходит к рестарту чемпионата на 8-м месте. Простой вопрос: почему так?— На этот вопрос можно просто ответить: значит, на данный момент это наша позиция. Оправдываться не хочется. Сейчас были важные сборы — теперь нужно исправлять это положение в чемпионате и выигрывать в Кубке России.
— Есть мнение, что «Локо» и «Краснодар» так низко в РПЛ из-за Лиги чемпионов. Это близко к правде?— Могу говорить только о своей команде. У нас произошла смена тренера. В течение сезона было очень много повреждений ключевых игроков. Плюс уход Миранчука — одного из креативных лидеров команды — тоже сыграл роль. Не сказал бы, что скамейка у нас короткая — ее такой сделали травмы. Поэтому в составе и появилось столько молодых игроков. Отсюда и нестабильные результаты, хотя игра на два фронта в плотном графике на это тоже повлияла.
— Что выберешь: находиться в зоне вылета в чемпионате и выйти в плей-офф ЛЧ или идти на первом месте в РПЛ и вылететь из ЛЧ?— Ничего. Лучше и первое место, и выход в весеннюю часть еврокубков. Но если выбирать из этого, то чемпионство. Титул есть титул.
— «Локомотив» уже упустил шанс выйти в Европу через чемпионат и остался только Кубок?— Я бы так не сказал. Мы будем делать все от нас зависящее и, надеюсь, скоро поправим турнирное положение. Наша цель — победа в Кубке России и призовое место в чемпионате. До третьего места не такой большой отрыв — всего 7 очков. Впереди еще 11 игр, все реально.
— А догнать «Зенит» реально?— Если остаются математические шансы, значит, можно.
— Мы говорили про Миранчука. Ты обрадовался за товарища по команде, когда узнал, что он будет играть в Европе?— Обрадовался, конечно. Хоть нам и не особо хотелось терять такого игрока. Но я понимаю его. Слежу сейчас за Лешей. Надеюсь, он надолго закрепится в «Аталанте» и будет играть чаще. Такой индивидуально сильный футболист, как Миранчук — это штучный товар. Он был вообще одним из лучших в РПЛ. Таких игроков моментально не заменить.
***— Это была первая Лига чемпионов в твоей жизни. Что чувствовал, когда выходил на поле против Зальцбурга?— Непередаваемые эмоции. Первый матч в Австрии мы еще успели сыграть при болельщиках. У Лиги чемпионов своя, особая атмосфера. Гимн, выход на поле — чувства неописуемые. Конечно, волнение было, но оно уходит с первым касанием мяча.
— Домашний матч против «Баварии» — лучший для «Локомотива» в еврокубках за последнее время. Ожидал, что проведете такую отличную игру?— Игру мы, может быть, отличную и показали, но вот результат — не отличный. Тогда журналисты писали, что мы играли классно, суперматч. Но у меня было двоякое чувство — очки же мы не взяли.
У нас был шанс забить. Реализуй мы тогда свои моменты, все могло сложиться по-другому. Но значит, «Бавария» больше наиграла на победу, чем мы. Не могу назвать это поражение самым обидным в карьере. Если бы мы вели весь матч, у соперника не было шансов, а в конце они забили дважды — вот это было бы обидно. Здесь же «Бавария» вела, мы отыгрались. Во втором тайме игра складывалась так, что наши шансы были 50 на 50 — кто первый забьет, тот и выиграет.
— Как настраиваться на победителя Лиги чемпионов? Что должен говорить тренер?— В этом плане без разницы, какая команда: «Бавария» или «Сочи», «Ротор» или «Зенит». На всех нужно настраиваться одинаково. И в раздевалке перед «Баварией» все было, как всегда. Готовились так, как к любому другому сопернику, не считая тактических нюансов.
— Против какого футболиста в этом розыгрыше ЛЧ тебе было сложнее всего?— У каждой команды свой стиль: «Бавария» играет совсем по-другому, нежели «Атлетико», у футболистов, которые мне на фланге противостояли, тоже были разные функции. Назову Жоао Фелиша и Кингсли Комана, а после второго матча в Мюнхене выделю еще и Альфонсо Дэвиса. Бешеный! Но против любого из них играть можно и нужно — не было такого, чтобы я подумал: «Вау, это просто невозможно».
— «Локо» провел хорошие матчи против «Баварии» и «Атлетико», но евровесну потерял из-за поражения от Зальцбурга. Что случилось?— Провалили первый тайм, играли очень плохо. Его просто хочется забыть как страшный сон. По такой схеме в сезоне еще не играли, плюс не забывайте, что у нас прямо перед «Зальцбургом» выбыло несколько центральных полузащитников — это тоже повлияло. Хотя во втором тайме у нас был совсем другой футбол. Появился небольшой шанс, когда забили первый гол. Уже большими силами побежали отыгрываться, но пропустили третий, а могли и четвертый.
Конечно, в раздевалке все были расстроены, в том числе и Николич. Но нужно было уже перевернуть страницу — у нас еще оставались шансы, обыграй мы «Баварию». Зачем ехать в Мюнхен, заведомо думая о поражении? Это странно и глупо. Первый матч показал, что с «Баварией» играть можно.
— Болельщики и эксперты говорят: наши клубы в Европе неконкурентоспособны. Так и есть?— Если судить только по результатам — да. В Европе другие скорости, за малейшую оплошность сразу же наказывают. Причем без разницы, против какой команды играешь — гранда или нет. С любым соперником так. Но есть хорошие отрезки, с той же «Баварией». Значит, можем играть на равных — нужно к этому стремиться.
Сейчас хочется вернуться в Лигу чемпионов и играть там каждый год. Раньше я ЛЧ смотрел только по телевизору. Потом, когда начал играть в Премьер-лиге, только слышал о том, какой там невероятный уровень и атмосфера. Конечно, хотелось самому попробовать. А сыграв хоть раз в Лиге чемпионов, хочешь еще и еще. Это как наркотик — одного раза мало.
***— Болельщики «Локомотива» называют тебя самым прибавившим игроком при Николиче. За счет чего получился такой персональный резкий скачок?— Появилось доверие тренера, стал постоянно играть. Чем чаще футболист выходит на поле, тем больше он прибавляет во всем, в том числе в уверенности в себе.
— Ты в четверке тех, кто провел больше всего минут за «Локо» в этом сезоне — больше только у Рыбуся, Мурило и Гильерме. Чувствуешь себя лидером?— Не задумывался об этом. В команде есть Чорлука, Гильерме, Крыховяк — у них опыта все равно побольше. Насчет «напихать» — не имеет значения, играешь ты или нет. В любой момент можно кому-то высказать, если нужно. Но к каждому из молодых нужен свой подход: кого-то нужно поддержать, а кому-то «пихнуть». Вот Чорлука может жестко сказать кому-то, а уже через минуту подбодрить, мол «ничего, давай-давай».
— Чорлука уже возрастной футболист. В плане ментальности он тоже уже «дедок»?— Чарли вообще не «дедок», ха-ха. Он в ногу со временем идет. У нас вообще в команде все современные.
— Игнатьев спустя несколько лет вернулся в атаку — и правый фланг «Локо» заработал эффективнее: 3 ассиста у тебя, 3+2 у Влада. Есть ощущение, что теперь все расставлены по своим местам?— Думаю, да. Если это идет во благо команде, дает результат, значит, тренерский штаб все решил правильно. С Владом вообще играть приятно и комфортно. Откуда у него столько сил в таком возрасте? Грамотное восстановление, ха-ха!
— Получается, Игнатьев — это Альфонсо Дэвис в старости?— Нет, это Кафу!
— По количеству ключевых передач ты — второй в команде после Антона Миранчука. Добавил в атаке?— Вот сейчас впервые об этой статистике услышал и удивился. Я же в первую очередь защитник. Но на самом деле хочется, чтобы выхлопа от моих действий было еще больше. Хороших моментов достаточно, но не в каждом мы забиваем. Надеюсь, мои передачи станут более эффективными.
— Тогда еще один статистический факт: на тебе, как и на Крыховяке, больше всего фолят соперники. Получается, тебя невозможно остановить по правилам?— Получается, что да. Значит, грамотно подставляемся с Крыховяком, ха-ха.
— Дмитрий Лоськов, описывая тебя, говорил, что у тебя «два сердца». Тренируешь отдельно выносливость?— Скорость, выносливость — это в первую очередь здоровье. Повезло, что оно досталось мне от бога.
— В 2020-м тебя впервые в карьере вызвали в национальную сборную.— Первым о вызове мне рассказал администратор сборной. Не могу сказать, что меня это удивило. Учитывая ситуацию — тогда сломалось сразу несколько человек — понимал, что меня пригласят.
— Как оцениваешь шансы поехать на Евро? Конкуренция на твоей позиции серьезная: Фернандес, Караваев, Петров.— Каждый по-своему оценивает конкуренцию, но решает все в итоге главный тренер. Конечно, мне хочется поехать на чемпионат Европы.
— Знаю, что во время травмы тебе писали болельщики. Можно ли сказать, что ты перевернул их отношение к себе?— Мне приятно, конечно. Многие писали в директ инстаграма, когда я получил повреждение. Плюс всегда круто, когда на стадионе они нас поддерживают. Подходят после матчей, говорят: «Молодец, прибавил». Рад, что смог поменять отношение болельщиков к себе. Значит, я на правильном пути.
***— Давай сравним Николича и Семина: насколько разный у них менталитет?— Не нужно их сравнивать — это разные люди. Каждый раз говорю: у каждого тренера свой характер, свое видение футбола, свои методы работы. Коуч может быть русским, но с европейским менталитетом, например. Если говорить о характере, оба достаточно эмоциональны — это нормально, ведь во время матчей все кипит, это нужно выбрасывать.
— Насколько все эти скандалы, связанные со старым руководством, мешали играть?— Конечно, эта ситуация немного напрягала, потому что касалась и нас тоже. Постоянно читаешь об этом в СМИ, слышишь, что говорят по ТВ. Да и когда выходили на поле, тоже слышали, что происходило на трибунах — полное недовольство фанатов.
— На встрече с болельщиками Баринов и Смолов задвинули пламенную речь о том, что им неприятно, когда фанаты конфликтуют с руководством, а не поддерживают их. Ты был согласен с ними в тот момент?— Конечно. Вся команда была такого же мнения. Но не всем болельщикам это понравилось — на парней вылилось много грязи после тех слов. Хотя ничего такого они не сказали.
— Лично общался с Кикнадзе?— Конечно, я же приходил в «Локо» при нем. Оценивать его работу — не мое дело, но в личном общении он всегда меня поддерживал.
— Ожидали, что зимой произойдет смена руководства?— Мы не думали об этом. Наше дело — играть в футбол. Но все видели, что происходило вокруг: накалялась обстановка с болельщиками, не было результата. Могло произойти все, что угодно.
— Как Кикнадзе попрощался с командой?— Никак, мы же были в отпуске. Общего чата с командой не было.
— Уже успели увидеться с Леонченко? Какие цели он поставил?— Пару раз он приезжал в Марбелью, собирал команду. Сказал, что цели остаются те же — выход в Лигу Чемпионов и Кубок.
— А личные цели ты себе уже поставил?— Конечно, это первый гол. За Локо я пока не забивал — если только мышцы, ха-ха. И вообще, чем больше будет результативных действий, тем лучше.
Тигран Арутюнян