Накануне полуфинала все точно так же, как и накануне любой другой игры Евро-2008. Гус все так же пьет капучино — утром без сигары, вечером с ней. Точно так же журналисты пытаются проникнуть в отель, чтобы поговорить с кем-нибудь из игроков, и если удается, то, пройдя мимо, обязательно услышишь вопрос: «После матча в Инсбруке некоторые полили грязью сборную России...»
Новая прическа Бородюка
Эйфория, оптимизм и переполняющее душу чувство благодарности команде за уже сделанное одинаково сильно владеют здесь всеми присутствующими на турнире. О том, что было сказано после первой игры, сейчас не вспоминает никто. Коллега Андронов, работающий в Австрии не для «НТВ-Плюс», а для украинского телевидения, просит представить его Хиддинку и сказать, что еще недавно он был чуть ли не самым главным его критиком, а сегодня, не исключено, он его первый поклонник. Гус смотрит на Алексея поверх очков и говорит: «О’кей!» Что еще тут можно сказать? Действительно — о’кей!
Александр Генрихович ходит по первому этажу отеля, улыбаясь как-то уж слишком смущенно. Причина в новой прическе — необычно короткой. Бородюк пообещал Зырянову подстричься, если сборная обыграет голландцев, и слово сдержал. Теперь его вроде как подначивают, впрямую, без намеков: мол, вроде как вы говорили, что, если в финал выйдем, под ноль подстрижетесь? Ну что ж, ждем. Бородюк отговаривается. Пока отговаривается, но в глазах прыгают такие веселые чертики, что становится понятно: он готов еще раз навестить парикмахерскую, если появится повод.
Хиддинк шутит
Перед обедом Хиддинк едет на интервью в телецентр Вены: считай, что небывалое событие, когда и на мини-интервью он соглашается редко — да и то не покидая отеля. У входа кроме российского телевидения Гуса встречает лишь один иностранный журналист. Но уже через минуту, удивляя скоростью реакции, по коридору начинают нестись вприпрыжку один репортер за другим. Хиддинк не останавливается, отвечая лишь одно: «Пресс-конференция, пресс-конференция». Человеку стороннему покажется, что он агрессивен, чуть ли не разозлен таким ажиотажем. На самом деле это маска, чтобы оградить себя от лишнего общения. Стоит одному из корреспондентов зазеваться, как Гус незаметно стащит с него карточку аккредитации — документ, без которого на Евро не сделать ни шагу. Коллеги подскажут рассеянному товарищу, кто над ним пошутил, и бедолага получит от тренера не только аккредитацию, но и фотографию в придачу.
Пресс-конференция также будет привычной. Не банальной, а именно привычной.
Хиддинк будет шутить и над спикером, представляющим УЕФА, и над фотографом РФС — в зале запрещают фотографировать, но тренер попросит оставить в покое человека, предъявив веский аргумент: мол, это мой брат, все в порядке. И, разумеется, будут новые шутки в канве самих ответов.
Разве что тренировка будет выглядеть несколько необычно — сравнительно высокой интенсивностью, отсутствием дисквалифицированного Колодина, новым стадионом, где тренер еще не играл. Но по сторонам никто из игроков, выходя на поле «Эрнст Хаппель», не глазел, ворон не считал.
Совершенно точно, что и завтра никто не будет.
Кстати
Кто забивает первым, тот и выигрывает
С Испанией у сборной России пока неутешительная статистика в официальных играх — два матча, два поражения. Правда, и в советские времена наша национальная команда играла с ними ненамного лучше — всего одна победа в трех матчах, да и то в родных стенах. Причем в играх с «Красной фурией» прослеживается четкая закономерность: кто из соперников открывает счет, тот затем уже не упускает своего преимущества и доводит матч до победы.