Сергей Овчинников, и.о. главного тренера «Кубани», не представляет, сколь безмерно автор этих строк ему благодарен. В воскресенье вечером я посмотрел матч его команды с ЦСКА, заключивший программу 10-го тура, – и в понедельник проснулся свеженьким, как огурчик. Словно три десятка лет с себя стряхнул!
Спросите сегодня, какая команда удивила в чемпионате больше всех, и я выпалю радостно и не задумываясь –
«Кубань»! Конечно, приплету сбоку табличный факт, сам по себе поразительный. Треть чемпионата за плечами – уже дистанция! — а Краснодар, без году неделя в премьер-лиге, играет дома «насухо», ни единого мяча не пропустил! Вы скажете: вот что значит тренирует человек с вратарскими навыками. Но я возражу: вот что значит команда чистых южных кровей, питающая свой футбольный темперамент соками родимой теплой землицы. Команда, в которой каждый, за единичными вычетами, включает технику по малейшему игровому поводу, а то и без повода.
Со всей ответственностью видавшего вида зрителя заявляю: это не «Кубань», господа, то есть это не та краснодарская команда, лишенная географических признаков, которая эпизодически мелькала в главной российской лиге. Это – вылитый «Арарат» из советской старины или, кому так больше нравится, «Нефтчи». И приезжал к ним в Ереван или в Баку хоть кто, хоть Киев или «Спартак» лучших своих времен, и откровенно там терялся. Не знал, как этих вдохновенных футбольных поэтов унять, чем их взять. Безудержно-щедрой своей техникой они кого угодно словно паутиной оплетали – такой, что не разорвать ее. И привычно раскрутить собственную атаку в Ереване или в Баку никакой возможности не было. А забить – так вовсе замучаешься.
И в российские годы проходили перед глазами команды южной приписки, были среди них даже сильные – Владикавказ, к примеру. Но команды жанровой, с таким вот упоением гнущей свое сокровенное-южное, — не запомнилось. Так что историческое вам, Сергей Иванович, спасибо.
Цыбанев Ю.