Бывший полузащитник
«Локо» рассказал, как превратился из подающего надежды юниора в игрока, не нужного никому.
Что такое судьба футболиста? Во многих случаях это горькое разочарование. Бывший полузащитник
«Локо» Селсиньо, которого некогда считали наследником
Роналдиньо, рассказал, как превратился из подающего надежды юниора в игрока, не нужного никому.
Этот парень вопреки ожиданиям не стал лидером сборной Бразилии. Он малоизвестен. Выступает ныне за «Лондрину» (четвертый бразильский дивизион. – Прим. ред.), хотя недавно его могли выгнать и из этого клуба.
Он предложил поговорить по телефону. В начале беседы казалось, что Селсиньо не горит желанием вспоминать плохие времена. Но постепенно бразилец немного ожил и поведал несколько историй.
– Селсиньо, как складывается ваша карьера?– Уже больше года выступаю в клубе «Лондрина». Забиваю голы. Вроде бы все не так плохо. Я изо всех сил пытаюсь стать прежним Селсиньо. Но что-то сломалось, не выходит ничего, – печален бразилец.
– А в какой момент все сломалось? Неужели при переезде в Москву?– Не думаю, но этот переход точно стал ошибкой. Не нужно было так рисковать в 16 лет. Но предложение «Локо» было таким выгодным, что даже не посмотрел на другие варианты.
– Их было много?– Достаточно. Звали в «Сан-Паулу», «Крузейро», «Порту». В основном за меня боролись «Порту» и «Локо». В последний момент португальцы улучшили предложение, но я уже уезжал в Россию. Когда прибыл, испытал шок. Ваша страна просто другая планета по сравнению с Бразилией! Особенно это касалось быта и климата. В профессиональном же плане к «Локомотиву» претензий нет. Клуб обеспечивал всем необходимым и очень помогал. Но я принял неверное решение, побежав за большими деньгами. А ведь на руках были предложения от топ-клубов.
– Что помешало заиграть в российской команде?– Во-первых, возраст. Ну кто будет выпускать на поле юниора? Пусть он даже и невероятно талантлив. Во-вторых, климат. Холод был нестерпимым. Если ничего не путаю, дебютировал в матче со «Спартаком». На улице было минус 30! Да-да, я не преувеличиваю, посмотрите сводки погоды. На этом морозе никогда не покажешь, на что способен.
– Неужели не хватило времени адаптироваться? У других бразильцев получается.– Моя первая предсезонка с командой была в теплых странах, потом – резкая смена климата. Прилетели, и через пару дней меня уже выставили на игру. Когда адаптироваться?
– То есть вы считаете, что будь климат помягче, все бы пошло как по маслу?– Уверен, что в «Порту» все сложилось бы иначе. Ведь я все-таки отправился в Португалию спустя два года. Там было куда проще адаптироваться, да и португальский чемпионат мне больше подходил.
– Португальская пресса писала, что у вас были проблемы с дисциплиной.– Сейчас уже нечего скрывать, проблемы были большие. Опять-таки все началось с «Локомотива».
– Кто-то из одноклубников повел в ночные клубы?– Нет, в Москве я не гулял, родители присматривали. А в Португалии распустился.
– Тогда почему все началось с «Локомотива»?– Слишком большая зарплата для совсем молодого парня. Не скажу сколько, но много. Со всех сторон тебя манят развлечения: девушки, ночные клубы, алкоголь. В Португалии не было жесткого контроля, и я ушел в загул. Проматывал деньги на частные вечеринки, машины. Не мог просидеть и трех дней, чтобы не пойти в ночной клуб. Наркотики никогда не употреблял, но с алкоголем были проблемы. Несколько раз напивался до беспамятства. И так продолжалось лет до 19–20.
– Читала, что вы приходили нетрезвым на тренировки.– Это правда. Пару раз до рассвета засиживался в ночных клубах, а с утра нужно было бежать на тренировку.
– Ночные клубы посещали с другими футболистами?– Нет, больше ходил с друзьями. Одноклубники, конечно, тоже гуляли, но всегда знали меру.
– Не думали, что этот образ жизни скажется на карьере?– Наоборот, считал себя крутым – не каждый ведь может работать после хорошей вечеринки. Это теперь понятно, что я наделал.
– В клубе на ваши выходки как-то реагировали?– В Португалии смотрят на то, как ты выступаешь. На гулянки всем наплевать. Родные пытались что-то сделать, уговаривали завязать или вернуться в Бразилию, поближе к ним. Но я считал, что могу делать все, что угодно. И что контролирую ситуацию.
– Что было дальше?– Скатился до игры в совершенно неизвестных клубах. У меня появился лишний вес. Но в то же время наконец-то стал следить за собой, не позволял алкоголя. Знаете, меня звали в российские клубы, да и во Францию с Турцией. Но боялся, что не справлюсь. Потому уехал обратно в Бразилию – искать себя.
– Вам только 25 лет. Готовы возродиться, как Жо, который после неудачи в Европе напомнил о себе в Бразилии?– Очень на это надеюсь. Жо для меня – пример. Я пытаюсь равняться на него, совершить такой же путь. К сожалению, пока не очень получается. У меня в запасе еще год, – улыбается Селсиньо. – Если что, не испугаюсь снова поехать в Россию.
Яковлева Юлия