Футбольные семьи редкостью никогда не были. В игру номер один играют отцы и сыновья, братья, - и даже целые династии. В сегодняшнем «Локомотиве» таких «семейных подряда» два: Самохваловы и Гатаговы. Про первых пока мало кому известно всему своё время)), а вот вторую фамилию стараниями старшего брата большая футбольная Россия знает. Но и младший, в общем-то, не отстаёт: на второй год пребывания в дублирующем составе он уже выводит команду на поле с капитанской повязкой. А глядя на него «вне игры», понимаешь, что и в жизни лидерскими качествами Гатагов-младший не обделён.
Сослан Гатагов. Ориентируясь на Алана – оставаться собой.
«1992 год рождения - мы старшие»
- Сослан, как впечатления от первого сбора? - Во-первых, всё новое: и тренерский штаб, и игроки – много новеньких 1993 года рождения. И здорово, что мы сразу сблизились все. Коллектив складывается. Тренировочный процесс очень разнообразный, интерес появился у ребят. Он, конечно, был и при Ринате Саяровиче, плохого ничего не могу сказать. Но сейчас появилось много нового, смотришь на ребят – и такие все счастливые, увлечённые. Я думаю, всё нормально. Первый сбор во всех компонентах получился таким, каким нужно. Может не на все 100% - но 60-70% задуманного мы выполнили, мне кажется.
- Для тебя это уже второй сбор в молодёжном составе «Локомотива». Какие ключевые отличия видишь? - В прошлом году я был на втором плане. Акцент ставился на других игроков, а сейчас - больше на нас ориентируются. 1992 год рождения - мы старшие. Владимир Семёнович Волчек как-то доверяет нам больше.
- К тебе, получается, больше всего доверия – в этом году ты капитанишь в дубле. Какая это ответственность, и какие у тебя должностные обязанности? - Да, на первый сбор меня выбрали. Владимир Семёнович сказал, что капитан – это его правая рука. В отсутствии тренера он должен следить за командой. Не перегибая палку, конечно, – ведь свои ребята. Но я должен за них переживать, подсказывать им, когда нужно, как-то дисциплину поддерживать. Это большой груз ответственности, конечно: надо постоянно мотаться, много дел в команде делать. Но спасибо большое ребятам, что с пониманием относятся и всегда могут выслушать, правильно проанализировать мои высказывания. Никто никогда не обидится, всё нормально с этим.
- Вам дали всего один выходной день. Удалось отдохнуть-то? - Я не люблю выходные, честно говоря. Не люблю бездельничать, лежать без дела, дома сидеть. Могу выспаться, а так - скорее буду решать свои дела, чем-то заниматься. Схожу с родителями куда-нибудь, с мамой в театр или на мюзикл, с близкими в кино. Отдыхать особо не люблю.
«Локомотив» стал нам вторым домом»
- Как ты начинал играть в футбол? - Как и большая часть футбольного мира – во дворе. Первым брат начал, потом я: так, мячиком стучал по стенке. Сразу сказали: этот мальчик тоже играть в футбол будет. И отец у нас: сам играл по молодости, нас тоже приучал. Точно знал, что если два сына – то это будет футбол. Так что особо не было у нас выбора. Конечно, попробовали заниматься некоторыми другими видами спорта, но остались с футболом в итоге. Начинали играть в Осетии - в «Алании», потом всей семьёй переехали сюда. Ехали с одной целью - «Локомотив». Всегда была симпатия именно к этому клубу. У нас многие болели за ЦСКА, но отец не стал изменять «Локомотиву», если можно так сказать. Конечно, можно было пойти и в ЦСКА, и в «Спартак» – там тоже хорошие школы. Но полюбился «Локомотив», многие лидеры его – Лоськов, Асатиани, Маминов… Так «Локомотив» и стал нам вторым домом.
- Многие студенты говорят: жизнь в общежитии – это незабываемо. Вы жили в интернате: наверное, эмоции схожие? - Мы даже с теми ребятами, кто раньше жил в интернате, на этом сборе вспоминали те времена. Это была одна большая семья, коллектив – второго такого, наверное, нет и не будет. Я даже словами не могу передать те ощущение, которые были тогда. Нам воспитательницы заменяли матерей, и директор наш – Родионов Андрей Вячеславович – как отец был. И собрания проводил, и с питанием проблем никогда не было, и телевизор нам установил, НТВ+… Много чего было. Но главное: атмосфера там была. Такое не забывается.
- Ты продолжил выступления за школу, за свой 1992 год рождения. Какие турниры остались в памяти из тех, в которых вы принимали участие? - До сих пор эти турниры у меня часто перед глазами мелькают. На самый первый мы ездили в Альметьевск, там получилось хорошо выступить. Потом начали разъезжать по странам: Греция – первый выезд за границу был; в Польшу съездили – и потом как гастроли уже начались, по всей Европе. Если вспоминать, то мне особо запомнились три серьёзных турнира : в Дании, Германии и Испании. В Испании вообще всё было на уровне. Приехала даже сборная Бразилии 1992 года рождения, мы с ними в финале встретились. Уступили им, конечно - зато увидели, как ребята играют за океаном, что они из себя представляют. Это был интересный опыт и большой плюс для нас в футбольном плане. А главное впечатление от того времени у меня всегда будет одно: что жили с командой одной семьёй. С улыбкой всегда эти времена вспоминаю.
- Год 2010 – твой первый в выступлениях на молодёжном уровне. Что получилось, что не получилось в прошлом сезоне? - Сперва я, конечно, не попадал даже в заявку, были определённые причины этого. Я очень сильно соскучился по футболу, потом вышел в первой игре с «Зенитом» на 15 минут. Во второй с ЦСКА даже гол получилось забить. Думал – всё, сейчас всё наладится, всё получится. И тут - травма. Печальный момент в моей жизни футбольной, конечно… Но потихоньку начал втягиваться, восстанавливаться. И по ходу сезона понемногу влился в состав. Что не получилось: мы не достигли поставленной перед нами тренером цели, и как-то сезон провалился. Как говорится: первое место выигрывается, все остальные занимаются. Так и мы заняли пятое. Сезон провалили, я считаю. Конечно, чего-то я понабрался хорошего для себя. Универсализм появился на позициях: то в центре играл, то слева, то слева в полузащите - вообще везде поиграл. Так что опыт теперь есть.
- Какие цели ты для себя обозначил на сезон 2011/2012? - Дай бог, чтоб без травм. Я ощутил на себе, как это тяжело. И всем ребятам желаю не ломаться. А про себя… Я, конечно, хочу к брату. На сборах попробовал, две игры провёл за основной состав (в двусторонках между основой и дублем Сослан играл в составе «старших» - прим.) - и почувствовал, что это такое. Другая мотивация, другие цели, другие требования к тебе. Так что надеюсь, в ближайшем будущем… Долгий сезон, как ты говоришь. Дай бог с братом оказаться рядом, и доказать, что я чего-то стою на поле.
«В жизни бывает много разных чудес»
- Если тебя начинают сравнивать с Аланом, то какие это вызывает эмоции? - Я всегда говорил, что брат для меня - огромный стимул. И сравнение это всегда будет. Родители и родственники мне говорят: вас всегда будут сопоставлять. Если твой родной и близкий человек чего-то достиг, то тебя всегда будут с ним сравнивать, как-то тянуть к нему. Это происходит потому, что люди хотят, чтобы ты достиг того же, чего и он. Это очень сильно подстёгивает. Обиды никакой не может быть, и зависти - тоже. Я могу позавидовать человеку только белой завистью: порадоваться за него и хотеть того же, стремиться. Мы с Аланом, конечно, разные люди, разные игроки по стилю игры, и по уровню, конечно же, - нечего скрывать, он на класс-два-три выше меня. Так что я буду работать - и достигну того же, чего достиг мой брат.
- А кроме Алана есть ещё кумиры, люди на которых ты равняешься? - Можно сказать, весь «Реал Мадрид». Не буду выделять какие-то личности: вся команда, начиная от вратаря и заканчивая тренером.
- Какой человек Сослан Гатагов на поле и вне его? - Любой человек разный на поле и в жизни. В жизни я стараюсь быть скромным, позитивным для родных и близких, уважать старших, быть примерным человеком - как воспитали дома. А на поле могу быть зверем. Как говорят: надо быть босяком, таким дворовым мальчиком, можно сказать - только не хамом, конечно. Вот я стараюсь таким быть.
- Если бы тебя попросили вспомнить самое яркое впечатление в жизни, то что бы ты вспомнил? - Если футбольное воспоминание, то, наверное, когда мне дали первую экипировку «Локомотива». У меня такого никогда не было, таких вещей. Даже, можно сказать, само попадание в эти условия. В сравнении с тем, что было раньше, для меня это оказалось как небо и земля. А в жизни… У меня много в жизни разных чудес. Выделить что-то – довольно сложно. Улыбка родителей каждый день – это яркое впечатление для меня.
- Ты переехал в Москву в довольно раннем возрасте. Считаешь себя москвичом – или всё равно парнем из провинции? - Конечно, я всегда буду для кого-то парнем из провинции. Но я здесь уже адаптировался. Родные края для меня всегда будут родными краями, и большая часть души будет там. Я осетин, всегда был и останусь им. Это моя гордость и моё личное «я». Но семья здесь, работа – тоже. И пока я живу здесь. А дальше – посмотрим. Не буду говорить, москвич я или нет. Просто жизнь больше связанна с Москвой.
- Осетинский пирог приготовить сможешь? - Под маминым руководством – смогу. А один… Это будет уже не осетинский пирог.
Машк, так и есть во многом. Сослан контролирует командный сбор перед тренировками, пересчитывает людей в автобусе, а если у кого какой вопрос в стиле "во сколько у нас обед?!" - это тоже к нему))
О господи =D Я думала, на это есть какой-то специально обученный человек, а капитан - это такая скала из мужества, на него все смотрят сияющими от счастья глазами, вдохновляются и побеждают 10-0..
омг! надеюсь, парни не только друг друга будут рвать и метать))