Нападающий московского "Локомотива" Питер Одемвингие, ставший серебряным призером Олимпийских игр в составе сборной Нигерии, признался, что успел соскучиться по российскому первенству.
– Серебро Олимпиады – большое достижение и для меня, и для всего нигерийского футбола, - приводит слова Одемвингие "Советский спорт". - Признаться, у меня появились сомнения в удачном выступлении, когда сюда не приехали Тайво из "Марселя", Уче из "Хетафе", Каку из "Болтона"… Но после стартового матча с Голландией, пусть мы и завершили его 0:0, я понял, что нам многое по плечу.
– Что помешало забить мяч в пустые ворота в финале с аргентинцами? – Прострел был отличный, но мы выходили на него вдвоем с Экпо и не разобрались, кому бить. Считаю, виноват я – все-таки форвард, и моя задача – идти в таких случаях на мяч.
– Аргентинцев все считали безусловными фаворитами, но они смотрелись какими-то заторможенными… – Да я вообще считаю, что мы играли лучше. Вот только ребята у нас все молодые – порой летели вперед, не думая об обороне. Очень опасался, что такие мастера, как Месси, Агуэро, Рикельме, поймают нас на контратаке. Так, к сожалению, и получилось. Но все равно есть удовлетворение – сыграли с явным фаворитом на равных.
– Вы как самый опытный игрок в команде не пытались образумить партнеров? – Пытался. Но кровь у нас, нигерийцев, горячая. Как их удержишь? Меня тут спрашивали: не устраивал ли я в команде дедовщину. Нет, не устраивал. Только мячи не таскал. И называли меня все "сеньор Мэн", то есть "наш взрослый".
– С Марадоной не познакомились, когда он после финала на поле вышел? – Я хотел! Но он очень долго интервью давал, меня ребята с поля уже утащили.
– В Нигерии серебряных призеров встретят как национальных героев? – Еще бы! Страну мы однозначно порадовали. Жаль, ребята полетят на родину без меня. Мне "Локомотив" на воскресенье уже билет взял. Вы не поверите, но я соскучился, если честно, по чемпионату России. Буду готовиться уже в следующем туре выйти.
– Какие премиальные в Нигерии за второе место на Олимпиаде? – Пока никакие. Нам, по крайней мере, ничего не обещали. А вот за золото получили бы квартиры в столице. Впрочем, медаль Олимпиады – она и в Африке медаль. Пусть и серебряная…