TF с помощью своего постоянного автора Алекса Маннанова по прозвищу El Diablo разбирается в том, что представляет собой структура hools-фирм.
СПОТТЕРЫШпионы. Споттер должен быть молодым, чрезвычайно подвижным и внимательным. Важнейшее качество споттеров - умение не выделяться из толпы, вовремя в ней затеряться. Задача - вычислить место сбора соперника, сообщить об этом по телефону своим единомышленникам и не «спалиться» в процессе нелегкой работы. Она действительно нелегкая: если шпиона вычислит враждебная фирма, то его участи никто не позавидует. Споттер работает один, реже - в паре. Не носит клубной атрибутики, чтобы не привлекать лишнего внимания. Может передвигаться пешком, ездить в метро, на автомобиле, мотоцикле или мотороллере (Италия).
ШИЗОИДЫКак отдельная категория присутствуют не во всех фирмах. Их функция состоит в том, чтобы всячески поддерживать футбольную команду, даже когда остальные члены атакуют вражескую трибуну. Шизоиды придумывают песни и кричалки, сами их озвучивают и, ни на секунду не умолкая, «заводят» трибуны. Наряду с хореографами отвечают за общую атмосферу игры, так называемую «шизу». В ряды шизоидов зачастую входят музыканты, играющие во время матчей на барабанах, и даже целые оркестры (Аргентина).
НЕОФИТЫЛюди любого возраста, начинающие участвовать в акциях. К неофигам и карланам как к самым слабым и проблематичным звеньям группировки приковано пристальное внимание. Кто окажется настоящим бойцом, а кто побежит, едва возникнет опасность? Неофитам и карланам, не прошедшим обряд инициации (не выдержавшим испытание битвами), запрещается участвовать в силовых акциях хулиганских организаций. Неофиты, хорошо зарекомендовавшие себя в драках, становятся частью бригады. Обычно они входят в ряды бойцов, а там недалеко и до фестлайнеров. Но путь новообращенных сложен - чтобы вступить в ряды фирмы, нужно пройти множество сражений.
БОЙЦЫРяды хардкора от второго и далее. В отличие от фестлайнеров частенько применяют «аргументы»: ножи (Италия, Турция, Греция), файеры (Россия) и все, что попадается под руку (Балканы). Задача бойцов - оказывать максимальную помощь фестлайнерам, заменять их в сражении, если кто-то из первого ряда падает на землю, всячески поддерживать атаку или оборону фирмы. Бойцы должны следить за карланами и неофитами, смотреть, как они себя ведут в бою, и помогать слабым звеньям группировки в тяжелые моменты. Если армия отступает, именно бойцы уносят с поля боя павших солдат.
ИДЕОЛОГИВ России такой формации практически не существует из-за молодости акционеров. Европейские же бригады часто прибегают к помощи идеологов. Как правило, это самые старшие люди в группировке, по возрасту не принимающие участия в силовых акциях. Идеологи - первые помощники бригадира, своеобразные учителя и наставники, которые помогают с решением любых вопросов. Отлично знают историю своего клуба, всячески ее культивируют. Помнят знаковые победы и провалы фирмы и всегда готовы поведать о прошлых боях молодому поколению.
БРИГАДИРЛидер, возглавляющий фирму, обычно старше 35 лет и имеет за плечами примерно 20-летний опыт саппорта. Былые заслуги позволяют ему не участвовать в силовых акциях и вооруженных конфликтах. Задачи главного фирмача - разработка идеологической базы, связывающей клуб и его моб; воспитание подрастающего поколения карланов; продумывание силовых акций таким образом, чтобы они приносили хардкору фирмы максимальную пользу. Одной из самых тяжелых задач бригадира является безболезненная смена поколений. Ее нужно провести так, чтобы новые траблмейкеры, то есть силовой костяк, ни в чем не уступали ушедшим бойцам.
ФЕСТЛАЙНЕРЫТермин образован от английского «first line» - первый ряд. Лучшие бойцы хардкора - люди, на долю которых приходится больше всего и славы, и травм. Практически во всех драках бьются чисто, на кулаках, не используя «аргументы» и тяжелую обувь. Когда мобы сходятся друг против друга, фестлайнеры занимают первый ряд атакующих или обороняющихся. Это гордость фирмы и в то же время когорта с наибольшей текучестью кадров. Многие выбывают из строя из-за травм, ранений и гибели. Смять фестлайнеров соперника зачастую означает половину победы.
XАРДКОРВажнейшая часть фирмы - ее бойцы. В Европе, где структура хуллз-образо-ваний более строгая, хардкор составляет до трети численности всех фирмачей. В России хардкором в большей или меньшей степени являются практически все члены группировки. В хардкор (или, как его иногда называют, основу) входят лучшие бойцы бригады. Во многих фирмах, которые жестко придерживаются идеологических принципов, «зондер-отряду» запрещено покидать поле боя бегством в любых случаях, кроме приезда полиции. Бойцы иногда применяют в столкновениях «аргументы»: арматуру, бутылки и их осколки, куски бетона, цепи, ремни, железные прутья. Хардкор делится на фестлайнеров и бойцов.
ХОРЕОГРАФЫКак отдельная каста (надо признать, элитная) существуют только в Италии, где в фирму иногда входят целые мобы хореографов. В остальных странах хореографией занимаются другие члены фирмы, имеющие талант к рисованию, красивому оформлению рисунков, речовок и слоганов. Их «первостепенная задача - изготовление мажор-баннеров (восхваляющих свою команду) либо минор-баннеров (издевающихся над командой соперника, причем желательно, чтобы издевка имела глубинный смысл). Хореографы - не бойцы. Это высокохудожественные натуры стойкой нервной организацией, вся энергия которых уходит на изготовление баннеров и транспарантов, флагов и знамен.
КАРЛАНЫВторой состав, дубль, карлики Иногда образовывают мобы и вступают в фирму, дабы поддержать в боях старших товарищей. Атакуют после фестлайнеров и бойцов, имеют дурную славу из-за своей немотивированной жестокости. Могут группой наброситься на одного. Убийства в драках обычно происходят по вине карланов, которые из-за неопытности не знают, когда нужно остановиться, чтобы не отправить врага на тот свет. Зачастую применяют «аргументы», пользуясь ими «без тормозов». Для любого бойца нет ничего хуже, чем попасть в окружение карланов конкурирующей бригады. Существуют схватки молодежных составов, когда бьются только юные солдаты из разных группировок.