Неманья Пейчинович четыре года отыграл в «Локомотиве» — выиграл чемпионство, участвовал в еврокубках, регулярно выходил на поле. Теперь он вернулся в Россию, но в команду ФНЛ — воронежский «Факел». В интервью Sport24 Пейчинович рассказывает:
— Почему он решился перейти в «лучшую лигу мира»;
— Насколько больше по сравнению с «Локомотивом» он заработал в Китае;
— Почему он никогда не уволил бы Юрия Семина;
— Зачем ему российское гражданство;
— Почему в Сербии Путина уважают больше, чем своего президента.
Китай, деньги
— Вы брали золото с «Локо», играли в «Ницце» и «Герте». Сейчас ваша команда — «Факел». Почему?— Я очень хотел вернуться в Россию. А «Факел» был первым клубом, который вышел с конкретным предложением. Я не хотел долго ждать, и поэтому оказался здесь.
— Каково оказаться в Воронеже после лазурного берега Франции и мегаполиса Москвы?— Я еще не успел погулять по Воронежу. Но я слышал, что здесь более миллиона людей. Это достаточно большой город, не Москва, но зато люди очень добрые и открытые.
— Многие не понимают: от чемпионского «Локомотива» до «Факела» всего два года. Вы можете себе признаться, что скатились вниз?— Это футбол, такое бывает. После «Локо» я переехал в Китай из-за большого контракта. Но нужно признать, что качество футбола в Поднебесной оставляет желать лучшего. Плюс у меня была пауза, а в футбол нужно играть всегда. Самое главное сейчас — играть, а дальше посмотрим, что будет.
— Чем запомнился Китай?— Когда я туда приехал, меня многое удивило.
— Например?— Когда я впервые зашел в столовую, захотел взять яблоко. Мой партнер по команде остановил меня. Сказал: «Не бери его, оно соленое!». Я удивился, как может быть соленое яблоко. Потом мы подозвали переводчика, который предположил, что яблоко могут солить, чтобы оно всегда оставалось свежим. Я попробовал, оно оказалось и соленое, и сладкое одновременно. Меня это, конечно, удивило.
— Удалось скопить приличный капитал в Китае?— Конечно. Я не получил столько денег в «Локомотиве» за четыре года, сколько заработал за два в Китае. А если взять тот контракт, который мне предлагали в «Локо» в 2018 году, то мне бы пришлось 3,5 года играть за москвичей, чтобы заработать те деньги, которые я заработал за 2 в Китае.
— На пенсию вы себе заработали.— Я уже и до этого ее заработал.
— Но тут прям хорошая пенсия получилась.— Конечно. (смеется)
Семин, Геркус, Смородская
— Давайте вернемся к временам «Локо». Сейчас в команде нет Семина. Его увольнение удивило?— Конечно. Семин — легенда «Локо». Сколько он выиграл трофеев с командой! Не знаю, какие слова подобрать! Мне не понять это решение, но не всегда в нашей жизни происходят логичные вещи.
— Какие у вас сложились отношения с Юрием Палычем?— Профессиональные. Он хороший человек и тренер. Мы выиграли с ним и Кубок, и чемпионат России. Все было позитивно. Семину уже за 70, но даже у молодых тренеров нет таких амбиций, как у Юрия Павловича. Он обожает футбол, российский футбол должен быть благодарен ему за то, что он сделал. Если бы я был президентом, то никогда бы не поменял тренера, который умеет добиваться успеха.
— После этого увольнения болельщики невзлюбили руководство «Локо». Например, в ответ на выкрики со стороны фанатов президент команды Кикнадзе показал фак. Это нормально?— Всегда должно быть уважение! Когда фанаты высказывают свое недовольство или поддерживают команду, — это нормально. Можно сказать это их работа. Но так относиться к болельщикам нельзя, потому что фаны — часть клуба. Их должны уважать.
— До Кикнадзе в клубе был Геркус, с которым вы выиграли чемпионство. Какие у вас сложились с ним?— У меня был контракт, я его отработал, Геркус же отработал свой контракт. Мы с ним встречались-то не так много. Но о новом контракте не смогли договориться.
— А чем запомнилась Смородская?— Я пришел, когда Ольга Юрьевна была президентом, именно она взяла меня в команду. Да, я удивился, что женщина и президент клуба. Но у меня не было никаких проблем ни с ней, ни с Геркусом.
— Вы говорили, что мечтаете завершить карьеру в «Локо».— Конечно, я бы хотел. Но на данный момент — это нереально. Дальше — посмотрим.
— С кем-то общаетесь из «Локомотива» до сих пор?— В данный момент — нет. Раньше общались с Чорлукой, но потом перестали.
— Потому что вы серб, а он хорват?— Нет, какая разница, кто какой национальности. Человек — есть человек. Просто у меня свои дела, а у него — свои. Все банально, мы просто не успеваем общаться.
— Как вам дебют Николича с «Локо» в ЛЧ? 2:2 с «Зальцбургом» в гостях.— Считаю, это неплохой результат. Было все отлично до пропущенного гола, но футбол есть футбол. Для выезда — ничья достаточно хороший улов. Мне вообще нравится, как работает Николич. Плюс Марко — молодой тренер. Думаю, у него большое будущее на посту главного тренера.
Денисов, российское гражданство
— Видели голешник Миранчука за «Аталанту» в ЛЧ?— Когда я был в «Локомотиве», то все говорили о том, что Миранчуки должны уезжать в Европу. У Леши это получилось, я очень рад за него.
Серия А намного лучше РПЛ, это известный факт. И там Миранчук будет прогрессировать намного быстрее. Могу сказать, что Леша не только будущее итальянского чемпионата, но и всей Европы.
Антону тоже нужно уезжать за границу, потому что он тоже очень талантливый. У них похожий уровень. Я ему советую уехать, а в Россию всегда легко вернуться.
— Вы часто общались с Денисовым? Сейчас он исчез из инфополя.— Меня это не удивило. Он такой парень… Был странным что ли. Да, он хороший парень, который любит футбол, настоящий профессионал. Он работал по максимуму. А в чемпионской команде он вносил большой вклад.
— Вас удивил тот факт, что Игорь после чемпионства уехал в Питер, не оставшись с командой?— Все, что он делает, уже не удивляет.
— Почему?— Он делает то, что хочет. И говорит то, что у него в голове. Может, это кому-то не нравится, но для меня это не проблема. У него не было никаких конфликтов в клубе, даже близко не помню этого. Игорь — отличный парень, просто со своими странностями.
— Вы следите за нашей сборной?— Конечно. Знаю, что Черчесов уже четвертый год у руля команды. Успехи на мундиале говорят сам за себя. Дзюба же стал настоящим лидером России.
В свое время мне рассказывал о нем Божович, они вместе работали в «Ростове». Так вот Миодраг говорил, что это прекрасный парень. Из русских нападающих еще выделю Смолова. Но у него почему-то не все круто в «Локо», как это было в «Краснодаре». Кокорин еще был на уровне, но я за ним не следил последнее время.
— Вы получили российское гражданство. Зачем оно вам? Вы уже заиграны за Сербию.— Сейчас же новые правила FIFA. Если последние три года ты не выступал за свою сборную, то ты можешь быть заигран за другую национальную команду.
— То есть если поступит предложение от сборной России…— Если будет шанс, то почему нет? Но это нереально, потому что в России много молодых игроков. Я взял гражданство России для того, чтобы была возможность жить здесь после окончания спортивной карьеры.
Политика, Путин, мечта
— Вы говорили о том, что представляете себя в политике после завершения карьеры. Это желание не отпало?— Конечно, нет! Все в планах.
— В Сербии или России?— В родной Сербии.
— Бывший игрок «Локо» Булыкин пытался стать депутатом, но не получилось. Как вы думаете, спортсмены могут пригодится в политике?— Конечно. Знаете почему? Да потому что мы отвечаем не только за себя, но и за других! Футбол — командный вид спорта, я привык отвечать за общий результат. И поэтому спортсмены должны быть в политике, чтобы всем стало лучше!
— Какое у вас отношение к Путину?— Большое уважение!
— Это самый сильный президент в мире?— Самый сильный, потому что самый стабильный. Есть еще Лукашенко, он тоже стабилен. Но посмотрим, что будет дальше. А то эта вся ситуация в Белоруссии… Мы же видим, как на них действует эта Европа! Похоже на сценарий в Украине…
— Что бы вы сказали Путину, если бы с ним встретились?— О! Если бы была возможность, то наш разговор бы был несколько часов. Мы в Сербии больше уважаем Путина, чем нашего президента!
— Но в России тоже есть проблемы…— Да, это и зарплаты, коммуналка. Я знаю об этом. Но такие же проблемы есть везде. И в Европе, и в Америке, и в Австралии. Это не только в России.
Но в России есть свобода! В Европе ее нет! Я не понимаю, почему некоторые русские думают, что в Европе супер. Это не так. Я жил там 5 лет. Да, у них есть выстроенные системы. Но люди скованы, а в России такого нет.
— Интересно.— Ок, я могу сказать, что жил только в Москве, сейчас вот на очереди Воронеж. Но по жизни в Москве я могу сказать, что россияне свободны. Может, я ошибаюсь, потому что не был в других городах и деревнях. В Европе же свобода не такая, как мне кажется.
— Москва — это далеко не вся Россия.— Я понимаю. Но у меня есть много знакомых, которые живут в разных городах России. И они думают так же, как и я.
— Можете назвать главную мечту?— Стать президентом Сербии.
Владислав Флегонтов