27-летний вратарь находится в "Томи" в аренде, а права на него по-прежнему принадлежат ЦСКА, с которым у футболиста контракт до конца 2010 года. Последний матч за "Томь" Мандрыкин провел 15 августа - в Томске против "Рубина" (1:2), который стал для него 17-м в чемпионате из 18-ти, проведенных на тот момент сибиряками. Затем вратарь получил травму, пропустил пару игр, однако вскоре восстановился. Тем не менее, голкипер, судя по всему, прочно засел на лавку.
- Почему? Что случилось? - любопытствую у Мандрыкина. - Если честно, мне тоже хотелось бы узнать ответы на эти вопросы. До перерыва, связанного с играми сборных, получил повреждение - болело колено, неделю пропустил. Но с тех пор прошло уже достаточно времени, больше трех недель тренируюсь по полной программе, ничего не беспокоит. Однако "Томь" провела два матча, увы, без меня. И за все это время никто со мной ни разу не поговорил, не объяснил ситуацию. Тишина! Создается ощущение, будто меня в команде нет.
- Это решение нового тренера команды Валерия Непомнящего? Или ему кто-то сказал, что теперь не надо рассчитывать на вас? - Понятия не имею! Знаю одно: работаю на полную, как и прежде. И разговоры о том, что я якобы не успел восстановиться после травмы, неуместны. Во-первых, это не так, а во-вторых, весной, еще до чемпионата Европы, играл с микронадрывом - и ничего. Четыре матча, если кто обратил внимание, мяч от ворот не выбивал, за меня это делали полевые игроки. Еще, помню, летом, перед игрой с "Химками" и вовсе три дня не тренировался, и меня просили сыграть - такая важная предстояла встреча. Выходит, тогда был нужен в любом состоянии, а сейчас… Даже не знаю, что случилось, почему столь резко поменялось отношение ко мне.
- С чем вы это связываете? - Месяц - полтора назад начал задумываться: оставаться ли мне в Томске и на будущий год? С руководством клуба еще раньше договорились обсудить данный вопрос в конце сезона. В принципе, склонялся к тому, чтобы покинуть Сибирь. О чем в команде знали многие. Но окончательного решения не принял, рассчитывал расставить точки на "i" после чемпионата, как договаривались. Но, думаю, руководство, прознав о моих намерениях, вполне могло решить: ни к чему ставить того, кто не будет играть за "Томь" в дальнейшем.
- Но угнетает вас, как я понимаю, главным образом не это? - Конечно! Слышал множество историй, когда футболистов, находящихся в аренде, клубы хотели выкупить, но если по каким-либо причинам не получалось, игрока попросту переставали выпускать на поле. Например, помню, Юра Лайзанс рассказывал, как играл в аренде в "Торпедо", и черно-белые захотели, но не смогли его выкупить. Тогда тренер подошел и открыто сказал: мол, Юра, не буду тебя ставить, мне нужно наигрывать состав на будущее. Резко, но честно. А главное - открыто. По мне, всегда лучше знать по какой причине не играешь. Я же сейчас - в неведении.
- А сами не пробовали завести разговор? С тренером, например. - Нет, и не собираюсь. Определять состав - его прерогатива. И я не имею права обижаться, а должен работать.
- А может, дело как раз в том, что Парейко выглядит лучше вас? - Опять же не мне судить. Может, и так. Но я действительно не знаю причин. Мне никто ничего не говорит. Был Мандрыкин, а теперь его будто не стало.
Александр МАРТАНОВ