Автор единственного гола в ворота андоррцев и лучший игрок матча после финального свистка был счастлив. Счастлив от внезапного спасения.
- Не верил, что хорваты сумеют обыграть сборную Англию, - признался Сычев. - У меня было столь сильное разочарование после Израиля, что даже не хотелось думать о последнем туре. Казалось, мы уже проиграли отборочный цикл.
- С таким удручающим настроем и вышли на игру с Андоррой? - В этом матче во главе угла стоял результат, а уж потом надо было думать обо всем остальном. В таких ситуациях не до красивого футбола.
- Как удалось прожить эти три дня после фиаско в Тель-Авиве? - Было очень тяжело. О-очень! Мы старались не читать ни газеты, ни интернет-сайты. Но все равно гнетущая атмосфера и критика в наш адрес сильно давили. Мы ощущали себя, извините за грубость, полным дерьмом! Причем очень вонючим! Большего разочарования в моей жизни никогда не было.
- Как же удалось справиться с этим состоянием? - Мы сказали себе, что надо сыграть с Андоррой, так как мы умеем - от сердца. Об этом просил и Гус Хиддинк.
- Слышали, как болельщики с трибун периодически сообщали вам счет матча в Лондоне? - Слышал только 2:0 и 3:2. Остальное прошло мимо. Честно! Мне на самом деле трудно сказать, почему в Андорре получилось только 1:0. Может, у нас уровень такой? Мы играли через не могу, и особенно тяжело было в конце матча. Конечно, андоррцы - не Англия и не Хорватия, но необходимость результата давила.
- Что почувствовали в момент, когда прозвучал финальный свисток? - Понял, что мы "сделали это", по реакции трибун. Болельщики взорвались за несколько минут до свистка. Нельзя было не понять, что хорваты обыграли англичан. А уже после нашего финального свистка мы устроили кучу-малу, начали качать Хиддинка. Эмоции просто переполняли. Словно сначала мертвой воды выпили, а потом живой попробовали.
- Как оцениваете проступок Андрея Аршавина, который теперь за умышленный удар соперника по ногам, скорее всего, будет дисквалифицирован на три матча и автоматически пропустит групповой турнир Euro? - Судья просто ждал повода, чтобы наказать Аршавина, - уверен на сто процентов. В конце первого тайма была стычка между игроками соперника и Андреем. А в конце матча случилось непоправимое. Так что осуждать поступок Аршавина не буду. Вряд ли кто-то сдержался бы на его месте. Против него весь матч играли грязно: толкали в спину, били локтем в лицо. В общем, беспредел!
- Можно сказать, что эта победа - самое большое ваше достижение в нынешнем сезоне? - Конечно! Три дня назад мы находились в месте, ниже которого не бывает. А сейчас счастливы, как никто в мире.
- Позор в Израиле это сможет стереть из памяти? - Нет! Никогда!
- На отношениях внутри команды то поражение сказалось? Не было попыток найти крайнего? - Хуже не бывает, когда ищут крайних - значит, не все в коллективе в порядке. Нет, мы встретились командой, поговорили и нашли корень проблемы. Теперь могу всех уверить: сборная России - настоящая команда!
- Кто вел то собрание? - Ну а кто? Гус Хиддинк, конечно!
- Вы один из тех немногих в сборной, кто участвовал и в ЧМ-2002, и в ЧЕ-2004 в Португалии. Сможете передать опыт партнерам? - Надеюсь. Мы получили очень хороший урок в Израиле, где передали птицу удачи в руки хорватам. Потому что у нас страна такая, Россия! Не бывает здесь золотой середины. Либо вверх, либо с треском в пропасть!
- Надо так понимать, что летом вы либо выиграете чемпионат Европы, либо не выйдете из группы? - Нет. Это уже иной вопрос. Хиддинк сказал нам после матча, что все ошибки, допущенные по ходу отборочного цикла, постараемся до лета исправить.
- И у вас есть уверенность, что сможете обыграть любую команду, которая достанется в соперники? - Есть уверенность, что наша команда способна добиться больших успехов в Австрии и Швейцарии. Главное - не бояться самих себя и выходить на каждый матч как на последний. После счастливого финала отборочного турнира мы не хотим решать какие-то локальные задачи: занять в группе третье или четвертое место. Нам нужно большее!
Борис Левин