Матч «Локомотива» с «Галатасараем» являл собой зрелище унылое. Обе команды тщетно пытались отыскать бреши в обороне соперника, демонстрируя примитивную игру в концовках. Мы попытались найти объяснение беззубости хозяев, выделив три основные причины их фиаско.
Глядя на происходившее в Черкизове, вспомнил «квадраты» на держание, которыми тренеры нагружали нас практически на каждой тренировке. Незамысловатое, в общем-то, упражнение: две группы игроков на ограниченном участке газона попеременно владеют мячом, стараясь как можно дольше его контролировать. Мыслями о взятии ворот ввиду отсутствия последних никто при этом не заморачивается.
Вот и для участников матча Лиги Европы главного раздражителя будто не существовало. Хозяева, например, за девяносто минут не сподобились даже на одну худо-бедно продуманную атаку и в «рамку» не попали ни разу! Да и гости недалеко от них ушли, хотя под занавес встречи вспомнили, зачем приехали в Первопрестольную — организовали острый проход, в результате которого и обзавелись тремя очками.
К воротам вразвалочку
Удручающе-монотонным, иными словами, получилось, казалось бы, принципиальное противостояние. Причем особенно невыразительной предстала атака москвичей.
Взять хотя бы Смолова, которому априори вменялось в обязанности держать турецкую оборону в постоянном напряжении, не позволяя ей расслабляться продольными открываниями за спины защитникам. Ничего даже близкого к этому он не демонстрировал. Вразвалочку перекатывался по всей ширине газона, отскакивал вглубь для свободного приема передач и в лучшем случае переадресовывал мяч ближайшему партнеру, а в худшем — терял, позволяя себя накрывать. Проделывать это, кстати, оппонентам не составляло большого труда — в единоборствах Федор выглядел покладистым, заторможенным и легко читаемым. Бросилось в глаза и отсутствие в его действиях аритмии, что в свою очередь облегчало задачу оборонявшимся — когда человек весь матч перемещается накатом, к нему всегда легко приспособиться.
Не застали гостей врасплох и попытки форварда поймать защитников на противоходе, расположившись на одной с ними линии. Насчитал я их, правда, лишь пару-тройку не более, и каждая была изначально обречена на провал — синхронность во взаимодействии адресата с теми, кто отдавал ему передачи, отсутствовала напрочь.
Все вышесказанное касается и Жемалетдинова с Керком, составлявших на передовой компанию Смолову. С той лишь разницей, что выглядели они чуточку мобильнее и агрессивнее.
Требуется переводчик
В несогласованности действий форвардов и хавбеков, собственно, и крылась главная причина беззубости хозяев. Игроки атаки недопонимали друг друга, словно разговаривали на разных языках. Им бы толкового «переводчика» — такого, скажем, как Крыховяк, которому в недавнем прошлом без особого труда удавалось наладить диалог между партнерами. Однако аналога поляку в нынешнем составе красно-зеленых нет. Некому бегло читать игру и нагружать передачами проблемные зоны соперника. Отсутствуют исполнители, обладающие культурой паса — выложить одноклубнику мяч на том самом «блюдечке с голубой каемочкой» проблемы, вы помните, Гжегожу не составляло. Да и личным примером повести за собой товарищей — пролезть на лихой обводке, подготовить удар и плотно пробить — никому из хавбеков «Локо» сейчас не по силам.
Марадишвили, Баринов, Бека-Бека — каждый из троицы в матче с турками вроде бы и старался, и боевитость в единоборствах проявлял (особенно француз), но прыгнуть выше головы не сподобился: не дано. Без классного плеймейкера, рискну утверждать, железнодорожники и в дальнейшем будут напоминать всадника без головы. Отсюда стоящая перед новым руководством задача — обзавестись исполнителем с неординарным мышлением.
И перебегать не смогли
Ну и физические кондиции большинства подопечных Маркусу Гисдолю кровь из носу надо подтянуть. Не хватало их, чтобы при отсутствии надлежащего уровня игры хотя бы перебегать соперника. Кто-то из ребят, вспомнив, кто в доме хозяин, эпизодически вспыхивал, но поддержки не получал. Движение было очаговым, а для доминирования на поле требуется перманентное и командное. Для соперника уровня «Галатасарая» (среднего ведь класса команда) этого оказалось бы выше крыши.
Юрий Иванов