Полузащитник
«Локомотива» Рифат Жемалетдинов в интервью
Sportbox.ru рассказал о сильных и слабых сторонах
«Спартака» и о том, как отреагировал на видео с вечеринки с участием
Станислава Магкеева и Владислава Игнатьева, а также вспомнил, почему был вынужден уйти в
«Рубин» в 2016 году.
— У вас заканчивается контракт в 2021 году. Есть ли разговоры по поводу продления?— До карантина было обсуждение. Сказали, что хотят переподписать меня. Но после пандемии ситуация заглохла. Возможно, скоро вернемся к вопросу. В принципе это не сильно беспокоит. У меня действующий контракт, все хорошо. Играю и тренируюсь. Хотел бы остаться в «Локомотиве».
— С чем вы связываете хорошие результаты «Локомотива» в начале сезона. Соперники у вас были непростые.— Так и мы не самые плохие футболисты! Три года подряд «Локомотив» заканчивает сезон в тройке. Мы — сильная команда, которая должна всех обыгрывать. То, что мы побеждаем, — просто данность. 7 очков — нормальный результат. Должно было быть девять.
— Если бы реализовали моменты в матче с «Уралом». Занозой сидит промах по пустым воротам в третьем туре?— Обидно, конечно. Стараюсь забыть побыстрее. Спасибо, что напомнили! Если бы такой момент случился на тренировке, пять попыток из пяти точно бы реализовал. Попал точно в угол. Но, к сожалению, в самый нужный момент не повезло. Не в оправдание, но мяч после передачи немного скакал, сложно было подстроиться. Но все равно должен был забивать. После момента партнеры поддержали, сказали, что в следующий раз забью.
— Согласны, что вы «отскочили» в этой встрече?— Мы?! Нет, конечно! Вы посмотрите статистику, у нас мяч не летел в ворота. Вы вспомнили мой промах, а какие моменты были у Феди Смолова… Чистое невезение. Если бы забили все моменты, счет бы был 4:0. И было бы уже не так важно, отличился бы «Урал» или нет.
— «Урал» ведь не сложнее «Краснодара» и «Рубина»?— Подопечные Матвеева учли ошибки прошлой игры с нами. Они хорошо подготовились, перекрыли весь центр, не давая получать мяч между линиями. Приходилось действовать через фланги и делать навесы в штрафную. Здорово, что в итоге это сработало.
«Со «Спартаком» будет равная игра»
— 23 августа вам играть со «Спартаком». Что можете сказать о сопернике?— Красно-белые — хорошая команда. У нас всегда с ними была борьба, матчи складывались тяжело и малорезультативно. Думаю, предстоящая встреча не станет исключением. С нетерпением ее жду, будет интересно.
— Возможно, Александр Кокорин все же не сыграет. Это плюс для «Локомотива»?— Конечно, плюс. Кокорин — хороший игрок. Он постоянно напрягает защитников, непредсказуем в атаке. Это лишняя головная боль для нас. Но мы отталкиваемся от своей игры, поэтому не так важно, выйдет Александр на поле или нет.
— Был ли сделан акцент тренерским штабом на то, что «Спартак» хорошо атакует на свободном пространстве, но не очень хорош в позиционных атаках?— Если вспомнить прошлый встречи, то большинство мячей в наши ворота залетели как раз после контратак красно-белых. Так что и без установки тренера все понимаем.
— Есть игрок, которого вы опасаетесь больше всего?— «Спартак» — хорошая команда, с неплохим подбором игроков. Каждый футболист может создать, забить, все представляют опасность.
— Вас считают фаворитом в матче против «Спартака». Согласны?— Если судить по месту в таблице прошлого сезона, то на нас коэффициенты должны быть ниже. И этот сезон мы начали хорошо. Но не считаю, что в таких матчах есть явный фаворит. Будет равная игра.
— Лисакович, Камано и Жалолиддинов уже тренируются с командой?— Да. Сложно пока о них составить какое-то мнение. Ребята стараются. Надеюсь, они помогут команде.
— Конкуренция в атаке станет еще жестче?— Здоровое соперничество еще никому не мешало. Насколько я понял, Камано играет на фланге. На поле будут выходить сильнейшие. Но не смотрю на других игроков, концентрируюсь на своем прогрессе.
«Жалко, что из-за коронавируса нормально не попрощались с Семиным»
— Конфликт между болельщиками и руководством клуба давит?— Нам важно чувствовать поддержку фанатов. Мы играем ради зрителей. Всегда приятно, когда трибуны гонят тебя вперед. Но сейчас сложилась такая ситуация. Во время негативных кричалок, стараемся абстрагироваться: когда ты сосредоточен на игре, то не слышишь трибуны.
— Концовка сезона для вас сложилась очень нервно. Могли и упустить место в групповом турнире Лиге чемпионов. Насколько давили на вас околофутбольные моменты?— Никто лишний раз футболистов не накачивал. Задача попасть в Лигу чемпионов ставилась еще в начале сезона. Ничего не изменилось. Мы как делали свою работу, так и продолжали делать. У нас хорошая команда, которая обязана бороться за высокие места. Так что особого давления лично я не ощущал.
— Вы сами ожидали, что после таких глобальных изменений «Локомотив» сможет попасть в группу ЛЧ? Был момент, когда не все зависело от вас…— После карантина все вышли в разобранном состоянии. Может быть, из-за этого мы теряли очки там, где не должны были этого делать. Но и соперники оступались. Если бы не было паузы, скорее всего, места в таблице распределились ба таким же образом. Просто все бы выигрывали «свои» матчи и набрали чуть больше очков.
Был момент, когда мы потеряли очки, и в случае победы «Краснодара» над не самыми сильными противниками, мы бы уже вряд ли догнали южный клуб. Признаюсь честно, когда подопечные Мусаева уступили «Рубину», было приятно. Ситуация вновь перешла под наш контроль. Хорошо, что удалось не проиграть в оставшихся встречах, после чего мы выдохнули окончательно.
— Готовили ли как-то игроков к встрече с болельщиками? Объясняли, что можно говорить, чего нельзя?— Поскольку меня там не было, то ничего конкретного сказать не могу, не знаю. Ребята высказали общую позицию коллектива — ни убавить, ни прибавить. Заранее мы точно не собирались, не обсуждали речь или как будем себя вести.
— Вы выложили прощальный пост с Юрием Павловичем в Инстаграм. Вас попросили?— С клубом даже не обсуждал этот момент. Семин поверил в меня, я ему очень благодарен, хотел таким образом поддержать тренера. Сказать спасибо. Порыв шел от сердца, уверен, что также было у каждого. Потом уже пресс-служба «Локомотива» попросила игроков сказать несколько слов в адрес Семина. Мы одобрили такую идею, общий ролик выложили в соцсети.
— Юрий Павлович как-то попрощался с командой?— Все произошло во время карантина. Поэтому как такового прощания не было. Наверное, если бы не было самоизоляции, пандемии, прощание получилось бы более теплым, дружеским, правильным. Жалко, что вот так все случилось, но что ты сделаешь с этим коронавирусом.
— Вы ловите себя на мысли, как Дмитрий Баринов, что иногда не хватает Семина в Баковке?— Работал под его руководством не так долго. Но когда видишь вторых тренеров — Пашинина, Лоськова, Оганесяна, то вспоминаешь Палыча, думаешь, сейчас и он должен выйти. К Семину и его неизменному тренерскому штабу все привыкли.
— Вы как-то сказали, что Семин вас сильно мотивировал в начале. Как?— Он говорил, что все зависит от меня, надо работать, чтобы получить шанс. Этого хватало.
— Достаточно банальные слова. Почему они вас «сильно мотивировали»?— Меня все слова тренера сильно мотивируют.
«Уехал бы в Европу за бесплатно»
— Расскажите, кто такой Николич.— Он хороший тренер и человек. Спокойный. Иногда может наорать, без этого никак. Но в целом редко это делает, так как понимает ситуацию и контекст. Николич может найти правильные слова.
— То есть он в чем-то похож на Семина?— Не совсем. У них разные характеры. Юрий Павлович на эмоциях может гаркнуть, сильно накричать. Марко более спокойный, он сначала постарается доходчиво до тебя донести свои мысли, потом уже будет действовать по ситуации.
— Насколько вы стали больше уделять внимания тактике? С виду «Локомотив» практически не изменился.— Мы стараемся больше контролировать мяч в атаке. В этом все различия. Что касается действий в обороне, то практически ничего не изменилось. Требования те же — нужно агрессивно идти в отбор и быстро садиться назад. Пока прошло не так много времени, чтобы говорить о каких-то глобальных изменениях. Как будет дальше сложно сказать.
— Вы общались с Николичем персонально?— Да. Не хочу раскрывать сути общения. Скажем так, говорили как о футболе, так и о жизни. Мы оба понимали, что этот разговор был необходим. Так что инициатива шла с обеих сторон. Мое будущее не обсуждали. Общались исключительно о насущных темах.
— Миранчука в команде не подкалывают, мол, ты еще не уехал в Европу?— Нет. Много разговоров вокруг перехода Алексея. Но на него и так эта ситуация давит. Мы спрашиваем иногда, как дела. Но он ничего не говорит. Лишний раз его дергать по этому поводу неправильно.
— 20 миллионов евро за Миранчука — много?— Мне кажется, учитывая суммы, за которые сейчас покупают игроков, это нормальная цена для хорошего футболиста.
— Себя в Европу за сколько отпустили бы?— За бесплатно!
— Вы с Бариновым близкие друзья. Будете скучать, если он уедет в Европу?— У каждого своя спортивная жизнь. Точно не обижусь на него, если он первым отправится покорять Старый свет. Нужно работать, чтобы уехать в топ-чемпионат. Эта цель должна быть у каждого футболиста. Тем более у игрока моего поколения. Также буду стараться в будущем заиграть в Европе.
— Но сейчас все мысли о «Локомотиве»?— Мне бы хотелось переподписать контракт. А дальше улучшать свою игру, чтобы уехать.
— Вас бесит жизненная наглость в Баринове. Что это значит?— Он иногда слишком упрямый. Его тяжело переубедить. Это реально бесит. Ладно, он на поле всегда упрямый, злой по-спортивному. Спортивная наглость — хорошо. Пусть носится как угарелый, если ему так нравится. Но в жизни он примерно такой же, с таким же характером. Иногда хочется сказать ему: «Да успокойся ты! Расслабься!» Я более спокойный.
— Баринов говорил про возможный уход в «Зенит»?— Сказал, что есть интерес со стороны питерского клуба. Ответил: «Круто!» Больше эту тему не обсуждали.
«Один раз рыболовный крючок впился мне в бровь»
— Вы говорили, что были прецеденты, из-за которых вы в свое время ушли в «Рубин». Можете сейчас рассказать, в чем было дело?— Не хочется ворошить прошлое. Уверен, уже все об этом забыли.
— Вернулись, потому что «прецеденты» ушли?— В целом, да.
— Вы уходили при Ольге Смородской…— Сначала она говорила одно, потом — другое.
— С тренером говорили?— Он отговаривал от перехода, и Бара тоже отговаривал. Но я принял решение, меня тяжело было переубедить.
— Получили то, что хотели от перехода?— Отчасти да. Но не все. Я хотел попасть в сборную через «Рубин». Но…
— Как отдохнули?— Поехал на рыбалку с родными во Владимир. Была идея отдохнуть в Сочи на море. Но так как давно хотел закинуть удочку, а никак не получалось выбраться, решил, что этот отдых больше пойдет мне на пользу.
— Даниил Куликов рассказывал, как чуть не утонул на рыбалке. У вас есть рыбацкая история?— Один раз мне рыболовный крючок в бровь впился. Причем случилось это не на озере, а на дачном участке.
— Зачем вы ловили рыбу на дачном участке?— Купил новое удилище и хотел проверить, как оно гнется. Прочное или нет. Закинул его в траву с грузиком. Начал тянуть к себе. Удилище зацепилось за траву. Я начала тянуть сильнее, чтобы грузик сам выпутался. Внезапно леска резко вылетела и пулей отправилась в сторону моей брови. Я даже дернуться не успел, повезло, что в глаз не попало. Сразу поехал в госпиталь. Разрезали бровь, вытащили крючок, наложили два шва. История завершилась хорошо.
— Как вы отреагировали на историю с Магкеевым и Игнатьевым?— Если честно, посмеялся. Хотя понятно, что ребята поступили немного безответственно. Но мы парней не ругали: серьезно поговорили, а где-то даже пошутили. Для команды это важно.
— Есть у вас страх, что вас могут где-то снять в публичном месте?— Опасаешься этого, конечно. Футболистов любят фотографировать, хотя не понимаю, зачем им нужна наша жизнь? Почему нельзя заниматься своей?
— Вы не попадались или не ходите никуда?— Хожу, могу отдохнуть. Просто нужно думать куда идти и для чего.
— Меры предосторожности есть?— Во многом это дело случая. Хотя стараюсь ходить куда-то с нормальными людьми, которые не выкладывают все подряд в соцсети. Это странно.
— Играя за «Рубин», вы отвечали на вопрос о том, какая должна быть ваша девушка. Очень точно описали свой идеал, включая цвет глаз, размер груди, хобби, прическу… Вы тогда представляли конкретную девушку?— На тот момент был свободным человеком, поэтому нет. Откуда такая точность? Не знаю. Меня спросили — я ответил.
— У вас сейчас есть девушка? Она похожа на идеал, который вы описывали?— Да!
Артем Мельников