Тренировки у "Локо" теперь в буквальном смысле утренние - в 10.00. Когда выезжали из Москвы в 9.00, термометр уже показывал 30 - правда, на солнце. Наступлению ставшего привычным зноя мешал умеренный ветерок. Ехали в приятном ожидании обычной прохлады: в Баковке свой микроклимат. Но попали в парилку: те же 30, но без ветра. Тени на поле, естественно, никакой. Если так пойдет и дальше, тренироваться железнодорожникам придется по ночам.
В жилом корпусе столкнулись с Яном Дюрицей, вроде бы игроком "Ганновера".
- После чемпионата мира немножко отдохнул и сегодня ночью прилетел к месту прохождения контракта, - пошутил словацкий защитник. - Срок моей аренды истек, а принадлежу я по-прежнему "Локомотиву".
- Как прошла аренда?- Не очень хорошо. Сначала играл за основной состав "Ганновера", но получил травму, потом еще одну.
- Каковы дальнейшие планы?- Ничего конкретного сказать не могу. Останусь в Москве или нет, зависит от воли "Локомотива". Буду тренироваться, стараться, а решать руководству клуба.
Как ни странно, игроки весьма бодро по такому пеклу выбежали на поле и начали обстреливать ворота, в которых метался полузащитник Глушаков. Вышел Юрий Семин, придирчиво окинул взглядом свою бригаду, и, почувствовав ее настроение, решил его не портить: никаких привычных забегов по кругу! Мучитель Винченцо Пинколини, переквалифицировавшись в безобидного преподавателя физкультуры, провел с рассыпавшимися по полю футболистами утреннюю гимнастику.
И только вратарям не повезло. Их вожак Заур Хапов не проявил жалости даже к Гильерме, взявшему пенальти в предыдущем матче с "Аланией". Бразилец, Чех и Криворучко как оглашенные носились боком по кругу, перебрасывая друг другу два мяча. Следующий этап работы - уже в воротах - был еще насыщеннее. Психологически легче было Чеху, которого из-за сетки поддерживали, подняв кулачки, еще два Чеха - 10-летний Куба и 5-летний Марек, сыновья голкипера.
На поле поначалу вышли 25 футболистов, но вскоре Дюрица и Игнатьев, восстанавливающийся после операции, перешли под начало Пинколини. Отсутствовали Шарлес и Одемвингие.
- Оба занимаются сейчас в черкизовском "Локо-центре", - объяснил нам врач команды Савелий Мышалов. - Питер повредил икроножную мышцу, но с воскресенья начнет работать в общей группе. У бразильца травма серьезнее, выбыл из строя надолго.
Не было вчера в Баковке также Минченкова и Драмана, которые готовятся перейти в другие клубы.
Тем временем час итальянского тренера по физподготовке все же настал. Началось с каких-то безобидных заячьих прыжков, но за ними последовали любимые Пинколини ускорения под требования: "Бежать, как спринтеры! Как спринтеры, я сказал!"
Между тем на массажистах "Локо" Владимире Ткаченко и Александре Гасове буквально воду возили. Оба подтаскивали к полю не обычные спортивные бутылочки, а 5-литровые канистры. "Расход воды увеличился раз в пять", - констатировал Ткаченко.
После водопоя началась двусторонняя игра на 3/4 поля под возгласы Семина: "Разумнее, разумнее, завершать комбинации, наносить удары!" Когда же Родолфу, у которого не осталось и следов полученной в матче с "Аланией" травмы, с острого угла перебросил мяч через Чеха в дальнюю "девятку", раздался общий тренерский выдох Семина и Бориса Игнатьева: "Хорош!" Примеру соотечественника вскоре последовал Майкон, за игрой которого с удовольствием наблюдал его папа Жорже, признавшийся, что очень гордится сыном: сам он играл только на любительском уровне.
- Мы думали, вы уже в Китае, - обратились мы к Игнатьеву.
- С какой стати?
- Ну как же, пресса отправила вас в клуб "Шаньдун".
- А я там давно закончил работу. Это полная чепуха или, если выражаться политкорректно, информация, не соответствующая действительности.
Часа и десяти минут "парилки" оказалось достаточно не всем. Игроки не уходили с поля еще минут 20, а параллельно за сеткой проходил матч по теннисболу, в котором сражались пары Черевченко (тренер) - Сычев и Тарасов - Шишкин. Поединок был прерван при счете 21:14 в пользу первых по уважительной причине. Тарасова вызвали на съемки фильма по технике футбола, где его ждали уже два других актера - Глушаков и Торбинский. Еще битый час это трио гоняло мяч перед камерами, пока Глушаков точным ударом не поразил одну из них, после чего все повалились на траву от смеха, и съемку пришлось завершить.
Павел АЛЕШИН, Екатерина БРЕДИНАиз Баковки