15-й тур закрывал программу первого круга первого этапа чемпионата страны. Впрочем, разговор с главой РФПЛ Сергеем Прядкиным получился не об итогах, а на злобу дня.
О ДЕЛЕГАТЕ И ИНЦИДЕНТЕ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
– После публикаций в «Советском спорте» на месяц отстранены от работы два делегата премьер-лиги – Юрий Мишин и Борис Пронин. Приятно удивлен. – После публикаций о случившемся на матчах «Локо» – «Анжи» и «Динамо» – «Зенит» мы создали рабочую группу, выслушали делегатов. Сопоставили свидетельства делегатов и прессы, в частности, по матчу «Динамо» и «Зенита» делегат Борис Пронин говорил, что в Химках плохая акустика. Мы обратили внимание на то, что ложа прессы и место, где сидел делегат, расположены рядом – пресса слышала «высказывания» с трибун, делегат – нет. Что касается матча «Локо» – «Анжи», то делегат Мишин – тоже очень опытный сотрудник – не отразил так называемый «жест Эффенберга», показанный трибунам футболистом махачкалинцев Лахияловым. По итогам разбирательств дали рекомендации выбирать места, с которых все видно и слышно, и приняли решение отстранить двух делегатов на месяц.
– Какие санкции ждут Лахиялова? – «Анжи» представил характеристику на футболиста, он отличается хорошей дисциплиной и раскаялся после этого инцидента. Махачкалинский клуб уведомил нас о том, что подвергнет Лахиялова дисциплинарному взысканию. Будем считать это первым и последним предупреждением, если, не дай бог, инцидент повторится, то наказание будет суровей.
– Ваша точка зрения на «дело Лазовича» – в Нижнем возбуждают дела против фанатов «Зенита», в Питере пишут письма в прокуратуру… – Здесь конкретики меньше и сейчас могу сказать одно: рабочая группа, созданная моим распоряжением, приступила к рассмотрению этого дела. Есть различные обращения – от следственных органов, от «Зенита». Идут разбирательства. Пока это все. От себя скажу следующее – инцидент никого не красит, надо взаимно уважать всех участников футбольного процесса. Кроме того, замечу и следующее: в протоколе матча команды написали, что вопросов ни к кому нет. Обратим на это внимание и делегатов, и клубов, дабы нам не разбираться в происшедшем по материалам СМИ.
– Лазович нарушил регламент, побежав бросать футболку трибунам? – Есть рекомендации ФИФА и УЕФА на этот счет, клубам об этом сообщалось. Это провоцирует болельщиков. Можно поблагодарить болельщиков и по-другому, необязательно бросать футболку на трибуны, которую люди тут же начинают друг у друга рвать из рук… Кстати, похожие инциденты были – вспоминаю, как в «Лужниках» несколько лет назад Тимощук бросил футболку, болельщики ринулись за ней, едва не прорвав оцепление и не получив травмы.
О БИЛЕТАХ И ВИДЕОНАБЛЮДЕНИИ
– В рассуждениях о фанатских дебошах не хватает конкретики – фамилий нарушителей. В регламенте есть нормы, которые позволяют определять конкретных нарушителей. Билеты надо продавать по паспортам, а на стадионах должна быть система видеонаблюдения. – Норма по билетам действует слабо. Что касается видеонаблюдения, то лояльность к сертификации стадионов существует и от этого надо отходить. Последние события показывают, что добрым для всех не будешь. Будем просить РФС, если стадионы не устранят недостатки, отозвать сертификаты. Это касается не только систем видеонаблюдения, но и, скажем, прохода на стадион. Где-то эти проходы узкие, где-то вообще один… А что касается видеонаблюдения, то камеры есть на всех стадионах. Но так получилось, что при сертификации стадиона камера фиксировала все до конкретного места, а сейчас вдруг – только до ряда, что мешает четко определить нарушителя. Возможно, стоит еще раз посмотреть на систему стюардов из числа фанатов. Но в то же время никакого заигрывания с фанатами в этом плане не будет. Не ждите, что мы их уважаем, идем навстречу, а в ответ клубы получают штрафы за летящие файеры. Десять – двадцать мальчиков провоцируют друг друга – и поперли драться, а отвечают-то клубы!
– Сергей Фурсенко в интервью «Советскому спорту» говорил, что сейчас фактически нет правовой базы – непонятно, что разрешено, что запрещено на стадионе. Была инструкция, которую впоследствии отменило министерство юстиции. – Мы обратились в РФС и в Минспорта с просьбой реанимировать так называемый «приказ 600», методические указания о поведении на стадионе. Это согласованная инструкция еще с советских времен. Она создана не для того, чтобы как-то наказать болельщиков, напротив, чтобы полиция и болельщики четко знали, что можно проносить, что нельзя. Этот документ важно согласовать и с МВД. Но давайте не забывать еще и о том, что Уголовный кодекс никто не отменял, там есть статьи о разжигании межнациональной розни, о расизме… Другое дело, что им пока не воспользовались.
– Какова вероятность того, что штрафы за пиротехнику, выбегание на поле и прочее будет платить болельщик, а не клуб? – Об этом говорят и руководители клубов. Юридическим языком это называется – в порядке регресса. Чтобы за сломанное кресло платил не клуб, а тот, кто его действительно ломал. Думаю, что такая практика со второго круга будет применяться достаточно активно.
– Чем завершилась история с бойкотом? – История нам непонятная. Мы, премьер-лига, клубы и тренеры обратились к болельщикам с тем, чтобы они поддерживали команду. Важно, чтобы не было деления по регионам – дескать, туда едем, а вот сюда – нет… В то же время по поводу акций, скажем, ухода с трибун во время матча сборной, то если кто-то хочет уйти, пусть уходит. Эти места займут другие, возможно, более положительные граждане.
О СУДЕЙСТВЕ
– История в «Локо» с увольнением Красножана завершилась. Ваше мнение о ней? – Мнение простое – во внутренние дела клуба не вмешиваюсь. А то ведь до нелепого доходит – говорят, что чуть ли не премьер-лига на это повлияла. Чушь собачья, мы на эту тему с Ольгой Юрьевной (Смородской.
– Прим. ред.) говорили.
– В последних турах клубы высказывают недовольство судейством. Как прокомментируете? – Особого недовольства не наблюдаю и множества нареканий от клубов не получаю. Больше того, на мой взгляд, судейство в этом году стало лучше. А что касается недовольства тренеров – уважаемых мною Валерия Карпина и Лучано Спаллетти, то у них нелегкая ноша. Но надо держать себя в руках, чтобы не спровоцировать негативной волны с трибун.
– В среду состоялось заседание по иску «Росгосстраха» к премьер-лиге. Чем оно закончилось? – Юристы попросили сдвинуть сроки нового заседания, чтобы урегулировать конфликт путем мирового соглашения. Постараемся решить вопрос.
– Чем завершилось рассмотрение в Комитете по этике дела по претензиям в ваш адрес со стороны профсоюза? – Комитет, насколько я информирован, продолжает работу по этому делу. Готов дать пояснения, когда меня пригласят.
Егоров С.