"Локомотив" Жозе Коусейру продолжает свою беспроигрышную и сухую серию .
Стойкое ощущение, что поздним воскресным вечером в Черкизове строгий следователь будет вести допрос "тепленького" обвиняемого, не покидало весь день. Сложно сказать почему, но была какая-то странная уверенность, что "Краснодару", пожаловавшему в гости к "Локомотиву", придется несладко. Не могут такие истории, что случилась после матча с "Крыльями Советов", проходить бесследно. Громкие заявления руководства, откровенные интервью игроков, расследования специалистов - хотя это и было тем мылом, которым клуб чистился от налипшей грязи, весь этот интершум, уверен, мешал думать о футболе. Дебютанту чемпионата предстояло жестокое испытание.
Другое дело - "Локомотив". Все говорило о том, что у железнодорожников настали долгожданные светлые времена. Новый тренер, при котором команда не только не потерпела ни одного поражения, но и не пропустила ни одного гола, новые футболисты, чьи имена хорошо известны на мировой арене, новый европейский сезон, начавшийся с уверенной победы. Короче говоря, тот факт, что к началу игры "Локо" и "Краснодар" были соседями по турнирной таблице (8-е и 9-е места), казался недоразумением.
ЗЛОЙ
Перед первым матчем с трнавским "Спартаком" Жозе Коусейру произнес красивые слова о том, что в его команде не одиннадцать человек, а двадцать четыре. Обычно так говорят все, но мало кто доказывает это на деле. Португалец оказался приятным исключением. По сравнению с поединком Лиги Европы наставник "Локо" пошел на целый ряд изменений. Сели в запас защитники Дюрица и Шишкин, полузащитники Ибричич и Тарасов, нападающий Сычев. Если посчитать еще и дисквалифицированного Майкона, то получается, что состав обновился более чем наполовину.
Вот она, ротация во всей своей красе. В центре обороны пару да Коште составил всеобщий любимец Бурлак, на фланге расположился Илич, в центре полузащиты вышли Лоськов и Оздоев, а в нападении - Обинна и Кайседо. Последние двое, между прочим, дебютировали в стартовом составе железнодорожников.
На 2-й минуте нигерийский нападающий едва не отметил это событие голом. Мяч после навеса Янбаева нашел голову Обинны, который в эффектном прыжке совсем немного не рассчитал свои силы и пробил чуть выше. Вскоре хороший момент возник у Глушакова, затем - у Оздоева, потом - у Лоськова. Словом, "Локо" себя вел в полном соответствии с той ролью, которую автор этих строк усмотрел у него до стартового свистка. Шел допрос с пристрастием, и "Краснодар" с трудом находил слова для оправдания.
Убедительнее всех на первых порах выглядел вратарь Городов. Именно первый номер находил те единственные аргументы, перед лицом которых вершитель правосудия до поры до времени был бессилен. Однако всему есть предел, в том числе и вратарскому везению.
Только ребята в черно-зеленых футболках, избавившись от стартового волнения, попытались что-то ответить своему собеседнику, несколько раз дойдя до владений Гильерме, как Глушаков ударом шведой из пределов штрафной площади поразил дальний верхний угол ворот Городова - 1:0. "Краснодар" притих.
А через пару минут мог умолкнуть навсегда и подписать чистосердечное признание, однако эквадорец Кайседо, залезший во "вне игры", зачем-то пробил вместо находившегося в отличной позиции Глушакова. Хотя мяч и залетел в сетку, гол засчитан не был. Этот эпизод кое-как взбодрил гостей, которые вновь попытались перейти в наступление. Пару раз доводы обвиняемого привели следователя в замешательство, поэтому он решил перевести дух и по окончании первых 45 минут допроса ушел пить чай.
ДОБРЫЙ
Но вернулся не он. Согласно законам жанра на смену злому, с закатанными рукавами рубашки церберу пришел добрый, застегнутый на все пуговицы интеллигент. С пристрастием он никогда никого не допрашивал, спецсредства не использовал, да и зачем? Его цель - сыграть на контрасте. Ласково потрепать за ушком, помурлыкать безобидные вопросы, предложить закурить. Короче говоря, усыпить бдительность, чтобы измордованный предшественником собеседник вдруг увидел перед собой не слугу закона, а друга, которому можно рассказать все на свете. "Краснодар" поверил и с первых же минут взял слово.
У такого подхода есть, конечно, определенный риск. Если обвиняемый не лопух, а тертый калач, то он может такого наговорить, что запутает любое следствие и дело развалится еще до суда. Однако на этот случай всегда есть персонаж из первой части. Когда краснодарцы забылись и чересчур вольготно почувствовали себя у ворот Гильерме, дверь кабинета приоткрылась, и показался знакомый окровавленный кулак. На 63-й минуте Игнатьев угодил мячом в штангу, затем вышедший на замену Сычев забил из офсайда, а еще через десять минут он же опасно пробил головой. После такого коварства "Краснодару" пришлось прикусить язык - оказывается, не слишком-то можно доверять этому доброму дяде, нацепившему маску друга!
Характер беседы менялся вплоть до финального свистка. "Краснодар" старался что-то создать у чужих ворот, а "Локо" его караулил. Надо признать, что иногда болельщикам хозяев приходилось понервничать, однако, как только голова краснодарской команды поднималась слишком высоко, над ней возникала красно-зеленая контратакующая колотушка. То ли по доброте душевной, то ли по нерадивости, но добивать соперника наш следователь не стал. Великодушие - великая вещь, но в Трнаве хотелось бы обойтись без него!