Майконов в футбольном мире - пруд пруди. Есть свой в «Порту». Еще одного неведомыми трансферными ветрами занесло аж в польскую «Ягеллонию». Самого известного - из миланского «Интера» - и поминать лишний раз не стоит. Кстати, именно о миланском тезке чаще всего и спрашивают московского, нашего Майкона. «Нет, мы не родственники и даже не знакомые», - скромно отвечает всем ценителям красивых совпадений нападающий «Локо». И тут же добавляет, что образцом в своем амплуа считает другого соотечественника - Робинью.
ДОМА К МОЕМУ ПРИЕЗДУ УСТРОИЛИ ВЕЧЕРИНКУ
Во всех анкетах в графе «место рождения» у Майкона значится Дуке-де-Кашиас. Хотя сам он в ответ на соответствующий вопрос называет Рио-де-Жанейро. Строго говоря, никакого противоречия тут и нет. Дуке-де-Кашиас - некогда самостоятельный город - с некоторых пор входит в агломерацию Рио и является по сути одним из его пригородов. Причем, в отличие от многих ему подобных, достаточно благополучным.
- Наша семья никогда не была богатой, но папа и мама вкалывали как проклятые, чтобы мы с моими шестью братьями ни в чем не нуждались, всегда были сыты, обуты и одеты - вспоминает Майкон. - Всегда буду им за это благодарен. Многие мои сверстники в юности зарабатывали себе на карманные расходы не самыми легальными путями - мелким воровством, например. Пока ты маленький, это своего рода шалость. Но для большинства это заканчивалось плачевно. Благодаря моим родителям, их воспитанию и трудолюбию у нас с братьями не было ни малейшего шанса ступить на эту скользкую дорожку. Вообще, за все, что у меня есть уже сейчас и будет в будущем, я буду благодарен своим родителям.
Не оставили родители своего младшего сына и после отъезда в «Локомотив» - последние полтора месяца мама нападающего Суили и отец Джордж живут с ним в Москве. Не чтобы уберечь от опрометчивых шагов, разумеется, но чтобы не скучал по родным и домашней обстановке. Впрочем, это еще спорный вопрос, кому первые четыре российских месяца Майкона дались тяжелее.
- Конечно же, я очень скучал по дому и своим близким, - продолжает бразилец. - Но сказать, что от тоски хотелось лезть на стену, не могу. С первых дней в «Локомотиве» мне было интересно, тем более я достаточно быстро, положа руку на сердце, гораздо быстрее, чем предполагал, стал постоянно играть в основном составе. Лишь в мае, когда до отпуска оставалось совсем немного, стал считать дни до отъезда на родину.
- Что не помешало сделать и себе, и близким подарок - забить первый гол за «Локомотив» как раз накануне отъезда.
- Да, это было очень кстати, хотя был бы не прочь начать забивать раньше. В Бразилии к моему приезду закатили настоящую вечеринку, созвали всех родственников и друзей. Не думаю, что она была бы менее громкой, не забей я «Амкару» (улыбается).
- О чем больше всего спрашивали родственники?
- Как ни странно, не о том, как и где тут обосновался, а о погоде в России. От стереотипов никуда не деться: многие были удивлены, что в Москве совсем не холодно. Думаю, что папа с мамой до конца так и не поверили, пока сами не приехали. Говорят, что нынешнее лето в Москве - одно из самых жарких за всю историю. Нам же хорошо - чувствуем себя совсем как дома в Бразилии.
В РОССИИ ЧЕМПИОНАТ ИНТЕРЕСНЕЕ
До «Локомотива» в жизни Майкона был всего один клуб - «Флуминенсе». Несмотря на то, что «трехцветные» по количеству болельщиков уступают двум другим грандам из Рио-де-Жанейро, «Фламенго» и «Ботафого», большинство бразильских мальчишек были бы счастливы поменяться с ним местами. В конце концов, это только по численности торсиды «Флу» идет третьим. Зато по количеству побед в чемпионатах штата Рио-де-Жанейро родной клуб Майкона ходит в рекордсменах. И хотя два года назад «Фламенго» догнал-таки земляков, выиграв 30-й чемпионский титул, первые есть первые. В основном составе рекордсменов Лиги Кариока нападающий дебютировал еще в 16 лет. Хотя более или менее регулярно стал играть лишь в неполные 18, а первый гол и вовсе забил лишь в прошлом году в ворота клуба «Ресенде».
В итоге именно прошлый сезон - точнее, вторая его половина - получился для Майкона наиболее удачным, поскольку вместил в себя все 8 «взрослых» голов за «Флуминенсе». Сложно сказать наверняка, эта ли резко возросшая скорострельность или поездка на молодежный чемпионат мира, где сборная Бразилии заняла второе место, лишь в серии пенальти уступив команде Ганы, послужили главным катализатором интереса из Европы. По сообщениям вездесущих итальянских СМИ, на самородка претендовали «Удинезе» и «Палермо», но сам Майкон признается, что ничего об этом не слышал. А потому не склонен воспринимать всерьез. А вот сделать выбор между киевским «Динамо» и «Локомотивом» действительно пришлось.
- В итоге я выбрал Россию, потому что здешний чемпионат намного сильнее и интереснее украинского, - объясняет бразилец. - Я так считал до перехода и сейчас понимаю, что никоим образом не ошибся. Больше всего мне нравится, что здесь есть конкуренция не двух команд, а по меньшей мере полудюжины. При этом даже те, кто напрямую в разборках за медали не участвуют, могут запросто обыграть любого из фаворитов. Достаточно вспомнить последний тур, когда «Спартак» проиграл «Ростову». Да и мы в начале сезона немало очков потеряли.
НА ПОЛЕ ДЕЛАЮ ТО ЖЕ, ЧТО И В РЕКЛАМЕ
В интернете можно найти рекламный ролик. Майкон и двое его товарищей по молодежной сборной Бразилии Филипе Коутиньо и Веллингтон Силва лихо обводят фишки, демонстративно не глядя на мяч, бьют по воротам, и за кадром вещают что-то из серии «повторение - мать учения». Чтобы сделать издевательство над органами перцепции зрителя тотальным, аудио-видеоряд сопровождается титрами, в которых подозрительно часто повторяется слово «дриблинг». Снималось все незадолго до молодежного чемпионата мира в Гане, куда за серебром в итоге поехало только двое героев клипа.
- Для съемок этого ролика нас специально отвезли в Терезополис, в центр подготовки сборных Бразилии. Снимали что-то около четырех часов. Общая идея была такова - каждый игрок обводит фишки, демонстрируя дриблинг на скорости, и его путь к воротам аллегорически обозначает путь в футболе, перипетии футбольной карьеры. Почему для съемок выбрали именно меня? Ну, к тому моменту у меня неплохо шли дела во «Флуминенсе» - я как раз начал забивать. Да и по молодежной сборной, которой предстояло вскоре сыграть на чемпионате мира, меня неплохо знали.
- Можно еще добавить, что дриблинг на скорости - твой конек. Во всяком случае, на этом во время переговоров между «Флуминенсе» и «Локомотивом» настаивала бразильская пресса.
- Да. Я тоже считаю своей сильной стороной стартовую скорость и дриблинг. Специально работал над этим еще в юношеских командах - ведь когда ты разогнался, у тебя автоматически появляется преимущество перед оппонентом. Сейчас работаю над тем, чтобы научиться принимать мяч уже на ходу. Сейчас зачастую оказывается так, что я получаю мяч и вижу перед собой защитника.
- Во время того самого чемпионата мира в Гане твои «пятнадцать минут славы» пришлись на четвертьфинал с Германией, когда ты вышел на замену и забил два гола. Тебя не раздражает, что на родине ты многими воспринимаешься как «тот самый парень, что забил две штуки немцам»?
- Пока не раздражает. Ведь я еще молод, и в моей карьере был только один большой международный турнир. И разве не здорово, что и по нему меня тоже запомнили? Нужно просто выиграть что-то еще, и ассоциации поменяются.
- Как показывает практика, из России в сборную Бразилии попасть все-таки труднее, чем из национального чемпионата или Европы. Вагнер Лав и Даниэл Карвалью были ближе всех, но на чемпионате мира мы не видели ни того, ни другого.
- Я тоже считаю, что из России попасть в сборную Бразилии сложнее, чем из того же «Флуминенсе». Глупо было бы спорить, если факты подтверждают обратно. На мой взгляд, это не совсем справедливо по отношению к российскому первенству и свидетельствует, скорее, о некоем предубеждении. Но, как мне кажется, главная задача - хорошо играть за свою команду. В конце концов, из «Локомотива» попасть в Европу может быть намного легче, чем из Бразилии. Это не значит, что уже сейчас сплю и вижу, как наконец-то уеду из «Локо» в какой-нибудь западноевропейский чемпионат. Чтобы это случилось, речь должна идти об очевидном повышении в классе. Пока же все мои мысли связаны только с Москвой и «Локомотивом».
БЫЛ ДОМОСЕДОМ. ПРИДЕТСЯ ИСПРАВЛЯТЬСЯ
Ассоциативный ряд со словами «Бразилия», «футбол», «Россия», «Москва» практически никогда не обходится без словосочетания «время на адаптацию». Так уж повелось, что приживаются бразильские футболисты в наших краях долго. Майкон попал в основной состав всего через месяц после приезда. И хотя в 12 турах чемпионата на его счету пока лишь один гол, тот факт, что из обоймы он с дебютного матча с «Крыльями Советов» не выпадал, свидетельствует о чем угодно, но уж точно не о проблемах с адаптацией. Или, если хотите мою версию, о нежелании скрывать собственные недостатки за страшилками чужой для себя страны и культуры. Потому что, по свидетельству других бразильцев «Локо», а также клубных работников, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с московским бытом Майкона, считать его окончательно адаптировавшимся пока все-таки преждевременно. По большому счету, первые четыре месяца в Москве бразилец вел затворнический образ жизни и курсировал, словно по проложенным рельсам, по двум маршрутам: дом - Баковка или дом - стадион.
- Ну а куда еще пойти, если я не говорю ни по-русски, ни хотя бы по-английски, - к вынужденному отшельничеству футболист относится философски. - Нет, конечно, другие бразильцы из «Локо» пару раз вытаскивали меня по магазинам или в ресторан - кстати, пару бразильских ресторанов я для себя уже приметил. Но, по большому счету, я все равно пока домосед. Хотя сейчас, когда со мной мои родители и девушка, придется оживляться. Ведь по сравнению с ними я здесь старожил, значит, и мне им город показывать, помогать обжиться. Кстати, папа уже в восторге от стадиона «Локомотива». Говорит, что в Бразилии стадионы хотя и побольше, но нет таких уютных и одновременно роскошных.
- Я правильно понял, что родители приехали надолго?
- Да, они планируют пробыть здесь до конца сезона. Оставаться ли и дальше, решат потом. Ну а Грэйс в любом случае будет со мной всегда. Мы пока не женаты, но вместе уже три года и три месяца. Познакомились, еще когда я играл за молодежную команду «Флуминенсе». В будущем обязательно узаконим наши отношения.
Маркес МАЙКОН
Нападающий Родился 18 февраля 1990 года в Дуке-де-Кашиас (Бразилия). Выступал за «Флуминенсе» (2007-2010, 68 матчей - 8 голов). С марта 2010 года - в «Локомотиве». За «Локомотив» провел 9 матчей, забил 1 гол. Серебряный призер молодежного чемпионата мира-2009.
"Говорят, что нынешнее лето в Москве - одно из самых жарких за всю историю. Нам же хорошо - чувствуем себя совсем как дома в Бразилии." ну хоть кому-то хорошо)))
Правда покупался он на место форварда, но с реализацией у него проблеммы, зато на фланге не плохо смотрится, а может быть с опытом и забивать научится и будит у нас классный форвард, а на фланг Гатагова!!!
у меня в песе к 2014 году из локомотивских тока майкон в основе играет)) тарасов иногда выходит.. так на автомате ставится))) майкон ваще у меня стал европейским футболистом года))) мой лучший бомбардир после него тока это звание получил))