Нападающий
«Локомотива» и сборной России Рифат Жемалетдинов накануне матча 1-го тура отборочного раунда к
чемпионату мира-2022 с Мальтой прокомментировал смену позиции на поле.
— Какое у вас функциональное состояние, и есть ли уже сейчас психологическая готовность к отбору на чемпионат мира?— В принципе состояние отличное. Сборы прошли, мы все уже в оптимальных кондициях, поэтому не стоит сомневаться, что мы будем работать изо всех сил. Сейчас уже игра подходит, поэтому все мысли только о ней, будем готовиться.
— Рифат, вы преобразились в весенней части чемпионата: три голевые передачи с «Сочи», новая позиция. Ощущаете ли другую степень уверенности в себе по сравнению с предыдущим вызовом в сборную?— Постепенно привыкаю к новой позиции, очень нравится. Чувствую себя немного по-другому, когда так помогаю команде, ощущаю уверенность, появляется совсем другое настроение.
— Вы удивились, когда Николич решил вас попробовать на этой позиции? Быстро адаптировались?— Поначалу тяжело было, но тренер помогал, показывал, как открываться, куда двигаться, и с каждый тренировкой все это лучше и лучше укладывалось в голове. Постепенно начало получаться использовать это на футбольном поле.
— Как можно за 2 месяца сборов превратиться в совершенно другую команду по сравнению с той, которая была в ноябре–декабре?— Во время сборов хорошо поработали.
— Чем для тебя крут тренер Николич? Что нового он тебе дал?— Очень сложный вопрос. Наверное, все вкупе — и тактика, и личные разговоры, психологическая помощь.
— Был ли у вас разговор с тренерским штабом по поводу того, какую позицию получите, какую роль?— В принципе я могу сыграть на любой позиции — и на фланге, и в центре. Разговора подобного не было, но на тренировках играю под нападающим, на этой позиции.
— Помогаете ли Мухину? Он вообще в первый раз вызван, а вы более опытный.— Если у него возникают вопросы, то, конечно, помогаю. Он молодой еще, поэтому поддерживаю его по любому вопросу.
— Вы недавно попали в команду недели FIFA 21. Что для вас это значит? Играете ли сами?— Да, играю. Очень удивился, когда попал в команду недели, увидел карточку. Давно мечтал попасть туда.*
— А за себя играете?— Да, купил сразу же в Ultimate Team. Пока что только купил, не удалось поиграть, потому что уехал в сборную. После сборной сыграю.
— Вячеслав [Караваев] сказал, что оставит внутри команды то, что тренерский штаб говорил о сопернике. Может быть, вы откроете тайну? На что обращал внимание Станислав Саламович?— Поддержу Каравая, не буду ничего говорить, оставлю в секрете. На игре все увидим, — передает слова
Жемалетдинова корреспондент
Sport24 Александр Муйжнек.
Встреча Мальта — Россия состоится в среду, 24 марта, и начнется в 22:45 по московскому времени.
Оказывается, игроки умеют играть, а функция тренера — разбираться в футболе на уровне гика, умея переопределять роли и функции, а не просто давать творить талантам, ставя остальных им на службу. У Сёмина, безусловно, свои сильные козыри, но на мой взгляд, его гений больше во вдохновении, а Марко, похоже, больше въедливый аналитик (и лично мне это больше нравится). А, ну и характеры, характеры не забываем)