Язык не повернется назвать Маринато Гилерме ветераном, но в «Локомотиве» он уже больше восьми лет. В интервью «Нашему «Локо» Маринато рассказал о разнице в менталитете, российском паспорте, бразильской школе вратарей и матче с «Бешикташем».
– Я недавно переехал, - начал разговор Гилерме. - Раньше жил недалеко от Парка Победы, совсем близко к центру. А буквально полтора месяца назад решили перебраться подальше от суеты. Конечно, от базы далековато, зато все для семьи и любимых дочек под рукой. Все рядышком: школа, магазин, детский садик, ресторан. Есть даже озеро и теннисный корт! Сейчас Марию (старшая дочь Гилерме. – Прим.) в садик водит няня, а в школу, думаю, уже сама может ходить: здесь всего три минуты пешком, да и машин почти нет.
- В этом году в октябре пошел снег. Ты в России уже больше восьми лет. Привык к таким вещам?
– Сколько в России живу, такого не помню. Холодно – да, но снег в начале октября?! Помню, когда впервые увидел снег, это стало для меня откровением! Волшебством! Сейчас, конечно, уже абсолютно спокойно воспринимаю – падает и падает. С улыбкой смотрю на свою дочку Марию, которую снег до сих пор удивляет. Часто лепим с ней снеговиков зимой, а сейчас, думаю, еще чаще будем – у нас есть свой небольшой дворик рядом с домом. Думаю, уже будет без мамы с папой справляться с этим делом.
– Мама с папой на каток в это время могут сходить…
– Нет-нет. Говорю, не люблю экстрим. Можно и травму получить, а этого совершенно не нужно делать. Рафаэла (жена Гилерме. – Прим.), правда, один раз каталась на сноуборде где-то под Москвой, но я не решился. Да и то было настолько холодно, что она пару раз лишь скатилась вниз, и мы поехали греться. А люди так катаются весь день и не мерзнут! Может быть, этой зимой еще раз попробуем съездить, все-таки немного привыкли к зиме…
- А к русскому менталитету уже привык?
- Различия в менталитете очевидны. Вижу, что здесь люди немного стесняются. В Бразилии все по-другому: если там на улице замечают футболиста, шагу не дают ему ступить. Вокруг сразу толпа, представляешь! Хотя там меня никто не знает… Такие вот особенности характера.
- Перейдем к самой горячей теме?
– О, знаю, какой вопрос последует. Паспорт! Я сейчас сделал все, что от меня требовалось, отдал все документы, подписал бумаги. Последний этап был пройден. Думаю, максимум до конца ноября я уже стану гражданином России! Очень на это надеюсь.
– Если встанет вопрос о твоем выступлении за национальную сборную России…
– Не знаю еще! Я очень часто думаю по поводу этого выбора, чуть ли не каждый день! Все, что я добился в футболе и что я выиграл в своей карьере, – все это было здесь. Я очень благодарен «Локомотиву» и России за все. И я хочу отдать что-то взамен.
– Россия многое сделала для тебя, теперь ты хочешь сделать что-то для нее, так?
– В точку! При этом за сборную играет Акинфеев – он отличный вратарь! Мне будет тяжело, хотя я уверен в своих силах. Но на сегодняшний день Игорь – первый вратарь сборной, а дальше… Никто не знает, что будет. В любом случае, если передо мной встанет такой вопрос, я буду советоваться со своей семьей, друзьями, партнерами по команде. Это очень важное решение. Я же смогу гипотетически стать первым игроком-легионером в истории сборной страны!
– Не секрет, что бразильская и российская школа вратарей во многом отличаются друг от друга. А вот чем?
– Много различий. В Бразилии тренируются совсем по-другому. Поначалу мне было тяжело в «Локо» – очень много работы с мячом на координацию, мы даже жонглировали мячами. У меня на родине этому учат с ранних лет, а когда ты уже близок к взрослому футболу, идет упор на разбор игровых ситуаций. Поэтому я не сразу адаптировался и очень из-за этого переживал. Сейчас с нами работает Владислав Тихонов, который разбирает с нами различные игровые модели: подачи, удары… Это очень важно для вратарей.
– Европейские клубы часто практикуют смену вратарей в зависимости от турнира: один играет в Кубке, второй, например, в чемпионате. Как ты относишься к такой ротации?
– Был такой период, когда мы с Ильей Абаевым играли по очереди. Вратарь должен чувствовать уверенность. А ее можно почувствовать, только когда ты играешь постоянно.
– Кажется, в этом сезоне уверенность в своих силах чувствует весь «Локомотив». С чем ты это связываешь?
– Первая и главная причина – Игорь Черевченко. Плюс к этому у нас сложился отличный коллектив, который прекрасно действует во всех линиях. Атмосфера в команде поменялась: все друг друга уважают, парни бьются друг за друга. Нет никаких разногласий. Это многое значит. И это тоже во многом заслуга Черевченко. Мы уважаем тренера, верим в него, а он верит в нас. Если ты не попадаешь в состав, то нет никаких обид, ведь ты знаешь – это на благо команды. У нас много игр, три турнира – и в каждом мы хотим показать максимальный результат. Будет сложно, но мы готовы к сложностям.
- Ты когда-нибудь в своей карьере играл с турецкими клубами?
– Дай-ка вспомнить. Мне кажется, разве что на сборах... В общем, турецкий футбол знаю плохо. Но видел несколько игр «Бешикташа». Это очень сильная, играющая команда. Легко нам в матчах с ними не будет. Но, конечно, мы хотим выиграть и пройти в плей-офф.
– Ты не раз говорил, что атмосфера на турецких стадионах тебя не пугает. Почему?
– Меня это заводит. Да, при своих болельщиках играть приятнее. Но, когда вокруг тебя много фанатов соперника, ты хочешь доказать, что здесь лучший именно ты и твоя команда, а все их усилия напрасны. Это очень эмоциональный момент.
– В Бразилии же тоже болельщики очень эмоциональные. Привык, наверное?
– Да, там на трибунах целый праздник устраивается. Футбол – больше, чем игра! Хочется, чтобы и у нас в Черкизово была такая атмосфера праздника!
С конца ноября, если потом не ужесточат лимит, нам полегче будет. Что касается сборной, то пока вторым вратарем лучше быть, пока люди не привыкнут, а там как сложится.