Последние туры чемпионата России подбросили для обсуждения еще одну спорную тему. То все набросились на Веллитона, сломавшего Акинфеева. То, наоборот, встали на защиту бразильца, получившего за свой прием максимальную шестиматчевую дисквалификацию (в итоге она была сокращена вдвое). Потом снова взялись за спартаковского форварда: он умудрился грубо сыграть против вратаря соперников в матче дублеров, за что получил три матча «отсидки» в первенстве молодежных команд. Подбросил свои «пять копеек» к дискуссии и матч «Рубин» - «Зенит». То ли казанец Дядюн не по правилам шел с прямой ногой на питерца Малафеева, то ли голкипер слишком рискованно бросался в ноги – неясно. Однако теперь травмирован и второй вратарь сборной, а споры вокруг игровых столкновений стражей ворот с форвардами вспыхнули с новой силой. Своим мнением о данных инцидентах со СпортДиалогом поделился бывший голкипер сборной России Сергей Овчинников:
- Мне кажется, что проблему уводят совсем не в ту сторону. Вот, например, тот же
Веллитон. Важно не какого именно он вратаря травмировал, а сколько голкиперов от него пострадало. Конечно, есть такой момент, что к парню просто липнут неприятности. Он не настолько виноват, чтобы наказывать его как-то особо. Но наказывать надо, и это сделано. И не надо больше о нем говорить, возводить какую-то систему. По Интернету уже частушки о нем гуляют, но это дело болельщицкое. А специалисты и компетентные органы должны заниматься совсем другими вещами. Наказывать тоже надо по правилам, а не учитывая просьбы известных клубов, общественное мнение или отягчающие обстоятельства. В конце концов, когда я был вратарем сборной России, у меня никаких льгот на поле не было.
Взять недавний эпизод с
Малафеевым. Контакт был – никто не отрицает. Возможно, зенитовский вратарь получил небольшое повреждение. Правильно или нет засчитан гол – вопрос другой. Но если вратарь идет на выход или ныряет за сложным мячом, то всегда есть опасность столкновения. Надо к этому быть готовым.
Дядюн же там ногу пытался убрать – это очевидно. Не успел, задел Малафеева. Зачем так было реагировать? Сразу после контакта Малафеев по полю катался, а когда судья на центр поля указал, рысью к нему рванул. Стык был жестким, вратарь рисковал, оба игрока немного не рассчитали траектории своего движения. Ничего там вообще не было, заслуживающего внимания. А у нас уже некоторые заговорили: мол, все насмотрелись на Веллитона и давай вратарей калечить. Несерьезно. Нельзя так игровой момент раздувать.
Возвращаясь к бразильцу. Про последний эпизод даже пострадавший вратарь признал, что момент был неприятным, но на суровое наказание не тянул. Чего тогда к Веллитону цепляться? Решили его переучивать? Тогда переучивайте всех полевых игроков. А вратарей сборной вообще на поле не выпускайте – берегите для национальной команды. Неясно, правда, как тогда решать вопрос с игровой практикой.
С
Акинфеевым Веллитон, естественно, правила нарушал, никто не спорит. Очень жаль, что вратарь ЦСКА на полгода выбыл. Но обвинять нападающего в злом умысле и в том, что он охотится на голкиперов тоже не надо. Игорь неудачно приземлился, получил травму. А мог и Веллитон неудачно приземлиться, тогда что?
Группироваться и падать – тоже футбольная наука. Нельзя же ведь всерьез рассчитывать, что тебя за весь матч никто серьезно не толкнет и не заденет. Чем больше рискуешь, выходя из ворот, тем больше шансов набить шишку. Либо надо поменять правила футбола и запретить, например, вообще с вратарями бороться, либо не стоит эти сюжеты так активно обсуждать.
Мне кажется, что лет десять назад ни по одному, ни по второму эпизоду вообще никакого бы шума не было. Борьба есть борьба, никуда от нее не уйти. Тут же сыграло свою роль то, что легионер толкнул нашего, да еще и сборника. А вот в случае с Малафеевым провинился тоже наш, и моментально обсуждается не грубая игра, а правильность забитого гола.
Между прочим, никто не считает, сколько травм получают в столкновениях с вратарями полевые игроки. Рискуют-то, когда идут до конца, оба. Раньше как-то так и было: поднялись, почесали ушибленные места, пожали руки друг другу. Или не пожали, так наорали. Может даже потолкались. Может, в следующем эпизоде колено где-то выставили в борьбе за верховой мяч. Вратарь, кстати, так должен быть обучен и так себя вести, что полевые игроки должны бояться столкновения, как огня.
А травмы серьезные раньше тоже бывали. Но по КДК не бегали с просьбой «сурово наказать», «оставить без футбола», «призвать к ответу». Все от того, что вокруг собственно матчей сейчас становится все больше посторонних, околофутбольных вещей. Частенько из чисто игрового вопроса – какого-то столкновения или судейского решения - у нас пытаются сделать политический. Это не идет на пользу футболу.