Почтив память ушедшего из жизни поэта-песенника и большого поклонника армейского футбола Михаила Танича, ЦСКА и «Локомотив» сыграли вничью, сохранив «дома» (так иногда на футбольном сленге называют ворота) «сухими». Будто буквально восприняли они слова из шлягера Михаила Исаевича про «погоду в доме»…
«НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ АРМИЯ ВТОРОЙ»
Матч в «Лужниках» начался вчера с минуты молчания. Таким дружным молчанием не могли бы похвастаться, наверное, ни на одном стадионе Европы в последнее время – нет-нет да гостевой сектор в Манчестере или Риме засвистит или запоет здравицу в момент, когда остальная часть зрителей скорбит.
Вчера в «Лужниках» минутой тишины почтили память Михаила Танича – поэта, солдата, прошагавшего Великую Отечественную войну мальчишкой, и преданного футбольного болельщика, никогда не скрывавшего своих симпатий к ЦСКА. Он скончался на 85-м году жизни, 17 апреля, в ночь после победы любимой команды в полуфинале Кубка России над «Томью». После себя Танич оставил громадное стихотворное наследие, среди которого есть и чемпионский марш, написанный в честь завоевания ЦСКА золотых медалей в 2003 году:
Красные и синие – люди сильные, мы сильны игрой.
Армия должна быть первой, недолжна быть армия второй.
ЛЕВЕНЕЦ ДЕРЖИТ СЛОВО
Сила красно-синих людей нынче — в облачающихся в эти цвета бразильцах (интересно, переводил ли им кто-нибудь стихи Михаила Танича?). О том, что от присутствия Вагнера, Жо и компании на поле, а также от их настроения зачастую зависит результат, которого добивается ЦСКА, написано уже немало. Лишнее тому подтверждение – два последних матча армейцев в чемпионате. Вагнер, по официальной версии клуба получивший травму после матча с «Сатурном» (1:0), две следующие игры – с «Тереком» и нальчикским «Спартаком» – пропустил, и команда без своего главного забивалы проиграла с одинаковым счетом 0:1. Возвращение Вагнера было обещано к игре с «Локомотивом».
ЦСКА и «Локомотив» начинают без разведки. Первая же минута, как и год назад, может закончиться голом – Торбинский выскакивает на оперативный простор перед воротами, но с ударом у «семерки» «Локо» не выходит – мяч летит выше ворот. Тут же хозяева отвечают ударом головой в падении Красича – Левенец спасает. В субботнем номере «Советского спорта» Иван клятвенно обещал не допускать ляпов, подобных тому, что он исполнил в матче за Суперкубок, прозевав подкараулившего его из-за спины Аршавина. И, кажется, готов держать слово.
Но ЦСКА и не думает униматься. Вот уже Вагнер влетает в штрафную гостей на повисшем на шее Родолфо. Рухни эта бразильская конструкция в штрафной Левенца и, вне всяких сомнений, судья Захаров показал бы на «точку». Но Вагнер, похоже, решил побеждать без помощи подачек арбитра – выстояв, форвард ухитряется пробить, но «Локо» вновь спасает вратарь, отбив мяч на угловой. Вот так, стрелка часов еще не успела отсчитать и пяти минут матча, а счет на табло мог бы быть уже 2:1 в пользу армейцев.
Не сумев в первые минуты забить с игры, команды по очереди проверяют на прочность нервы Захарова – даст ли россиянин пенальти? До этого матча соперникам такая возможность предоставлялась не часто – последние два года встречи ЦСКА и «Локомотива» дважды судили иностранные арбитры и на штучки наших «дайверов» не покупались. Но не купился и Захаров. Сначала судья показывает желтую карточку за «нырок» Красичу, а спустя несколько минут – Сычёву.
По реакции Валерия Газзаева можно догадаться – после игры он обязательно выразит недовольство работой Захарова. Хотя еще год назад он активно ратовал за назначение на ключевые матчи именно наших арбитров.
Гости свой самый реальный шанс в первой половине игры упускают в середине тайма. После подачи углового мяч долго мечется по штрафной армейцев, то попадая в защитников, то в Акинфеева. Но до сетки ему долететь было так и не суждено.
ВАГНЕР НЕДОВОЛЕН
В перерыве снова вспомнили армейского поэта – из динамиков женский и мужской голоса, чем-то похожие на Юлию Началову и Евгения Алдонина, советовали представительницам прекрасного пола искать себе женихов на футболе, а потом напомнили, что «армия не может быть второй».
Болельщики ЦСКА ответили креативно – на армейской трибуне появились 24 плаката в стиле «Олимпиады-80», изображающие те виды спорта, которыми занимаются спортсмены, входящие в общество Центрального спортивного клуба армии.
Физкультвернисаж сопровождала надпись «Это все ЦСКА». Среди плакатов на самой верхотуре армейского сектора спрятался и тот вид времяпрепровождения, которым, по всей видимости, юноши и девушки, познакомившиеся на футболе, занимаются после игры.
Хотя во втором тайме ЦСКА обладает значительным позиционным преимуществом и играет первым номером, до гола дело никак не доходит. Поэтому, видимо, Газзаев решает выпустить вместо Вагнера не другого форварда, а «человека по фамилии плеймейкер» – Карвальо. Форвард недоволен – в знак протеста машет в сторону Газзаева руками, как будто пытаясь сказать тренеру: «Дай еще поиграть!». Но тренер неумолим.
Рахимов тут же отвечает двойной заменой – вместо набегавшегося Гуренко выходит Маминов, вместо Кочиша – Траоре. Но оба тренера остаются при своих: до финального свистка их подопечные так и не сумели открыть счет.
Лисин А.