Форвард "Динамо" и сборной России не давал больших интервью с тех пор, как совершил невероятное путешествие по маршруту "Динамо" – "Анжи" и обратно. Но на сборе команды в ОАЭ он обстоятельно побеседовал со спецкором "СЭ".
– Вы, кстати, с детских лет подавали большие надежды. А можете вспомнить, как начался ваш путь в большой футбол?
– Мне очень повезло – мой первый тренер оказался связан со "Спартаком".
– В Валуйках?
– Да. Я сам не представляю, как он стал спартаковским селекционером. Меня посмотрели и пригласили в Москву. Но в "Спартаке" не горели желанием брать 10-летнего футболиста – уж больно много хлопот. Сказали, что одного меня оставить нельзя. Что слишком мал. Что никто не будет следить и ухаживать... Плюс с жильем проблемы.
– И что вы предприняли?
– Тогда родители – я не знаю как – связались с директором "Локомотива". Им сказали: "Приезжайте, посмотрим парня". Ну мы и приехали. А тут как раз игра со "Спартаком". Выиграли достаточно спокойно, и меня взяли. Так в 11 лет я остался в интернате. Тяжело было. Особенно расставаться с родными. Мама не хотела отпускать.
– Сколько голов вы забили в той игре?
– Два.
– Красно-белые потом не пытались вас вернуть?
– В перерыве матча со "Спартаком" подошел тренер, который меня не взял. Не буду называть его фамилию. Начал расспрашивать – где я, как я. Да еще с таким удивлением: тебя, мол, оставить хотели, а ты исчез.
– Обида осталась?
– Нет. Я все понимаю. Меня и в "Локомотив" зачислили, потому что вступился тренер. Сказал, что я ему нужен. Тогда в интернатах селили лет с 12-13. А я был все-таки младше.
– Правда, что в какой-то момент перед вами встал выбор: футбол или бокс?
– Это как в Осетии – все занимаются борьбой и шахматами (смеется). Вот и в нашем городе было две секции. Естественно, что со временем пришлось выбирать.
– Когда, кстати, последний раз были в родных Валуйках?
– Два года назад. Мои родители переехали в Москву, да и друзья постоянно приезжают ко мне. Поэтому в Валуйках у меня никого не осталось.
– Вы там, наверное, одна из самых известных личностей?
– Это маленький, дружный город. Меня и так там почти все знали.
– Бывший президент "Локомотива" Николай Наумов не так давно дал большое интервью, где заявил: он не считает, что ошибся, упустив Кокорина. Мол, 17-летний футболист, который не сыграл ни одного матча за дубль, не стоит зарплаты в 10 тысяч евро.
– Интересно. Сейчас расскажу, как все было. Я тогда выпускался из школы-интерната. Тренер дубля Ринат Саярович Билялетдинов, который сейчас возглавил "Рубин", повез команду готовиться к сезону. А у меня была сломана нога. И я пропустил сначала первый сбор, затем второй... Потом мне говорят: тебе уже 16 лет, и надо бы подписать контракт, а то не дело, что ты в любой момент можешь встать и уйти. При этом сумму отступных в соглашении предлагали прописать какую-то космическую – несколько миллионов долларов! Я же не видел особой заинтересованности в себе, а в "Динамо" сразу предлагали вариант не в дубль, а в основу.
Зачем теперь Наумов так высказывается – не знаю. Последнее время, когда мы пересекаемся, он отворачивается или уходит в другую сторону. Думаю, ему просто стыдно.
Да не факт,что Кокоша у нас бы раскрылся.Так что может еще спасибо Наумову сказать.Да и не так уж он и хорош в игре,в разы хуже Димы Сычева образца 2004 года.Думаю Наумов не совершил большой ошибки,все равно бы Кокорин стал шлюшкой и убежал в какой‐нибудь анжи.
Делите на два слова Кокорина о Наумове, играл в Локо 91 с ним.. Особым умом и сообразительностью за футбольным полем не отличался, уверен в Динамо ушел за $$, которого в Локо не давали)
Кокорин за ум взялся после года работы с Кобелевым. Просто знаю, как о их воспитывал после клубов и других не слишком футбольных мероприятий. Но если бы не Кобелев, не было бы такого ФУТБОЛИСТА Кокорина.
И вообще проблемы не вижу в ситуации. В сборной есть отличный игрок, так что Кокорин, оказался прав с уходом, Локомотив в лице Наумова тоже мега-прав, перекосов не допустили. Все в выигрыше.
Отступные правильно прописали, чтоб за дешево не ушел, но Саша забыл, что контракт может закончится, и про зарплату умолчал, которую ему предлагали в контракте. В общем сделали из него человека, а он заранее знал что свалит из Локо, поэтому отступные и не устроили.