В начале сентября голкипер «Локомотива» Алексей Поляков, которому страшно надоело сидеть в глухом запасе, перебрался из Москвы во Владивосток. Но на поле пока так и не вышел: в двух последних турах в воротах стоял еще один новобранец «Луча» Драган Стойкич. О надежде выйти на поле в матче с «Локо», непонятном будущем и работе, которая гораздо тяжелее вратарской, Поляков рассказал в интервью «Советскому спорту».
С «ЛУЧОМ» ДОГОВОРИЛСЯ ЗА 20 МИНУТ
– Привыкли уже к тому, что, когда в Москве разгар дня, во Владивостоке пора готовиться ко сну?– Тяжело к такому приспосабливаться. Организм пытается бороться, но продолжает жить по старому режиму. Спать ложусь – заснуть никак не получается. А днем вроде чувствую себя нормально, но все равно какие-то странные ощущения.
– Обустроились? Сняли квартиру?– Живу на базе. Смысла арендовать жилье пока не вижу. Впереди у нас несколько выездных матчей – будем готовиться к ним на подмосковной базе в «Бору». Серьезно обживаться во Владивостоке пока не стану. И загадывать не хочу. Посмотрим, как пойдет.
– Зачем вам нужен был переезд во Владивосток? Некоторым футболистам один раз в сезон слетать туда – и то страшно.– Таково мое решение. Я решил отпроситься в аренду. Тем более что подвернулся вариант с «Лучом». Почему этим не воспользоваться? Договорились быстро, буквально за 20 минут. Подписал контракт, на следующий день заехал в Баковку, взял необходимые вещи – и в аэропорт, чтобы поспеть к матчу «Луча-Энергии» с «Тереком».
– Вы в августе еще и жениться успели. На свадьбе гуляли ваши старые товарищи – Сергей Рыжиков и Вадим Евсеев. А кто избранница?– Большой секрет! Извините, но на личные темы говорить не люблю.
– Вы знали, что владивостокская команда укрепится еще одним голкипером – хорватом Драганом Стойкичем? Кажется, этот парень метит на место основного голкипера «Луча».– Что он будет в команде, я не знал. Но разве это плохо? Конкуренция – дело неплохое. От меня требуется хорошо тренироваться и показывать результат. А уж тренер решит, кого из нас ставить на игру. Каким именно – первым или вторым вратарем – видит меня Зоран Вулич, мы с ним не говорили. Если мне не будут доверять – просто продолжу работать.
«ЛОКО» НЕ ПРЕДЛОЖИТ МНЕ КОНТРАКТА
– Субботний матч с «Локомотивом» станет для вас чем-то особенным?– Вряд ли. Просто игра с сильным соперником, в которой нужно постараться взять очки.
– В вашем контракте есть пункт, запрещающий играть против своей команды?– Нет. Так что на поле против «Локо» могу выйти. Если доверят – с радостью постараюсь использовать такой шанс и уберечь ворота «Луча».
– Весной 2007 года вы говорили, что уйдете из «Локомотива», а спустя некоторое время подписали с клубом новый контракт. Почему?– Не хотел бы говорить на эту тему... Могу только сказать спасибо моим болельщикам и Николаю Наумову. Президент клуба вошел в мое положение и предложил новый контракт. Он истекает в конце этого года.
– Что потом?– Пока не знаю. «Локомотив» стопроцентно не предложит мне нового контракта – это очевидно. Я не молод, к тому же в команде и так много вратарей.
– Запасным голкиперам всегда тяжело. Они все время вынуждены ждать своего шанса. У вас из-за этого не выработался комплекс?– Думаю, нет. Хотя все знают: скамейка запасных – это смерть для вратаря. Это самое худшее, что может быть. Ладно еще когда молодой страхует более опытного кипера, но в моем возрасте быть в запасных – просто катастрофа. Впрочем, я не сдаюсь. Опускать руки – не в моем характере.
ТАСКАТЬ МЕШКИ – ВОТ ЭТО РАБОТА!
– Не пожалели, что четыре года назад вернулись из «Крыльев Советов», с которыми завоевали бронзу, в «Локомотив»?– А чего жалеть? Я и с «Локо» взял медали – тоже бронзу. Для железнодорожников, правда, это было провалом.
– Сохранили фигурку парящего орла, которую вам в конце сезона-2004 презентовал тогдашний президент «Крыльев» Герман Ткаченко? Статуэтка из драгметаллов якобы символизировала вашу карьеру в Самаре.– Стоит у меня дома – вся обвешанная медалями, что были когда-либо завоеваны: в запасе или в основе.
– В «Локо» с вратарями – чехарда. В «Рубин» ушел Рыжиков, Гильерме и Левенец получили травмы, Пелиццоли перестал считаться надежным, в обмен на вас приехал в Москву Марек Чех… У вас есть ответ на то, почему железнодорожники не могут определиться с постоянным вратарем?– Есть мысли по этому поводу, но давайте я их оставлю при себе.
– Еще один вратарь «Локомотива», Элдин Якупович, как-то раз по неосторожности разбил вам мячом стекло в машине. Расплатился?– А то! Стоимость стекла плюс моральный ущерб, – смеется Алексей. – Сколько уж там денег было – не помню. С Элдином у нас хорошие, приятельские отношения.
– Напоследок вопрос, который давно хотела задать. Правда, что еще до начала своей игровой карьеры вы работали на заводе и таскали тяжеленные мешки?– Мешки со стиральным порошком! Я пришел на завод 17-летним, сразу после школы. Эх, и работка была – самая, пожалуй, тяжелая в моей жизни. Вратарем, скажу вам, быть гораздо легче!
Соснина М.