В отличие от остальных семи городов, где большие экраны установлены на главных площадях, в Инсбруке организаторы переоборудовали под фан-зону… стадион для прыжков с трамплина.
Чтобы добраться до знаменитого трамплина «Бергизель», нужно минут десять подниматься в горку. Сдавшим «норматив» – достойное вознаграждение в виде дешевого пива. Три евро 80 центов за пол-литра – ни в какой другой фан-зоне такой цены не найти.
Уже за полчаса до начала матча 15-тысячный «Бергизель» заполнен процентов на восемьдесят. Наших в желтом море шведов удается идентифицировать с трудом. До фан-зоны добрались от силы 30 российских болельщиков. Хотя даже эта цифра должна удивлять. Люди выложили приличные суммы за самолет и отель, но пожалели пару сотен евро для спекулянтов, чтобы вживую посмотреть футбол!
Голосовых связок, правда, наши не жалеют. Поначалу шведы подавляют количеством, но чем плотнее наседают на ворота Исакссона Аршавин со товарищи, тем отчетливее над тирольскими Альпами слышится: «Россия! Россия!» и «Только Русь и только победа!». После гола Павлюченко один из наших болельщиков словно вспоминает школьные уроки физкультуры с челночным бегом: размахивая перед собой триколором, он бежит 10 метров в одну сторону, потом в другую и так раз пять прямо перед глазами шокированных шведов.
Последние, впрочем, довольно быстро приходят в себя и дружно заряжают: «Sverige! Sverige!». Забравшиеся в самое сердце толпы трое парней поднимают над головой плакаты главных надежд «Тре Крунур»: Ибрагимовича, Ларссона и Юнгберга.
Поскольку «надежды» в первом тайме не спешат исполнять свою высокую миссию, шведские болельщики, впечатленные игрой нашей сборной, в перерыве забавы ради начинают кричать: «Расия!» – и признаются: «Arshavin – king!» («Аршавин – король!»).
Ко второму тайму к островку с российскими болельщиками неожиданно подтягиваются… хорваты!
– Мы позавчера были в Клагенфурте на матче наших с поляками, а сегодня решили в Инсбрук приехать за вас поболеть, – кричит мне в ухо парень в «шахматной» футболке.
– И много таких в Хорватии, кто за Россию переживает?– Да почти все! Вы же наши славянские братья! К тому же мы знаем, что после «Уэмбли» и в России многие болеют за Хорватию. Так что давайте не подкачайте сегодня! Даст бог, еще в финале с вами увидимся!
После гола Аршавина шведский оптимизм с протяжным «О-о-ох!» испускает дух. Скандинавы абсолютно безразлично наблюдают не только за происходящим на экране, но и за весельем российского сектора. Однако наши, увы, «нарываются» сами. Молодой парень в футболке с надписью «Я русский» минут пять не хочет садиться на свое место, закрывая обзор всему заднему ряду шведов. Его очень вежливо просят присесть, а он в ответ разворачивается и замахивается кулаком на опешившего шведа. Полицейские в ту же секунду слетают по ступенькам вниз – конфликт погашен.
Когда бельгийский судья Де Блекере издает финальную трель, «Бергизель» уже больше чем на половину пуст. Оставшиеся до конца шведы тяжело переживают поражение. Какому-то дедушке плохо, и его приходится уложить прямо на трибуне, пока ждут медиков. Неподалеку сидят трое парней, уткнувшись друг другу в плечи: кажется, плачут. Наши болельщики, немного попрыгав и помахав флагами, быстренько сворачиваются. Они спешат в город, чтобы отметить исторический выход сборной России в плей-офф праздничным ужином с лазаньей и красным вином.
Лялин А.