"Забив всего одну шайбу, трудно рассчитывать на победу", - давным-давно сказал знаменитый хоккейный тренер Виктор Тихонов после матча ЦСКА в Евролиге с пражской "Спартой", в котором армейцев, как и сборную России в Израиле, устраивала только победа. В футболе, конечно, дело обстоит несколько иначе: одного мяча для выигрыша часто становится вполне достаточно, но лучше все же не уповать на случай. Тем более когда пропускаешь в самом начале - и забивать нужно уже как минимум дважды.
Тем удивительнее, что в первые 52 минуты (с учетом двух добавленных к первому тайму) наша атака не сотворила ровным счетом ничего. И если Аршавин, который был вторым форвардом, пытался как-то обострить ситуацию - хотя бы передачами разной степени точности, то, чем занимался все это время Павлюченко, так и осталось загадкой. Если бы не первый (он же единственный) удар спартаковца с линии вратарской головой, можно было и не вспомнить, выходил ли он на поле вообще.
Правда, эпизод этот запомнился. Павлюченко вполне мог сравнять счет, но с убойной позиции послал мяч выше перекладины. И через минуту был заменен. Решение Гуса Хиддинка, надо полагать, продиктовано было не промахом форварда, а его игрой в данном матче в целом. Да, нападающие - люди зависимые, но мяч-то надо "искать", моменты себе пытаться создавать, предлагать себя. У Павлюченко это получалось, мягко говоря, не очень. Не горели у парня глаза, не было той прыти и желания, с которыми он вышел на замену в Лужниках против Англии. Тогда за полчаса с "копейками" он успел в разы больше. Один удар - мягко говоря, маловато для мотивированного футболиста сверхмотивированной команды, действующих против соперника, у которого на кону только честь.
У
Сычёва, вышедшего вместо Павлюченко, с настроем проблем не было. И он ринулся "спасать Россию". В чем едва не преуспел. Пять минут потребовалось железнодорожнику на раскачку, после чего он совершил рейд в штрафную, по пути обыграв Кейнана, вышел под углом один на один с вратарем, мог пробить сам, но решил улучшить момент пасом на набегающего Аршавина. До зенитовца передача не дошла, но получилось еще лучше -
Билялетдинов бил без всяких помех. Увы, угодил в Авата.
Еще через четверть часа Сычёв издали метил в дальний нижний угол - мяч на несколько сантиметров разминулся со штангой, к сожалению, с внешней стороны. Чуть позже с линии штрафной он ударил прямо в голкипера. Активность нападающего могла сделать его "героем России", но... Удар в стойку на 90-й минуте, полагаю, будет еще долго сниться Сычёву.
Погребняку на долю которого выпало времени меньше, судя по всему, вменялось прежде всего бороться на "втором этаже". И однажды, за семь минут до конца, эта борьба поспособствовала тому, что мяч из "толпы", составленной Погребняком, израильскими защитниками и вратарем, отлетел в сторону - неугомонный Сычёв чуть-чуть не успел. Еще разок зенитовец самолично приложился к мячу ударив "из-под защитника". Но и только.
Вот и забил единственный мяч полузащитник. И хотя удельный вес одной заброшенной шайбы заметно менее значим для хоккея, чем один забитый мяч в футболе, нам его оказалось мало. К слову тихоновский ЦСКА проиграл тогда чехам тоже со счетом 1:2.
Александр Мартанов