С Сергеем Овчинниковым мы встретились на стадионе «Динамо» сразу после завершения тренировки. Он по-отечески обнимал Олега Шелютова и наставлял того на путь истинный. На фоне игрока тренер выглядел просто глыбой. «Мы же хотим с тобой пойти вверх?» – закончил он разговор с нападающим вопросом, не требующим ответа, и похлопал Олега по плечу. Сергей Иванович пребывал в прекрасном настроении. Видно, что работается ему в охотку. С таким задором он и включился в беседу.
- Как осваиваетесь в Брянске, какие есть трудности на первых порах? - Да в принципе все нормально. Встретили здесь хорошо. И в команде все нормально, и руководство в порядке, и болельщики поддерживают. Так что все слава Богу.
- Игроки говорили, что вы здорово психологически их раскрепостили. Есть какие-то особые секреты, или просто разговариваете по душам? - Если тренер нормальный, он в первую очередь старается создать микроклимат в коллективе. Чтобы футболисты с удовольствием делали свою работу: и тренировались, и играли. Вот поэтому мы стараемся больше использовать такой европейский подход. Футболист – это такая же личность, как любой другой человек. Мы должны уважать его на поле, но у него должна быть и личная жизнь. Нужно просто уважать футболиста, как человека. Мы стараемся в таком ключе работать.
- Что вам, как человеку, не нравится по жизни? - Не нравится? Мне много чего по жизни не нравится. Я думаю, что это такой интимный момент. Для каждого он свой.
- Кроме футбола еще успеваете чем-то заниматься? - Конечно. Нельзя зацикливаться. Есть кино, книги, театр. Надо все успевать. Конечно, в небольших дозировках. Понятно, что время лимитировано, но стараемся развиваться.
- Что за последнее время более всего удивило? - Удивило? О, это философский вопрос. Вообще меня уже так просто не удивишь.
- Как вы оцениваете два домашних матча, не по результату, а именно по игре? - Ну, вы же понимаете, что за столь короткий срок по игре трудно было что-то кардинально изменить. Технику сложившемуся футболисту, например, уже не изменишь. Повторюсь, что начинать приходится в первую очередь с психологических моментов. Мы хорошо представляем себе тот объем работ, который нам предстоит выполнить. Это не сиюминутный результат, а большая, длительная работа. Форсировать мы ничего не хотим. Надо планомерно развиваться: и тактически, и технически, и в проявлении характера. Конечно, мы довольны первыми двумя играми. Всегда лучше начинать с победы. Ничья – это тоже положительный результат. Каждое очко – тоже шаг вперед.
- Такой Белгород, со стороны глядя, надо было прибивать… - Я понимаю болельщиков: после победы они хотели еще одну победу. Да, но никто не задумывается, что может быть, это не просто Белгород такой приехал, это Брянск немножко другой стал. Бога гневить не надо. Очко взяли – тоже хорошо, потому что команда у них очень-очень хорошая. И чтобы Белгород выглядел так, как он выглядел, футболисты приложили огромные усилия. Нивелировать мастерство соперника – это огромная работа. Да, я согласен, что с трибуны так смотрелось, что у нас моментов побольше. У них только два стандарта и больше фактически ничего. И тем не менее, результатом мы довольны.
- В Первом дивизионе, да и в футболе вообще, важную роль играют судьи… - Я никогда не проводил анализ судейской работы. Наша задача - сыграть так, чтобы никакие внешние факторы не повлияли на игру, на результат. Вопрос судейский меня как-то меньше всего заботит. И если вы заметили по двум домашним играм, стало меньше апелляций к арбитрам со стороны наших футболистов. Такая работа в команде проводилась. Думаю, приятно смотреть на поле, когда игроки терпят, когда они сосредоточены на игре. Это такой маленький, но он очень важный момент. Надо поменьше эмоций тратить на посторонние вещи, на судей, на соперника. Надо отдаваться игре.
- Чего вы не можете простить игроку? - Я, начиная работать с командой, на собрании сразу говорю, что могу простить любую ошибку. Любую! Техническую, тактическую ошибку, даже грубейшую, повлиявшую на результат. От этого никто не застрахован. Но безвольного отношения в первую очередь к своей команде, к болельщикам не допущу. Мы можем проиграть, даже дома, но проигрывать нужно так, чтобы болельщики сказали – да, они умерли на поле, но соперник был сегодня сильнее. Вот когда футболист не проявляет характер, я не то, чтобы вообще его не прощу, но еще один шанс дам. Однако все время этот шанс давать не буду.
- Ну и напоследок вопрос: что Сергею Овчинникову создает настроение? - Положительный результат. А вообще – аура на футболе. Я вот не ожидал, вернее, был приятно удивлен такой поддержкой местных болельщиков. Вот и мы постараемся так построить отношения с игроками, чтобы для них главным был болельщик, чтобы они в первую очередь играли для зрителя. Клуб должен развиваться и в этом направлении тоже. Это не будет какой-то разовой акцией. У нас открытые тренировки: и здесь, на центральном стадионе, и на базе. Мы готовы встречаться, пусть люди приезжают. Футболисты будут общаться, расписываться. Мы должны в этом ориентироваться на запад. Болельщикам интересна информация из команды – они могут ее свободно получать. Мы открыты.
Тогда он был Овчинников-игрок,сейчас тренер. Вот из его последних высказываний на тему,что не люблю:" Не люблю панибратства. Когда: "О, Серёга!". Всем кажется, что мне до сих пор двадцать лет."
Вот бы нам на кубок Брянск выпал, увидели бы снова Овчинникова-тренера в живую в действии :))) А там- успехов ему, поскорее добраться до средничков премьер-лиги (ну или брянс туда отправить )))