А вот другой футболист «Зенита» — новичок ЦСКА.
Данил Круговой («Зенит» — ЦСКА)
Двадцать семь лет не было прямых трансферов из «Зенита» в ЦСКА. Двадцать два года не было обратной сделки. Хотя миллионы предлагали многим – Игнашевичу, Акинфееву, Жиркову, Дзагоеву и Головину. Но даже иностранец Влашич отказал «Зениту». Круговой пока не суперзвезда, но его трансфер точно скандальный. Данил хочет играть чаще, отказался от огромных денег в «Зените». За 18 месяцев не сумели договориться, концовку сезона латераль проведет во второй команде петербуржцев. Гинер отомстил петербуржцам за летнее подписание Фернандеса, возвращение которого планировал ЦСКА.
Владимир Быстров («Спартак» — «Зенит»)
Дорога в Москву была необычной, хотя мотивы Владимира понятные, мечтал играть в ЛЧ. Быстров поссорился с тренером Петржелой, а «Зенит» вместе с Владимиром едва не отдал «Спартаку» Аршавина. Кстати, Андрей ещё несколько раз мог оказаться в Москве, даже после «Арсенала». А в случае Быстрова скандальнее был обратный трансфер. Федун и Карпин ворчали, что им приказали вернуть будущего «эксперта Володьку». Болельщики «Зенита» встретили игрока пролетарскими криками. Называли «свиньей», «Иудой» и «предателем», даже при встрече в магазинах и кафе.
Александр Самедов («Локомотив» — «Спартак»)
Лидер «Локомотива» Глушаков сумел уйти в «Спартак», за который раньше брезговал играть, чуть тише, чем позже ветеран Самедов. Александр сыграл в четырех столичных клубах – «Москве», «Динамо», «Локомотиве» и «Спартаке». Фанаты «железнодорожников» на него обиделись, вывесили баннер с надписью: «Прощай, московская дворняжка». Но Самедов оказался породистым новичком для «Спартака», где сошелся с Каррерой лучше, чем с Семиным. Александр выиграл единственное в карьере чемпионство именно с Массимо.
Игорь Денисов («Зенит» — «Анжи»)
Денисова в молодости сложно было назвать адекватным человеком, в его жизни были откровенно мерзкие поступки. Заводился легко, отходил долго. Когда узнал зарплату Халка и Витселя, то вскипел. Спаллетти получил претензии от Денисова, Кержакова и других российских футболистов относительно окладов. Двух местных игроков вывели из состава, а Денисов в итоге договорился. Даже после извинений не остался надолго, ушел в «Анжи».
Артём Дзюба («Спартак» — «Зенит»)
Куда без будущего актера, если говорим о скандалах? Дзюба обиделся на Федуна, акт отмщения – уход свободным агентом в «Зенит», отказ продлить контракт со «Спартаком». Справедливости ради, в Москве к Дзюбе не всегда относились хорошо. Был в центре командных скандалов, отправляли в аренды. Артём не подарок, но «Зениту» парочку чемпионских титулов подарил, хотя в итоге российский Дедпул рассорился и с тренером Семаком.
Сергей Игнашевич («Локомотив» — ЦСКА)
Перешел в ЦСКА двадцать лет назад. Чемпион страны в составе команды Семина не смог договориться с президентом «Локомотива» о новом контракте. Просил больше денег, руководители отказали. Зря, ведь в ЦСКА выдали контракт в семь раз лучше и предложили стать частью проекта Газзаева. Сергей выиграл с «армейцами» много трофеев, в том числе, Кубок УЕФА, стал легендой клуба и не пожалел об уходе из «Локомотива».
Роман Еременко (ЦСКА – «Спартак»)
Любитель тяжелых наркотиков получил дисквалификацию. Гинер был уверен, что финский хавбек вернется в ЦСКА. Но нет, Роман подставил «армейцев» дважды. Еременко принял приглашение «Спартака», хотя его бывший клуб сделал всё, чтобы отстранения сократили. Ситуация напоминает историю Фернандеса и «Зенита». Еременко не стал ключевым в «Спартаке», после травм и серых выступлений оказался в Ростове-на-Дону.
Мигель Данни («Динамо» — «Зенит»)
Тут скандал из-за отношений фанатов клубов. Но между руководителями команд трений было меньше. Когда португалец Данни заиграл в атаке «Динамо», а затем пришло предложение в размере 30 000 000 евро, то о принципиальности не подумали. Щедрый жест от «Зенита», подписывали футболиста, который достался «Динамо» за 1.2 млн евро. Финансово выгодная сделка для «Динамо». Данни заиграл в «Зените», невзирая на травмы. А татуировка с буквой «Д» стала символизировать не «Динамо», а фамилию игрока.
Роман Широков («Зенит» — «Спартак»)
От сделки веет мазохизмом, Роман часто оскорблял фанатов «Спартака» и московский клуб. Называл «хрюшками». Да и сейчас бывший скандальный футболист обожает издеваться над «красно-белыми». Широков сказал, что «Спартак» опускается всё ниже и лишь в мечтах могут называть себя великим клубом. Впрочем, фанатов «Зенита» Роман тоже не жаловал, показывал средний палец «Виражу». Не стал лидером «Спартака», не принес титулы, как Дзюба в Санкт-Петербурге. Язык без костей, а сыграл хуже.
Александр Кокорин («Зенит» — «Сочи»)
Теперь переходят из «Зенита» в «Сочи» и обратно, как вы между кухней и гостиной. А вот когда Кокорина поставили перед фактом, что поживет на юге, ведь так решили после выхода игрока из тюрьмы, то Александру не понравилось. Устроил бойкот, перевели в резерв. Форвард «Зенита» имел горький опыт трансфера из «Динамо» в «Анжи» и обратно, когда надеялся получить от миллиардера Сулейманова «Бугатти». В «Сочи» спортивные автомобили не предлагали. Зато Кокорин заиграл у тренера Федотова, хотя приехал с комичной кислой миной на лице. Затем был «Спартак», «Фиорентина», а теперь Кокорин в «Арисе», вольная птица.
Хесус Медина (ЦСКА – «Спартак»)
Конечно, Данни и Еременко было проще. Они легионеры, а не воспитанники российских клубов, как Дзюба в «Спартаке» и Круговой в «Зените». Даже выбор Марио Фернандеса между петербуржцами и ЦСКА, хоть в футбольном смысле это классическое предательство, продиктован желанием жены забрать последний большой денежный куш в карьере мужа. Но с Хесусом Мединой получилось забавно, ведь язык – его враг. Парагваец рассказывал, что никогда не перейдет в «Спартак». А сейчас не просто играет за «красно-белых», а забил в дерби в ворота ЦСКА, сравнял счет в добавленное время. Нет принципов – нет страданий по этому поводу.
Вадим Багров