Черный уик-энд кавказских команд увенчался минимальным поражением нальчикского «Спартака» в Черкизове. Репортаж Дениса Романцова со стадиона «Локомотив», где Дмитрий Сычев забил первый гол за два месяца, а Юрий Семин получил подарок на день железнодорожника. Этот праздник, как вы помните, отмечался 1-го августа.
– Смять! Взять! Гладь! – читалось по губам Дмитрия Сычева две трети матча.
Самому забивному нападающему «Локо» по обыкновению не везло. Он мотался на свою половину поля, смещался на фланг, балансировал на острие атаки, в общем, много и полезно двигался, но, оказываясь на огневом рубеже, – дарил мячи фанатам. И потому, когда случился-таки его гол, показалось, что небо посветлело, а воздух прогрелся. Бескорыстным любителям футбола, в лютую холодину заполонившим черкизовские трибуны более чем на треть, в тот миг зримо полегчало. Повсеместно участились фотовспышки. Люди спешили запечатлеть друг друга на фоне табло с Сычевым в качестве автора гола. Это ведь все равно что заснять падающую комету или калифорнийского губернатора в московском метро – когда еще так повезет.
Большую часть матча Дмитрию было одиноко в нападении. С Майконом-то беда:
– На ровном месте сломался, – убивался Юрий Семин. – Травмировал мениск. Его уже прооперировали, но сезон мы, наверное, будем заканчивать без него. Это очень большая потеря для нас. Майкон стал очень важным игроком.
Бросив вперед одно лишь Сычева, главный тренер «Локо» упаковал в центр поля все креативные активы – Алиева, Лоськова, Торбинского и Вагнера. И если первые трое сработали в своем репертуаре (ну, разве что, Торбинский покинул поле по велению Семина, а не судьи), то бразилец шанс закрепиться в основе упустил. Позабыв про свое предназначение, Вагнер зачем-то увлекся подстраховкой Рената Янбаева в обороне и не зачал за отведенный тайм ни одной внятной атаки. Когда после перерыва на месте Вагнера возник Гатагов, это сразу показалось добрым знаком для хозяев – у Алана хоть с дриблингом все в порядке.
– Состояние Вагнера во время тренировочной работы было очень и очень хорошим, – подчеркивал Семин, – поэтому он появился в стартовом составе, но в первом тайме он сыграл не лучшим образом, от него все-таки было очень мало остроты.
Гостевой сектор в этот раз забился под завязку. Флаги клубных цветов гармонично дополнялись сине-бело-зеленым полотнищем с изображением Эльбруса посередине – государственным символом Кабардино-Балкарии. Нальчане вдохновенно потрудились в концовке первого тайма и вполне могли рассчитывать если не на победу, то уж точно на ничью. Однако выдержать темп, заданный хозяевами после перерыва, спартаковцам оказалось не под силу.
– Вы же поймите, у нас создается новая команда, – объяснял потом Красножан, – Задняя линия вся новая. Мы набираемся опыта через ошибки – в том числе через те, что допустили сегодня.
Послематчевые выступления тренеров вышли немного пресноватыми.
– Юрий Павлович, – вкрадчиво заговорил журналист, стоявший окна, – вот прошло пять матчей – четыре победы, одна ничья…
– Хороший анализ, – тут же подметили в зале.
Украсила церемонию – в который уже раз – без преувеличения великая болельщица «Локо» Берта Григорьевна Панова-Забелина. Отворив дверь конференц-зала, Юрий Семин первым делом направился к вдове капитана «Локо» середины прошлого века.
– У Берты Григорьевны день рожденья! – возвестил Юрий Павлович. – Вчера у вас был, да?
– Да, было 50 человек, только вас не было. У меня подарок для вас, Юрий Павлович. Хотела на день железнодорожника подарить, но вы тогда проиграли.
– Так день рожденья-то у вас.
– Ну вы же проиграли в день железнодорожника.
Получив в подарок миниатюрный паровоз, Семин слегка нахмурился. Наверное, пытался вспомнить, когда проигрывал в последний раз.
И потому, когда случился-таки его гол, показалось, что небо посветлело, а воздух прогрелся. Точно выражает чувства болельщиков. И статья хорошая, особенно очень мило в конце, когда Берта Григорьевна подарила Юрию Павловичу маленький паровозик)