Эпизод первый: «Томь» — «Кубань» — 1:0. Йокич, не приемлющий гламура
«Томь» понимает, конечно, что с недавних пор за ее игрой (а также за хозяйственной деятельностью) следят большие люди из Москвы. К собственному немалому удивлению «Томь» сумела разжалобить Кремль, получив деньги на пропитание, но лишившись взамен права терять очки в матчах с теми, кто ниже ее в таблице. С такими, как «Кубань». Поэтому, глядя на тусклые нули, «Томь» ощущала себя, скажем так, неуютно и изо всех сил мечтала о чуде. Чудо заставило ждать себя очень долго, но в последний момент все же на поле явилось.
На 90+1 минуте хозяева получили право на «стандарт» метрах в двадцати от линии гостевой штрафной, и Радосавлевич, решив не изобретать велосипед, набросил мяч на «точку». Любопытно, что «Томь» отрядила для решения эпизода пятерых бойцов, «Кубань» — на трех больше. Причем эти дополнительные трое расположились вне пределов штрафной площади, на подступах к ней. Но уж извините, втроем за подбором охотиться — мещанство, гусарство и даже в некоторой степени снобизм. За такие вещи принято наказывать. Что и сделал простой сибирский мужик Йокич, не уважающий все эти гламурные фенечки. Вынырнул из-за краснодарских спин, подстроился под траекторию полета и переправил мяч в нижний угол.
В Кремле усмехнулись и выключили телевизор, «Томь» улетела в угол поля отмечать привалившую с небес удачу, а возле ворот Степанова возникла немая сцена. Ну точно из «Ревизора».
Эпизод второй: «Локомотив» — ЦСКА — 2:1. Сычев, катящий камень в гору
В номинации «Самый старательный футболист чемпионата России» Дмитрий Сычев лидирует с большим отрывом. Правда, самой номинации в природе не существует, но для принципиальной оценки это не так важно. Работоспособности и выносливости Сычева позавидует мифический Сизиф, а страсть, с которой он в каждом матче пытается развернуть фортуну к себе лицом, достойна пера Шекспира. Говорят, футбол всегда таких награждает. Всегда или нет — вопрос неоднозначный, но Сычеву точно воздается.
На 90-й минуте тяжелейшего матча против ЦСКА он внедрился с мячом в штрафную Акинфеева (помощник судьи, прозевавший сычевский офсайд, — тоже, видимо, часть высокого авторского замысла) и корявенько пробил с острого угла. Другому бы сто процентов не повезло, а тут, поди ж ты, нашлась струна, соединяющая кончик бутсы форварда и угол ворот ЦСКА. Образ Игнашевича, не успевающего выбить из сетки пересекающий белую линию мяч, оказался символом этого неожиданного финального аккорда. И остается только посочувствовать Акинфееву, для которого поле «Локомотива» стало, начиная со среды, несчастливым. Глобальных претензий к Игорю, как и в матче против Аргентины, вроде бы нет, но человек пропустил пять мячей за 180 игровых минут, причем два из них просочились в «домик». Многолетнюю норму, если она вообще существует, Игорь выполнил в рекордно сроки. Хоть сетку между щитков натягивай. Случается же такое…
Эпизод третий: «Спартак» — «Москва» — 2:1. Макеев, догоняющий «Рубин»
Если в чем и превзошли хозяева гостей, так это в уровне энергетического заряда. Лимит мотивации у «Спартака» оказался чуточку выше, и этой самой чуточки хватило для того, чтобы не отпустить прущий по дистанции «Рубин» на опасное турнирное расстояние.
Вообще-то «Спартаку» свойственно красиво оформлять концовки матчей. Команда регулярно спасается или, напротив, упускает добычу на самом «флажке». Воплощение спартаковского духа, что вы еще хотите? Матч с участием «Спартака», в котором за последние пять — семь минут не происходит ничего любопытного, можно считать исключением. 18-й тур в список исключений никак не попадает.
Половину второго (и, кстати, как минимум треть первого) спартаковского гола надо бы, конечно, отписать голкиперу «Москвы» Жевнову. Человек отметился ошибкой, за которую даже вратарей детских команд надолго сажают на лавку и вручают им желтый теннисный мячик — чтобы сидели, думали, цепкость развивали. На 88-й минуте Алекс запустил «стандарт» на линию вратарской, Жевнов вышел чуть вперед и вроде бы уже принял мяч в ладони, но не удержал. Ковальчук первым среагировал на отскок, подыграл себе головой и в падении пробил по воротам. Мяч тюкнулся о штангу и выкатился в поле — точно на рвущегося к нему Макеева, который и завершил эпизод могучим ударом. Перекладина — газон — сетка, и ошалевший от счастья «Спартак» продолжает вожделенную золотую гонку.
я думаю Дима смотрел матч сборной под пивко и чипсы, и после гола в "домик", сказал сам себе, что сможет так же! и ведь смог! а у Игорька очко ещё больше сжалось после матча....надеюсь оно в скором времени вообще рассосётся))