Cамая большая сила шведов, конечно, в том, что они прекрасно знают, чего они НЕ могут, и не играют в это. Даже перестраховываются и определенно не используют все потенциальные возможности своего состава. Про Элмандера, который пробежал больше всех, но при этом 88 минут бегал без мяча – это как раз та история. Я готов сказать, и, по-моему, даже уже говорил, что шведы играют примитивно. Но это примитивность не несчастного инвалида, а это совершенно сознательный жанр, как вот в живописи есть примитивизм. Жанр, в рамках которого создано немало великих произведений. Эта примитивность способна восхищать, и горе тому, кто ее недооценит.
Самая большая наша проблема – собственные ошибки, в особенности на стыке обороны и середины поля. Признаюсь, что в матче с Грецией состав линии защиты сборной России меня удивил. Я думал, что Широков будет играть при любом сочетании, думал, что пара Колодин – Игнашевич вообще не существует, потому что получаются два однотипных в общем-то игрока со схожими недостатками. Но в итоге, думаю, Хиддинк потому и остановился на этом сочетании, что выбрал простоту и надежность. Расскажу одну историю про первую игру с Испанией; после матча, как водится, перезвонился со всеми товарищами, поболтали, поделились соображениями – и среди прочего рассказали мне вот какую штуку: незадолго до первого гола в наши ворота один мой коллега (не спрашивал у него разрешения на пересказ, потому не стану говорить, кто) во всеуслышание сказал – сейчас Роме Широкову надоест катать мяч ближнему, и он устроит нам пожар. Что и случилось.
Так что, полагаю, была выбрана определенная простота. Плюс мощь – против высоких, больших греков.
Но ведь и в матче с греками не обошлось без пожарных ситуаций. Вот сейчас только по Евроспорту смотрел повтор, и в районе двадцатой минуты от Семшова мяч выскочил чуть ли не прямо к Харистеасу. Это был голевой момент, но греки не забили. Так вот страшно то, что впереди у шведов мастера покруче греческих. Именно впереди. И такой вот кикс могут и не простить. На таких моментах, думаю, вся корейская сборная, некогда руководимая Гусом, не переела столько собак, сколько один Хенрик Ларсон за свою карьеру. И ладно бы только Хенрик Ларссон...
Как избежать таких ошибок у наших – на данный момент рецепта просто не существует. И здесь не поможет ни третий какой-то вариант защитной линии, ни четвертый. Здесь помогут две другие вещи. Непростые.
Первая: опыт. Вот с Испанией играли нормально, оплошали – и сломались (сейчас это уже фактически и командой, и штабом признано). Теперь для уверенности, для стойкости больше оснований. Уже знаем, что это губительно, уже знаем, что можем лучше. И вторая вещь: ориентированность на атаку. Наше счастье впереди, мы не можем играть в «непропускайку», мы должны играть в «забивайку». Так вообще выстроена игра сборной России. Так она должна играть и именно в этом отношении должна расти дальше, а рост пока что заметен. Значит, и надежда есть.
Ключевой вопрос – игра на флангах. Наши фланговые защитники в первых матчах активно поддерживали атаку, но в матче со шведами их игра должна быть скорректирована. Точно так же, как скорректирована она была и у испанцев, кстати. Потому, что шведы не мудрят: мяч отобрали – и пуляют диагональю, если от своих ворот – то на край (слева Юнгберг, справа Элмандер), а если уже перешли центр – то с краю в центр (на Ибрагимовича, а там будь что будет). Здесь требуется игра очень тонкая и подстраховка очень надежная у нас. За все, что связано с обороной, тревожно.
А Ибрагимович выйдет. Никто из шведских журналистов не сомневается в этом ни секунды.
Выйдет ли Аршавин? Уверен, что да. Вопрос в том, с первых ли минут.
И вот что думается на этот счет.
У нашей сборной есть два основных варианта игры: 4-3-3 и 4-1-4-1. Первый пробовали с Испанией, и получилось не очень. Второй прекрасно сработал с греками. Думаю, что плану на игру со шведами 4-1-4-1 отвечает в более полной мере – насыщать середину поля. И в этой схеме четкого места у Аршавина нет, потому что он никогда не играл в полузащите с успехом. Важны же при такой игре синхронные действия полузащитников – все в атаке, все в обороне.
Важно отметить и другое. До сих пор в день матча состав был ясен. Просто ясен, и все. Сейчас наши явно темнят. Сам план работы вчерашний был на это направлен... У нас ведь два «подбитых» после Греции – Билялетдинов и Жирков. У обоих – рабочие повреждения, однако вопросы насчет них могла снять только вчерашняя вечерняя тренировка. И никак иначе – потому что в день после игры были разгрузочные занятия, а еще через день после утреннего занятия Гус распустил команду, дав ей отдых. только вечернее занятие давало ответ на вопрос, кто и как готов. А пресс-конференция была проведена утром. Темнят.
Я думаю так: серьезных опасений, смогут ли выйти Жирков и Билл, все-таки нет. Жирков выйдет и будет играть. С Биллом вопрос, на сколько его хватит – на час или чуть больше. В общем, имея в составе Билялетдинова, Хиддинк прекрасно понимает, что его, скорее всего, в концовке нужно будет менять. Во всяком случае – быть готовым его поменять. И точно так же вопрос на самом деле стоит с Аршавиным. Он тем лучше, чем свежее. А он не играл уже давно, и обычно это сказывается на готовности, сколько ни тренируйся (а ведь впридачу, зная звездный характер Андрея Сергеевича, я практически уверен, что пока он не играл – он всерьез и не тренировался). Иметь двух таких игроков, которым в сложном матче может потребоваться замена, с первых минут – значит, крайне ограничить себя в возможности впоследствии перестраивать игру. Поэтому я думаю, что Хиддинк будет выбирать – Аршавин или Билялетдинов. И выберет для начала именно Билла. В частности, чтобы не разрушать связку слева – о важности надежной игры на флангах я уже говорил, Жирков в атаку будет ходить обязательно и подстраховка ему нужна, в этом главное преимущество Билялетдинова перед Аршавиным применительно к стартовому составу.
Вместе с тем я думаю, что с первых минут справа может выйти или Быстров, или Саенко. У шведов не вполне поворотливые защитники, возможность обыграть один один с краю – отличный козырь. Да, любой из этих двоих будет закрывать бровку для подключений Анюкову. Но и матч такой, что осторожность одного из крайних (бОльшая, чем обычно) не помешает. Так я думаю. Кто в этом случае останется в запасе из средней линии – не имею мыслей. Один из двух – Торбинский или Семшов. Это – возможный вариант. Я, впрочем, думаю, что замен по сравнению с игрой с греками просто не будет.
Главное же преимущество шведов – опыт. Они продолжат играть с тем же настроем при любом раскладе. Они не сломаются, если пропустят, и не зарвутся, если забьют. Тут мы возвращаемся к примитивизму как достойному жанру: в них это просто заложено. А значит, от нас потребуется концентрация все 90 минут. Пока мы видели один матч у сборной России за много лет, в котором в этом отношении не было претензий. Это давешний матч с греками.
Если удастся избежать ошибок, думаю, мобильность сборной России, способность комбинировать у чужой штрафной принесут моменты и голы. И тогда мы победим. Если же станем ошибаться – то нападение у шведов персонально никак не слабее испанского. Испанцы не простили, и эти не простят.
Да, действительно всё по делу, вот олько с одним не согласен;
А значит, от нас потребуется концентрация все 90 минут. Пока мы видели один матч у сборной России за много лет, в котором в этом отношении не было претензий. Это давешний матч с греками.