Доктор Томас Фройлих – один из самых известных немецких хирургов. Он тесно сотрудничает со «Штутгартом», но основным местом его работы является собственная клиника в Боблингене. В ней оперируются футболисты со всей Европы, в том числе и из России, к примеру, именно в его клинике лечился форвард «Локо» Дмитрий Сычев. Другой его пациент, которому сделали операцию на крестообразной связке колена, защитник железнодорожников Малхаз Асатиани, пока не вернулся на поле. О том, почему это произошло, Фройлих рассказал корреспонденту «Советского спорта».
— Интервью? Я не против, — неуверенно отвечает Фройлих, после того как секретарша после двухминутного ожидания все же соединила с врачом. – Но только по немецким законам я не имею права раскрывать фамилий пациентов, — продолжает доктор. Вас это устраивает?
Получив утвердительный ответ (имена лечившихся у него россиян нам и так прекрасно известны), доктор неожиданно просит… номер моего мобильного телефона.
— Я сейчас в операционной, занят. Перезвоню вам через час.
Слово Фройлих сдержал.
— Почему из России к вам чаще всего приезжают футболисты «Локомотива»?
— Наверное, потому, что я очень хорошо знаю врача этой команды Савелия Мышалова.
— Последними российскими пациентами у вас были Сычев и Асатиани. Помните их?
— Безусловно.
— Операция Асатиани была сделана 16 октября 2006 года. С тех пор прошло семь месяцев, а Малхаз до сих пор не играет…
— Действительно, восстановиться можно и за шесть месяцев. Но чтобы это случилось, успешно должна пройти не только операция, но и восстановление. Поймите, каждая травма индивидуальна. Важно еще и то, что футболист не боялся рецидива. Насколько мне известно, у Малхаза осложнений нет. Он уже тренируется и, по моей информации, через две недели сможет выйти на поле.
— Минимальный срок восстановления шесть месяцев. А максимальный?
— Он может достигать и года. В крайне редких случаях, если ситуация очень сложная, футболисты завершают карьеру.
— Вы прооперировали Сычева в августе 2005 года, но колено у него до сих пор иногда опухает.
— Правда? Мне об этом ничего не говорили. По моей информации, у него все в порядке. Но раз опухает… Может быть что угодно – проблемы с мышцами или мениском. Но более вероятна другая проблема. В Германии после операций на крестообразных связках мы строго не рекомендуем пациентам играть на синтетике и в зале в течение двух лет. В России, насколько мне известно, немало искусственных газонов.
— Какова стоимость лечения в вашей клинике?
— Общую сумму назвать сложно, поскольку все зависит от сложности операции и длительности восстановления. Операция стоит от пяти до восьми тысяч евро. Затем примерно 7–10 дней необходимо провести в больнице и какое-то время провести в реабилитационном центре. Цена за сутки проживания там может достигать пятисот евро.
— Можно ли сказать, что между вами и другими немецкими медиками – Томасом Пфайфером и Юргеном Айхорном – есть конкуренция?
— Пожалуй, да. Но о своих коллегах я могу сказать лишь хорошее – они профессионалы высокого уровня.