Чемпионский сезон-2011 в «молодежке» не обошелся без серьезных травм. Так, в начале года в игре за сборную России 1994 года рождения получил повреждение Евгений Кирисов. Результатом стал разрыв передней крестообразной связки колена – и семь месяцев без футбола. Максиму Барсову в плане сроков повезло чуть больше: перелом пятой плюсневой кости, полученный в осенней встрече с петербургским «Зенитом», выбил нападающего из игрового процесса на три с половиной месяца. На сегодняшний день оба игрока вернулись в общую группу и рассказали клубной пресс-службе о ходе восстановления и собственных планах на 2012 год.
- На самом деле, первые дни после травмы получились довольно обнадеживающие, - вспоминает полузащитник Евгений Кирисов. - Предполагалось, что травма легкая, осложнений не будет и на восстановление уйдет не больше месяца. Но после полного обследования оказалось, что случай более чем серьезный и вообще один из худших, наверное, который только может случиться в футбольной карьере.
- Процесс восстановления давался тяжело?
- Психологически чувствовал себя нормально, потому что знал примерные сроки возвращения в строй. Врачи определили, что мне потребуется минимум пять месяцев после операции, чтобы организм мог полностью адаптироваться к нагрузкам и смог работать в том же ключе, что и раньше. Дополнительно подстегивала любовь к футболу. Хотелось как можно раньше начать снова играть. Но перейти в общую группу можно было только за счет физической подготовки: укрепить все мышцы, связки – и только потом выйти на поле.
- Врачи говорят, что ты мог сыграть уже в концовке чемпионата, но форсировать восстановление не стали и отложили вопрос о твоем возвращении до 2012 года.
- Когда я не играл семь месяцев, было больше желания полностью вылечиться, чем выйти на поле - и потом получить рецидив. Пришлось потерпеть месяц, чтобы уже теперь играть в полную силу.
- Ты пропустил почти весь сезон-2011, а предстоящий отрезок продлится лишь до мая. Чего хочется успеть добиться за эти полгода?
- Сейчас сборы, и мне надо прибавлять: в техническом плане, в скорости мысли. Все-таки семь месяцев без футбола сказываются, мои коллеги по команде очень далеко ушли от меня, и приходится их догонять в этом аспекте. Так что в первую очередь надо войти в общую группу, начать тренироваться по максимуму – и потом уже ставить более серьезные цели.
Нападающий Максим Барсов столкнулся с травмой уже во второй раз за год.
- Когда сломался, было очень обидно. Чемпионат еще идет, я буквально только-только восстановился, и не было никаких предпосылок к тому, чтобы вновь получить травму.
- Как проходило восстановление?
- Психологически было сложно. Тяжело сидеть с гипсом два месяца в комнате, ничего не делать. Но семья не давала хандрить. Говорили, что все получится: надо только полностью выздороветь.
Можно сказать, что после травмы воспитывал в себе терпение. Учился ждать, восстанавливаться. И понял, что все надо делать самому. Никто за тебя ничего не сделает: пока сам не захочешь восстановиться и не начнешь работать – ничего не получится.
- Как чувствуешь себя сейчас?
- Относительно готов играть. Нога пока не позволяет делать все, что хочется, но уже большую часть упражнений я могу делать с командой.
Также ход восстановления и текущую форму игроков прокомментировала тренер молодежного состава по физической подготовке Мария Бурова.
- У Кирисова получилось более длительное восстановление. Через четыре с половиной месяца он в принципе уже был готов выйти в общую группу, но мы решили не форсировать события и запускали его в работу более мягко. Поэтому он начал тренироваться в полном объеме только через полгода после травмы.
С Барсовым получилось немного сложнее и одновременно проще. Он получил повторную травму, что позволило нам спрогнозировать его дальнейшее восстановление, но и увеличило сроки. Сейчас Максим тренируется со всеми в полном объеме, и лишь изредка при появлении какие-то неприятных ощущений мы даем ему перерыв. Но, думаю, поводов для беспокойства нет.
- Насколько сознательно игроки подходили к работе в период восстановления?
- Я уже где-то говорила, что одним из самых сознательных игроков, целенаправленно подходящих к своему восстановлению и осознанно тренирующихся каждый день, стал Кирисов. Ему действительно интересно, почему он делает именно столько повторений, почему он тренируется по такой программе. Думаю, он даже и записи мог какие-то вести по восстановлению. Я удивлена. Потому что в таком возрасте обычно кажется: зачем это знать? Но, тем не менее, он очень интересуется и адекватно воспринимает любое задание, которое ему необходимо сделать на пути к восстановлению. По степени сознательности Женя опережает многих игроков, и не думаю, что это связано с возрастом. Скорее какой-то внутренний стержень и понимание необходимости проделанной работы.
- Можно ли ожидать появления этих игроков в первом же матче молодежного состава в марте?
- Самым первым и основным моментом является появление Кирисова. Возможно, даже в стартовом составе на 60 минут. Естественно, решать будет главный тренер, но со стороны медицины никаких противопоказаний нет: ни проблем с опорно-двигательным аппаратом, ни болевых ощущений, так что он может тренироваться и играть без ограничений. Барсов в принципе тоже может выйти, но на небольшой отрезок игры. Пока еще он находится в режиме ожидания перехода на полноценный график.