Смешанная зона на «Вальс-Зиценхайм» была похожа на больницу. Отделение хирургии представили прихрамывающие на одну ногу Жирков и Билялетдинов, офтальмологии – печальный Гекас с красными, как у альбиноса, глазами, и, простите, психиатрии – сияющий голливудской улыбкой Отто Рехагель. Разве это нормальная реакция для человека, который только что лишился титула чемпиона Европы?!
«КОРОЛЬ» ОТТО
Первым вышел отстрелявшийся на пресс-конференции Рехагель.
– Отто! – интонация у этого призыва возле телекамер была прокурорская.
Рехагель разругался с журналистами на предматчевой пресс-конференции (греческие газеты в первый день после поражения от шведов высекли немецкого дедушку розгами слов), и потому я ждал, как 69-летний тренер отреагирует на просьбу об интервью в смешанной зоне.
Он реагировал улыбкой. И шел, точнее плыл, медленно, как морская черепаха.
– Отто, скорее, эфир!
Ноль эмоций. Два км в час, тридцать метров в минуту.
Рехагель так и не остановился. И доплыл до конца, не смывая с лица улыбки.
ЖИРКОВ: ТЕПЕРЬ ВСЕ ИГРЫ – ФИНАЛЬНЫЕ
Ладно, идут наши. Жирков заметно хромает – вскоре после стыка с гигантом Делласом колено в колено армеец уступил свое место на поле Василию Березуцкому. Интервью Жирков давал 13 секунд – больше не смог: – Что с ногой, вы хромаете? – Мышца забита. Еще в первом тайме «забил».
– Играть со шведами сможете? – Если тренер поставит, смогу.
– Моментов много, а счет минимальный. Почему? – Есть проблемы в завершающей стадии, с решающим ударом. Не попадаем.
– Чего от греков ждали, то и случилось? – Да, команда играет строго от обороны, с упором на стандарты. Со штрафных мяч отправляется на высоких нападающих. В принципе все, что они смогли предложить.
– На шведов сил хватит? – На финалы обычно сил хватает. У нас теперь все игры финальные. Извините, я пойду.
Никто не возразил.
БИЛЯЛЕТДИНОВ: ТОРБИНСКОГО КОРМЯТ СЫРЫМ МЯСОМ
Идет Билялетдинов. Динияр, как и Жирков, прилично хромает. Везет за собой сумку, останавливается у протянутых диктофонов, сдает багаж администратору. Предупреждает крайне серьезно – пару минут. Начинает сам, без восторгов оценивая победу.
– 1:0 не тот счет, после которого можно говорить, что мы провели игру идеально. Все-таки много моментов не использовали, и я в том числе.
– В чем же дело? – В переизбытке желания. Хочется поскорее решить момент, хладнокровия не хватает, в результате мяч летит мимо.
– Сборная готова еще к одному матчу смерти? – Почему нет? Готова. И даже хорошо, что нам нужна только победа. Российскому футболисту противопоказано играть на ничью.
– Что имеете в виду? – В этом случае мы окапываемся у своей штрафной и играем до первой ошибки.
Две минуты истекли. Но для «Советского спорта» Динияр увеличивает квоту.
– Почему в конце первого тайма вы поменялись местами с Торбинским – он ушел на левый фланг, а вы выдвинулись в центр? – Тренеры подсказали, что в середину поля нужен еще один игрок.
– Чем кормят Торбинского? – В смысле?
– Сначала досталось Сейтаридису, потом Гекасу – у одного болит колено, у второго – челюсть. – Чем кормят? Сырым мясом.
– Почему у сборной такие проблемы с реализацией? – Не знаю. У меня одно объяснение: все голы мы приберегли для шведов. Но нам повезло, что одного гола хватило для победы. Я, если честно, закрыл глаза, когда греки в конце забили, а потом смотрю – боковой поднял флаг… Отлегло.
– Что Гус говорил перед матчем с Грецией? – Покажите, что у вас есть характер, и докажите, что вы дорожите своим именем. И нашими, тренерскими именами.
– Вас, похоже, сбили в штрафной в одном из моментов. Был пенальти? – Не мое дело оценивать арбитраж. Но падал я точно не сам.
– Знаю, что пенальти, поставь его Розетти, вы бы не били. Не обидно? – Я свою квоту прошляпил в матче с Литвой, когда промахнулся. Здесь уже никто рисковать не будет. Теперь очередь Павлюченко или Зырянова.
ЗЫРЯНОВ: МНЕ ОСТАВАЛОСЬ ПОДСТАВИТЬ НОГУ
А вот и сам автор победного гола. Сосредоточен, спокоен и, что особенно приятно этим вечером, не хромает.
– Как здоровье? – Не жалуюсь. А почему спрашиваете?
– До вас прошли хромающие Билялетдинов и Жирков. Расскажите лучше, как гол забили. – Спасибо Семаку. Я не стыжусь признать, что практически выключился из эпизода, – думал, что мяч уже не вернуть в игру. А Семак доиграл момент до конца, сделал передачу, и мне оставалось только подставить ногу.
– Положение в группе не изменилось? – Никак. Нас в игре с греками устраивала и ничья. Все равно ведь шведов надо обыгрывать. – Не считаете, что греки уступают в классе испанцам, а компенсировать недостаток мастерства физподготовкой им не удалось? – Нет, второй тайм они отыграли на равных с нами. Очень организованная команда.
– Матч шведов с испанцами удалось посмотреть? – Только первый тайм. Болел за испанцев – было важно, чтобы шведы не победили.
АКИНФЕЕВ: ЭТО ГУС РАЗОЗЛИЛ КОМАНДУ
– Знаете, почему команда такой злой вышла? Это все Хиддинк, он нас спровоцировал, – этими словами начал общение Игорь Акинфеев.
– Каким образом? – Сделал ранний завтрак – в 9.45. Все рано встали, вот и разозлились.
– Может, перед шведами часов в восемь разбудить? – А вот это решать тренеру.
– На чем Гус акцентировал внимание на установке после раннего завтрака? – На высоких нападающих соперника. На навале, который греки наверняка устроят. Нам надо было сдержать соперника, оборона сыграла грамотно и справилась с форвардами.
КОЛОДИН: У НАС БУДЕТ НЕСКОЛЬКО «МАТЧЕЙ СМЕРТИ»
Этот человек, главный, как считается, виновник испанского разгрома, вышел из раздевалки одним из последних. И был, полагаю, искренен в ответах. Хоть и касались они главным образом матча с Испанией.
– Ожидали, что выйдете в основе? – Думаю, после Испании многие, и не только я, ждали больших перестановок. А они оказались маленькими.
– Как с вами Гус общался после матча с Испанией? – Никак. Индивидуальных бесед не было. Только командные.
– Сборная после Испании показала очень неплохой футбол. Он близок к идеальному? – Нет, не тот фон для проверки. Греция – не Испания и не Голландия, чтобы судить серьезно. Давайте поговорим на эту тему после матча со шведами.
– Как вам, кстати, шведы показались? – В первом тайме понравились. А вот второй не застал – уже на стадион приехали. Но, судя по счету, второй не очень – проиграли же они в итоге…
– Сборную ждет еще один «матч смерти». Не многовато для одной недели? – А почему только один? Если выиграем, будет и второй, и третий…
– И четвертый – в финале? – А, и четвертый!
Идет Гус. Хочется выведать секреты его установки, но голландец пулеметит словами.
– Эй, парни, у вас один вопрос, – дразнит прессу тренер.
– Ваше мнение об игре, Гус. – Она хорошая.
– Кто из игроков понравился? – Все.
И так далее. Впрочем, вряд ли кто-то будет возражать, если сборная и Хиддинк продолжат в том же духе.