Сергей
О стартовых проблемах «Локо» корреспондент «Нашей версии» побеседовал с
Сергеем ГУРЕНКО, одним из старожилов «Локо», который провёл в рядах команды железнодорожников уже две сотни матчей в чемпионатах России. При этом многие специалисты считают, что сегодня именно Гуренко является сердцем большого игрового организма под названием «Локо». Белорусский легионер — один из главных лидеров клуба и самых уважаемых футболистов в нашем футболе. Разговор с ним начался с несколько неудачно складывающегося для команды старта нынешнего сезона.
— Сергей, ответьте, почему «Локомотив» не слишком часто выигрывает?— Как-то изначально нашей команде не повезло — в игре с ЦСКА мы потерпели обидное и, на мой взгляд, несправедливое поражение — 0:2. И как следствие, пошла у нас какая-то нервозность, неуверенность в собственных силах. Отсюда три проигрыша подряд.
— Может быть, команде не хватило настроя?— На этот вопрос тяжело ответить. Я считаю, что нам пока вообще не хватает спортивной злости на поле, агрессии. Далеко не каждый игрок выкладывался целиком, и я, как ни прискорбно, случалось, был в их числе.
— Тогда за счёт чего «Локомотив» может прибавить?— Думаю, если мы прибавим прежде всего в самоотдаче, всё станет на свои места. Более того, я просто уверен, что мы можем и должны прибавить уже в самое ближайшее время.
— Вы — один из ветеранов «Локо». А что для вас «Локомотив»?— Это лучшие годы моей спортивной карьеры. Это прекрасные болельщики, отличные люди, работающие в клубе. Мне не хочется говорить столь высокопарные слова, но "Локомотив" для меня сегодня — это действительно моя жизнь.
— Но команда — живой организм. Люди приходят и уходят, что-то меняется. Как бы вы охарактеризовали ваш клуб в нескольких словах?— «Локомотив» всегда считался командой с характером, волевой и неуступчивой. Были, конечно, у нас и неудачи, но воля, характер и самоотдача всегда были присущи игрокам «Локо». Я хочу, чтобы и сейчас было так.
— Многие говорят, что сегодня в «Локо» слишком много легионеров. Как вы к этому относитесь?— Ну, во-первых, я сам в России иностранец (смеётся). А если серьёзно, знаете, это вопрос дискуссионный и весьма непростой. Есть разные футболисты из зарубежных стран, одни усиливают российский чемпионат, другие — нет. Мне кажется, что «Локо» удавалось в последние годы привлекать достаточно квалифицированных иностранцев.
— Но моду на легионеров в «Локо» связывают с приходом в команду Анатолия Бышовца...— Это нескромно, когда солдат начинает обсуждать своего командира. В любом случае Анатолий Фёдорович — не чужой человек для отечественного футбола, он много сделал для его развития: и сам вы-
ступал на высоком уровне, и командами руководил вполне успешно. Всем памятна его фирменная игра в нападении...
— Тем не менее почему-то у «Локомотива» не ладятся дела именно в атаке.— Повторяю, не хватает нам агрессии, и прежде всего в штрафной площади соперника. Конечно, и у Димы Сычёва сейчас не лучшим образом идут дела. Я думаю, что ему очень надо забить — ведь похожая ситуация была у него и в прошлом сезоне. Забьёт гол-два — и всё пойдёт на лад!
— Вы попали в «Локомотив» много лет назад. Помните, как это произошло?— Всё началось с того, что я играл за сборную Белоруссии и в матче против Голландии опекал знаменитого Марка Овермарса. Мы тогда соперников обыграли, а я своего визави просто «выключил». В итоге в «Локо» взяли без просмотра: Юрий Павлович Сёмин заприметил меня сразу.
— А как, по-вашему, изменился «Локо» за последние 10 лет?— Отмечу, что раньше команда была боевая, на поле у нас преобладали прежде всего бойцовские качества. Но при этом уровень игроков был пониже — мы часто добивались успехов за счёт характера. А сейчас потенциал футболистов гораздо выше, чем, например, в середине 90-х годов. Но сейчас не все ещё этот потенциал в полной мере раскрыли, играют не на пределе собственных возможностей.
— За время карьеры вы поиграли на разных позициях в середине поля. Какая из них для вас оптимальна?— Я предпочитаю играть на позиции опорного полузащитника, ориентированного на оборону, то есть располагающегося перед линией защиты. Именно это место на поле, на которое меня определил прежний тренер «Локо» Славолюб Муслин, сейчас для меня наиболее удобно.— И какие же качества важны для «опорника»?— Знаете, в наше время у тренеров в каждой команде свой подход к опорным полузащитникам, разные требования. Я выполняю ту работу, которую, к примеру, в лондонском «Челси»выполняет француз Макеле-ле. Задача состоит в том, чтобы развязать руки другим полузащитникам: они должны больше думать об атакующих действиях и иметь свободу на поле. Я же должен прежде всего срывать атаки, вступать в единоборство, заставлять соперника спешить с передачей, ошибаться.
— А какие, на ваш взгляд, у игрока Гуренко есть недостатки?— Я не скрою, что мне хотелось бы уметь так видеть поле и отдавать пас, как это делает мой одноклубник Дмитрий Лоськов. Ну и неплохо было бы прибавить в игре головой. Но последнее — общая проблема для большинства наших футболистов.
— Кем вы видите себя по окончании карьеры? Хотелось бы остаться в «Локомотиве»?— Вижу себя в первую очередь в футболе. Кем буду — одному Богу известно. Что же касается работы в «Локомотиве», то, думаю, работу в таком клубе ещё нужно заслужить. Ведь и действующему футболисту попасть в «Локо» непросто: надо пройти много этапов. И в дальнейшем требуется доказать абсолютно всем, что ты достоин работы в этом клубе своей игрой.
Беседовал Степан ЛЕВИН
© «Наша версия», № 15, 16-22 апреля 2007, стр. 18