Вилсон Изидор. Первое большое интервью для LOKO TV.
— Игроки, говорящие на французском, ускоряют твою адаптацию?
— В этой команде я чувствую себя хорошо. Тут много людей, кто говорит по-французски. Также у меня есть возможность говорить по-английски с другими людьми. Я чувствую себя в своей тарелке. Все мне отвечают. Я думаю, что это отлично.
— Планируешь учить русский язык?
— Да, я уже выучил несколько слов. «Привет», «как дела». Пока только это. Но уже неплохо (улыбается — прим. fclm.ru). В будущем я планирую учить русский. Я попытаюсь выучить язык.
— В чём секрет французской футбольной школы?
— Действительно, франзцуский футбол сильно развивается в последние годы. Мы выиграли Кубок мира в России. И, честно признаться, я думаю отличие в том, что молодых игроков тренируют очень хорошие наставники. Вот почему команда Франции очень молодая, но с талантливыми игроками. Такие как Мбаппе, Усман Дембеле и другие. Это хорошо для страны, поскольку чем быстрее молодые игроки будут готовы перейти на новый уровень, тем быстрее команда Франции станет успешной. Я надеюсь, что это продолжится и дальше. Мне бы тоже хотелось поиграть за такую команду.
— Ты с детства играл в нападении?
— Да, я всегда был атакующим. Меня всегда привлекала цель — постоянно хотелось забить гол. К тому же я очень быстро бегал, поэтому меня ставили вперёд. Я воспользовался своими возможностями, чтобы помогать своей команде.
— Назови свои сильные стороны.
— Начнём со слабых. Я должен продолжать работать над защитой. Это важно — помочь команде. Затем важно продолжать развиваться технически. Научиться справляться с эмоциями, чтобы не разочаровываться, когда упустил возможность забить гол, и переключаться, чтобы забить следующий. Мои положительные качества: я быстро адаптируюсь и иду вперёд, у меня поставленный удар по мячу. То, что я люблю больше всего, это когда команда радуется. Если нужно отдать пас, я отдаю. Если нужно забить, я забиваю. Я люблю вдохновлять команду и приносить очки.
— На кого равнялся в детстве?
— Как для нападающего... для меня это был Тьерри Анри. Для меня он был примером, я всегда вдохновлялся им. И, честно говоря, у меня была возможность поработать с ним, когда он был тренером в «Монако». Я многому научился и теперь пытаюсь пользоваться всем, что он мне давал в качестве советов. Я планирую всё это использовать дальше в своей карьере.
— Чем занимаешься в свободное время?
— У меня мало свободного времени. Я много сплю. Мне нужно восстанавливаться, я пытаюсь много спать. Но если есть свободное время, я провожу его с семьёй и друзьями. В основном по телефону, так как я нахожусь далеко, но чаще всего сплю и отдыхаю. Да, я смотрю сериалы, играю в PlayStation, но в приоритете у меня отдых, чтобы быть готовым к следующему матчу.
— Расскажи о своих корнях. Ты родом с Гаити?
— Моя мама француженка, но мой папа родился на Гаити. С одной стороны, я гаитянин, а с другой — француз. Я родился и рос во Франции, я считаю себя французом и никогда не буду отрицать своё происхождение. Я однажды туда приеду с огромным удовольствием, но сейчас я сосредоточен на Франции. В первую очередь я француз.
— Твой дебют в Лиге 1 состоялся в матче с ПСЖ. Расскажи, как это было.
— В целом я не играл. Я только вернулся, потому что у меня были травмы, но я был совершенно не готов. Я был под большим давлением и был очень напряжён. Играть против больших игроков, таких как Неймар, Мбаппе, которые уже были известны в то время. Мне пришлось играть против Тьяго Силвы и Маркиньоса, так что всё это было как во сне. Такое никогда не забудешь. Я даже чуть не забил, жалко. У меня были положительные эмоции после игры. Я надеюсь, что у меня ещё будет такая возможность.
— Почему перешёл именно в «Локо»?
— В первую очередь меня подтолкнул к этому шагу проект развития. Проект, в котором участвуют молодые игроки с целью развития для дальнейшего выхода на европейский уровень. Я нацелен на крупные клубы, и «Локомотив» — часть этого. Но моя цель — соревноваться с чемпионами, играть на чемпионате мира за сборную Франции. Я уверен, что «Локомотив» сможет помочь мне в достижении этой цели, поэтому я сделал этот выбор. После того, что случилось в Монако, мне давали не так много времени. Мне объяснили, что здесь будет такая возможность. Поэтому я принял решение приехать сюда.
Я много говорил с Томасом Цорном. Он меня убедил, что Москва — хороший город, мне понравится команда, что тут отличный уровень футбола и всё должно пройти хорошо. Я подумал, сначала один, потом с семьёй, и принял решение присоединиться к «Локомотиву».
— Ты выбрал номер 19. Почему именно он?
— Ничего особенного. Если сложить 9 и 1, то получится 10, поэтому так. Мне очень нравится 19-й номер. Это номер, под которым в команде Франции играет, например, Карим Бензема. Мне он очень нравится. Хотел взять тот же номер. В прошлом году я был под 18-м номером, теперь я номер 19.
— Ты играл в юношеской сборной Франции. Какой матч был самым запоминающимся?
— Я много с кем играл в молодёжке. Я выступал в Кубке Европы 2017 года, в Кубке мира 2017 года, в Кубке Европы 2019 года и других соревнованиях. Самым значимым событием был гол, забитый Северной Ирландии. Я считаю, что это позволило нам выйти в полуфинал на Евро-19. Это был важный момент для меня. Я никогда не забуду этот момент.
— Как тебе Александр Головин?
— Головин — отличный парень, очень приятный. Это лучший игрок, он силён технически. Головин в топе лучших игроков. Он мой друг. Так что, честно говоря, могу сказать о нём только хорошее. Я знаю, что он здесь очень популярен. Когда я сказал ему, что у меня есть возможность перейти в «Локомотив», он сказал мне приезжать, потому что это действительно очень крутой клуб и мне тут очень понравится. Я доволен, что послушал его совета.
— Каковы ожидания от Москвы?
— Да, это правда, что для нас, иностранцев, Россия — очень холодная страна. Мы берём вещи, чтобы согреться. Хотя когда занимаешься спортом, сложно замёрзнуть, но у меня всегда есть тёплая одежда с собой. Потому что не знаешь, какая погода ждёт тебя. Что касается мест, которые я хочу посетить в Москве, то я не так много их знаю. Надеюсь, что мои товарищи по команде покажут мне как можно больше интересных мест. Я знаю, что есть много удивительных мест в Москве и я хочу их увидеть.