В 2020-м «Зенит» играл с «Брюгге», и голкипер бельгийцев Симон Миньоле вот так отреагировал на жребий: «Если придется зимой играть в России и там окажется страшно холодно, да еще и снег будет идти, то это может быть преимуществом для питерцев».
Многие тогда посмеялись над бельгийцем, ведь всем известно, что на стадионе в Санкт-Петербурге есть крыша, поэтому играть там можно хоть в 30-градусный мороз. Но не спешите глумиться над Миньоле: возможно, он просто очень хорошо знает историю своего клуба.
13 ноября 2002 года «Брюгге» приехал в Москву на матч заключительного тура первого группового раунда Лиги чемпионов с «Локомотивом». В день игры на столицу России обрушился снегопад, и перед стартовым свистком после стадиона в Черкизово выглядело вот так:
А матч был важнейший. «Брюгге» с пятью очками занимал второе место. У команды Юрия Семина в копилке было четыре балла (как и у «Галатасарая», который играл с «Барселоной» на «Камп Ноу»), поэтому бельгийцам достаточно было не проиграть. «Локо» нужна была только победа.
И «Локомотив» добился желаемого результата, забив по голу в конце каждого тайма. На 44-й минуте Жулио Сезар реализовал выход один на один, а на 90+2-й Дмитрий Лоськов дальним ударом закончил мучения бельгийцев в холодной и снежной России.
«Мороз и снег оказались нам на руку? Не они нам помогли, а болельщики, низкий им поклон. Хочу от имени команды поблагодарить всех, кто в этот вечер пришел на трибуны, и выразить надежду, что нас и впредь будут поддерживать так же мощно!» – раскрыл истинную причину победы Дмитрий Лоськов.
«Играть было непросто. Но, думаю, для футболистов «Брюгге» погода была более непривычна. А мы к снегу и холоду приспособлены. Выходя на второй тайм, я сказал себе: «Хей, сыграем в футбол!» – признался после игры Джейкоб Лекхето.
«Галатасарай» ожидаемо проиграл в столице Каталонии, и железнодорожники впервые в своей истории преодолели групповой этап Лиги чемпионов. При этом после четырех первых туров у «Локо» было только одно очко – 24 сентября 2002 соперники в Брюгге скатали нули.