Матчем смерти, не сговариваясь, назвали стороны свой второй на чемпионате Европы матч. Проигравший терял все.
Наши
Гус Хиддинк ограничился двумя (по сравнению с матчем против Испании) заменами. Одна из них читалась явственно и даже, можно сказать, напрашивалась: вместо Широкова в составе появился Игнашевич. Особенность этого решения заключается в том, что оно махом прекратило споры о том, кто был худшим в стартовом матче россиян на чемпионате Европы. Широкова «поставили в угол», а Колодину и остальным разрешили исправиться. То есть по большому счету ничего в построении группы обороны тренер не изменил. Разве что атлетичности ей чуть добавил да усилил ударную силу, причем в прямом смысле: Игнашевич в отличие от Широкова обладает могучим ударом. Как и Колодин.
Появление же Торбинского на правом фланге полузащиты (скорее даже «под нападающими», как выяснилось чуть позже) вызвано было, вероятно, тем, что Хиддинк приберег Сычева в качестве замены Павлюченко, у которого после Испании случился какой-то не очень понятный мышечный кризис, от которого он, Павлюченко, вроде бы успел избавиться.
Греки
Отто Рехагеля в Греции, которую он лично, на своих плечах подобно Атланту вознес на небывалые высоты, едва не стерли в порошок. Счет 0:2 против Швеции показался горячим эллинам унизительным и недостойным чемпионов Европы результатом, и они потребовали от Короля Отто решительных действий. Рехагель в ответ на обстрел из всех видов оружия, включая ядерное, всего лишь назвал Грецию колыбелью демократии и продолжил гнуть свою линию. Он даже Гекаса, одного из двух своих лучших форвардов, усадил на лавку. А также Карагуниса (его заменил Пацацоглу) с Анцасом — но этих скорее по состоянию здоровья, чем по тактическим соображениям. В общем, подправил слегка каждую из линий. Хотя внешне его вчерашняя схема выглядела как 4-3-3, по сути, впереди работал один лишь Либеропулос, а Харистеас с Аманатидисом действовали из глубины.
Начало
Борьбы за инициативу как бы и не предвиделось: России изначально отдавалось право игры первым номером, причем сами греки об этом своем жесте доброй воли твердили перед игрой на всех перекрестках Евро. Что же вышло на самом деле?
На самом деле первая треть тайма прошла в режиме взаимной притирки. Команды смотрели друг на друга и выжидали, как в сюрплясе, кто сделает первое атакующее движение. Или, напротив, совершит ошибку. Сюрпляс завершился на 12-й минуте: Билялетдинов зевнул рванувшего за спину Сейтаридиса, прострел которого в падении прервал Акинфеев. Наши тут же ответили ударом Павлюченко из пределов штрафной — Никополидис кончиками пальцев перевел мяч на угловой, розыгрыш которого, в свою очередь, завершился плотным, но неточным ударом Жиркова. Еще через пару минут греков спас от пенальти (мяч после удара все того же Павлюченко угодил в руку Делласу) боковой арбитр, зажегший свой флажок долей мгновения раньше — похоже, справедливо. И был чуть позже неприятный срез от головы Семшова: Харистеас буквально полшага не добежал до отскочившего мяча.
Хронометраж этого игрового взрыва составил ровно одиннадцать минут. Но инициативу по ходу динамичного отрезка наши и вправду накрепко присвоили.
Середина
Поэтому гол, состоявшийся на 33-й минуте, выглядел как логичным, так и справедливым. Большое, конечно, за него спасибо Никополидису, но ведь и россияне сделали для успешного финала атаки все, что от них зависело. Жирков с Билялетдиновым коротко обыгрались на правом фланге, Динияр вырезал длинную дугу за спину греческому голкиперу, тот двинулся за мячом, но его опередил Семак, в падении через себя отправивший мяч на линию вратарской. Ну а вовремя освободившийся от опеки Зырянов уложил мяч в совершенно пустые ворота.
После забитого мяча стало действительно ясно, что сборная России играет в футбол лучше. Почувствовав уверенность и даже, пожалуй, кураж, красные захватили практически все командные высоты. На саму себя четырехлетней давности сборная Отто Рехагеля в середине матча очень мало была похожа.
Финал
После перерыва греки снова в основном уповали на «волейбольный» футбол. А наши жалили контратаками. Хорошие моменты упустили Павлюченко и особенно Билялетдинов, пульнувший мимо дальнего угла после хитрой передачи Павлюченко. Под занавес подопечные Хиддинка были на чужой половине даже чересчур расточительны. Чего стоит хотя бы атака, когда пятеро наших «вывалились» на троих греков, но до четкого розыгрыша дело так и не дошло: Павлюченко отправил мяч мимо дальней «девятки». Спишем это на неопытность. И на необходимость уберечь единственный гол. Под занавес встречи «сыны Эллады» нажали из последних сил, даже закатили мяч в сетку, но итальянские судьи зафиксировали «вне игры». Ценой поврежденных голов и сведенных мышц россияне сохранили три очка и теперь имеют все шансы выйти в плей-офф. Надо только обыграть шведов. Ничья нас не устроит, так как у скандинавов лучше разница забитых и пропущенных мячей.
Зальцбург