В Зальцбурге Россия выиграла у Греции и на футбольном поле, и на трибунах. Хотя днем в городе было ощущение, что болельщики соперника гораздо сильнее и организованнее. А после игры всех волновала судьба Динияра Билялетдинова и Юрия Жиркова. В репортаже корреспондента Sports.ru – о том, что творилось вокруг заключительного матча 2-го тура Евро-2008.
– Сегодня играли мужики, –
Виталий Мутко, вышедший в микст-зону на правах участника матча, отдувался за всех. – Это был настоящий футбол.
Один из таких настоящих мужиков –
Динияр Билялетдинов. Он изрядно хромал, пока шел к автобусу.
– Да ничего страшного, – успокоил он журналистов и трижды переплюнул через плечо. – Простой ушиб. Мог забить сегодня неоднократно, но не попадал из-за большого желания.
Юрий Жирков говорил коротко и без подробностей.
– У меня мышца «забилась», – рассказал он о своем повреждении. Правда, чуть позже выдал тайну дисциплины в команде. – Что говорил Гус Хиддинк в перерыве, я не слышал. Мне как раз ногу разминали.
Днем Андрей Малосолов, глава пресс-центра РФС, рассказывал, какой болельщицкий перфоманс будет на матче Россия – Греция, и какой будет в игре против Швеции. На первый взгляд ничего такого интересного не случилось. Подняли бумажки, и на одном из секторов появились цвета государственного флага России. А еще один сектор был окрашен в желтый цвет. И что это означало, трудно было понять.
Греков на стадионе было очень мало. На две трети трибуны оказались российскими, только вот в городе была совершено другая пропорция. Куда ни брось взгляд, всюду бело-голубые цвета. На центральной площади города болельщики нашего соперника отрабатывали кричалки. Видимо, слишком рано начали готовиться, уничтожая городские запасы пива. Там и остались.
До игры вообще не было никаких столкновений. Более того, болельщики разных стран демонстрировали искреннюю симпатию друг к другу. Видимо, футбольных фанатов России и Греции связывает нечто большее, чем игра.
У стадиона в Зальцбурге такие же проблемы, как и у остальных стадионов на этом турнире – не слишком умные секьюрити. Как их готовили к работе, совершенно непонятно. Но они не знают ничего. Где что находится, как пройти к такому-то месту. А микст-зона больше напоминает тюремный коридор. Не зря же большинству российских репортеров первоначально не дали туда пропуск (за час до игры все просьбы были удовлетворены) – наверное, стеснялись.
Впрочем, на качество микст-зоны никто не обращал внимания. Подавляющая часть российских футболистов была счастлива, Виталий Мутко ходил с видом победителя, а
Константин Зырянов говорил каждому, что забил случайно.
– Вы понимаете, я и сам из игры уже выключился, как греки. А тут мяч прилетает. Спасибо Сергею Семаку.
Он снова подтвердил, что российская сборная собирается обыгрывать шведов и, вероятно, сделает это. Все-таки мы не можем быть объективными даже после победы над командой, которая к турниру оказалась не готова.
Алексей ШЕВЧЕНКО