Поражение в Казани оставило у болельщиков "Локомотива" привкус неудовлетворенности как результатом, так и действиями "железнодорожников". Но стоит ли так однозначно воспринимать произошедшее?
Память болельщика очень избирательна. Не сказать, что она совсем не помнит плохого, к примеру - Анри теперь до конца дней будут припоминать не общее количество забитых им голов, а один единственный, забитый его коллегой по сборной Франции. Про Эвребе и говорить не стоит - он всегда будет "тем самым", чтобы не случилось.
Скорее, болельщику свойственно идеализировать какие-то события прошлого, доводить картинку воспоминаний до совершенства. Не так много времени утекло, а поклонники московского "Спартака" все как один уверены, что Тихонов и Черенков всегда играли выше всяких похвал, а ведь у обоих были неудачные матчи, когда всё валилось из рук. А в Казани многие уже забыли, что когда-то "Рубин" показывал совершенно невразумительный футбол и Бердыев сам не единожды просил руководство клуба перевести его на должность спортивного директора. Кстати, вместо себя Курбан Бекиевич предлагал поставить... Валерия Непомнящего. Показательно, согласитесь.
И это нормально и даже хорошо. В конце-концов, если бы не избирательность нашей памяти, про многих игроков прошлого, про великие команды разных времен помнили бы только бумажные отчеты о тех событиях да редкие, чудом сохранившиеся кадры съемок. И не было бы у нас идеалов, к которым должны стремиться игроки и тренеры, не было бы великих личностей футбольной истории, на которых стоит равняться.
Наверное, не было бы и "того самого", семинского "Локомотива", о котором с грустью вспоминали последние годы все поклонники "железнодорожников". Собственно, о "том самом" и речь. Он действительно вернулся.
Как-то очень легко почти всеми забылось, что "золотой" "Локомотив" далеко не всегда искал счастья в атаке, порою та команда выходила на поле лишь с одной целью - бодаться и лягаться, вообще забывая при этом о воротах соперника. И это были не случайные всплески жесткости, а сознательные установки Юрия Палыча - любыми способами не дать сыграть противнику. Не забить самим, но чтобы на команде напротив живого места не осталось.
Это не критика, ни в коем случае. Это объяснение того "Локомотива", что зрители увидели в Казани. Жесткого на грани жестокости, где-то даже грубого. Это - одно из тех творческих "кредо" Семина, о которых подзабыли за сиянием кубков и медалей. Когда Семин не был до конца уверен в победе, или же его подопечные находились не в лучшем физическом состоянии, игроки сразу превращались в стаю бульдозеров, не ведающих жалости.
К концу первого тайма матча с "Рубином" сама собой всплыла одна из таких потерянных картинок прошлого. Питерский "Зенит" Юрия Морозова не шел, несся к медалям первенства, распыляя на атомы всех оппонентов (к вопросу о памяти - наверняка не всё так благостно было, как выглядит сейчас), и перед игрой с "железнодорожниками" почти все специалисты и журналисты ставили именно на петербуржцев.
Сыграли тогда вроде бы вничью, но дело даже не в этом. "Локомотив" был похож на кого угодно - на бригаду спецназа, на отряд зачистки, но только не на команду, в которой есть Дмитрий Лоськов. Семин не стал тогда даже пытаться играть с "Зенитом" в открытый футбол, он его, футбол, просто убил. И был прав, потому что иначе питерская молодежь втоптала бы в газон "Петровского" маститых, но явно менее скоростных гостей.
На послематчевой прессконференции Юрий Морозов назвал действия "Локомотива" откровенно грубыми, Семин попытался было это оспорить, но под тяжелым взглядом мэтра умолк. А фраза "Обрадович - типичный сербский хулиган" еще некоторое время гуляла среди болельщиков, как некий постскриптум того матча. Олицетворение происходившего.
В Казани было ровно тоже самое, за исключением результата. Потому что и времена другие, а главное - противник тоже умеет так действовать и без проблем принял правила игры. Хотите драться - как пожелаете, и вот уже Алиев большую часть матча проводит в бесплодных попытках хотя бы дотронуться до мяча до того, как получить по ногам.
В случае с украинцем сыграло свою роль и то, что он еще не до конца понял, куда попал. Это в украинском чемпионате с некоторыми соперниками можно спокойно получить передачу в центре поля, поправить гетры и прическу, оглядеться, и лишь затем начать атаку, всё это время оппоненты будут сидеть в окопах и ждать.
Здесь на втором касании отнимут мяч и заодно хорошенько проедутся по голени или возьмут на бедро. Не потому, что не нравишься, а потому что нечего клювом щелкать. Ничего, обобьется парень, привыкнет и обязательно себя покажет. Играть он умеет.
Так вот. Игра в Казани не является лицом нынешнего "Локомотива", это всего лишь одна из граней команды под руководством Семина. Так что не стоит расстраиваться болельщикам "красно-зеленых", как и не стоит питать лишних иллюзий поклонникам других команд. Это тот самый "Локомотив", у которого обязательно будут другие матчи - яркие, атакующие, заставляющие рукоплескать. Просто в первом туре Семин решил, что не время и не место. Его право. Он такой, Юрий Палыч - разный. Просто все об этом немного подзабыли.
Автор: Рейли Андрей