В выпуске «КраСавы» семья футболиста делится подробностями трагической гибели футболиста.
Защитник «Казанки» Иннокентий Самохвалов скончался 20 апреля в возрасте 22 лет. Футболисту стало плохо во время пробежки на улице. «Кеша был добрым и отзывчивым человеком, хорошим другом. «Локомотив» потрясён произошедшим. Это огромное горе для нашей семьи», — говорилось в заявлении «Локомотива».
В январе этого года Иннокентий проходил медицинское обследование и получил доступ к матчам. Евгений Савин в своём блоге «КраСава» встретился с матерью, вдовой и братом Кеши. А также поговорил с экс-тренером «Локомотива» Юрием Сёминым. Трагическая история из первых уст.
Проблемы с сердцем начались ещё в 2016 году
— В 2016 году у Кеши были проблемы. Он подцепил какую-то инфекцию, с которой играл, — рассказывает старший брат Иннокентия, Василий. Потом получил осложнения на сердце. Его начали обследовать, это мог быть миокардит. До этого никаких проблем не было.
Когда Кешу на год отстранили от футбола, врачи не говорили, что могло быть что-то опасное.
Есть непонимание, как такое может произойти. Это профессиональный клуб, — добавляет Василий. Если человек будет писать себе допуски, давать нагрузку, тогда я не понимаю смысла этих структур. Естественно, вопросы есть. Надо задавать их тем людям, которые ведут эту деятельность.
Мать футболиста чувствует долю своей вины
— Никто не говорил, что диагноз не совместим с футболом, — рассказывает Татьяна Терехова (мать Иннокентия). Было тревожно мне, как маме. Говорила, что жизнь не заканчивается на футболе. Кеша отвечал: «Мам, всё нормально, есть какие-то отклонения, но ничего страшного». Я расслаблялась. Сейчас чувствую долю своей вины. Может, надо было больше вникать, получать независимые консультации врачей, больше уговаривать сына заканчивать с футболом.
«Если я бы знал, я бы посоветовал прекратить занятия футболом»
Юрий Сёмин, который привлекал Иннокентия к первой команде, не получал информацию о проблемах игрока.
— Тренировочную работу он не избегал. Я не знал глубины проблемы. Стоило ли его допускать к футболу? Наверное, нужно говорить правду игроку. Если я бы знал, я бы беседовал с Иннокентием и посоветовал прекратить занятия футболом.
Такого же мнения придерживается и вдова Самохвалова, Анна. По её словам, Кеша доверял мнению врачей. Когда ему сказали, что тренироваться нельзя, он перестал, начал лечиться. Когда разрешили – продолжил играть.
У клуба не было возможности купить вдове квартиру
По словам матери Иннокентия, она просила рассмотреть вопрос о покупке квартиры для семьи Кеши, так как они остались без единственного кормильца. На что Василий Кикнадзе ответил, что на данный момент такой возможности нет.
Также был разговор и о том, что вдову Иннокентия возьмут работать в клуб с сохранением зарплаты игрока. Сделать это не получилось. Анна сейчас зарабатывает 50 тыс. рублей, 45 из которых – аренда квартиры. Конечно, ей и сыну помогает семья.
Анна же благодарит клуб:
«Большое спасибо за то, что я работаю в клубе. Могу хотя бы снимать квартиру. Также у меня есть пенсия по инвалидности».
Савин поднял вопрос и о страховке, которую семья должна была получить:
— Нам сказали, что это не страховой случай. Это был не тренировочный процесс, так как они находились на карантине, — сказала мать футболиста. Мы рассчитывали на более серьёзную помощь в этой ситуации. Трое моих детей прошли школу «Локомотива». Пусть это будет на их совести, пусть они сами подумают и сделают вывод.
«Хочу к мужу». Вдова Иннокентия — о своей утрате
— Мой сын подбегает к фотографии, говорит «папа», целует её, — рассказывает Анна. Каждый вечер мы ложимся, я показываю сыну видео с папой. Говорю ему: «Папа улетел на небо». Думаю, что Тёма пойдёт по стопам отца, ему очень нравится играть в футбол. Возможно, это будет четвёртый Самохвалов в истории «Локомотива». Что дальше? Дальше к мужу, хочу к нему. Серьёзно. Я купила нам два места, уже памятник выбрала.
Я обещала, что выращу сына, а потом хочу к Кеше. Он был доброй души человек, очень разносторонним. Писал красивые стихи, любил семью. Полностью отдавался делу. Кеша даже не называл футбол работой. Он говорил: «Не смейте говорить, что футбол — это работа».
Что известно нам об этой истории
У «Чемпионата» есть немного другая информация. Во-первых, вдова Самохвалова зарабатывает в клубе не 50, а 65 тысяч. Её супруг имел с клубом контракт ещё на год и по нему зарабатывал 150 тысяч в месяц. Во-вторых, после случившейся трагедии «Локомотив» единовременно выплатил Анне 2 миллиона рублей, плюс ещё один миллион рублей семье заплатил агент.
а тут и придумывать не надо, те кто не проплаченные шавки, знают, что в Локо традиция во времена смуты заводить новые аккаунты, чтобы формировать мнение
Палыча пытались купить "почетным президентством с пенсией". Не продался. Теперь выделенные на пиар средства распределили между дешевыми интернет-троллями. Не удивительно, что с такими приоритетами на трансферы времени и денег не остается.
Это все конечно, очень грустно, но почему Юрий Сёмин, который привлекал Иннокентия к первой команде, не получал информацию о проблемах игрока Разве медицинский штаб не находится в ведении главного тренера или хотя бы в тесной связке с ним?
В своё время я полюбил Локо за то, что это была семья ,как на поле так и вне его. Клуб отказался помогать, хотя я уверен что мог. После этого смешно звучат слова Кикнадзе о игре за «Л» на груди и прочую романтику. От нынешних руководителей ждать человечности и той самой «семьи» не приходится .
наверное это помощь: "Во-первых, вдова Самохвалова зарабатывает в клубе не 50, а 65 тысяч. Её супруг имел с клубом контракт ещё на год и по нему зарабатывал 150 тысяч в месяц. Во-вторых, после случившейся трагедии «Локомотив» единовременно выплатил Анне 2 миллиона рублей, плюс ещё один миллион рублей семье заплатил агент."
Я не верю что им не помогли..Из интервью я понял что не выплатили страховку. т.к. данная ситуация не подпадала под страховой случай и отказались покупать квартиру (по не понятным причинам), но как я понял семье выплатили деньги по контракту ( как написано выше 2 миллиона, о чем так же говорит его мама - сумма меньше 2.5 млн) и трудоустроили его жену. Ну хз, наверное могли и правда помочь с жильем, думаю это было бы справедливо, но у тверждать что клуб не помог семье, это слишком
Ситуация с этим видео спорная и в некоторых моментах автор откровенно ловит хайп на ситуации:
1. Абсолютно правильно ставится вопрос про халявные медосмотры и соц.защищенность спортсменов, а в конце есть конкретные предложения. Также одобряю призыв провести проверку всех, кто мог быть причастен к трагедии с Самохваловым (Кикнадзе, докторов и тренеров клуба, в том числе Семина, который в марте-апреле официально работал в клубе, и прочие структуры дающие допуски футболистам). При выявлении нарушений наказать виновных.
2. Почему вообще не ставится вопрос о том, что профессиональный футболист с нормальной зарплатой и имеющий какие то проблемы с здоровьем (как в прошлом, так и по ситуации) по возвращении с просмотра из Белоруссии, где его забраковали по мед.показаниям, не идет в поликлинику и не делает УЗИ сердца (+ возможно еще что то)? Почему его жена/мама/брат не отправили туда? Почему он продолжает бездумно себя нагружать тренировками?
3. Почему Савин включился в травлю руководства Локомотива? Может быть это часть контента кем то проплачена? Почему винят Кикнадзе, что он не выделил квартиру? Приведите примеры в какой организации в РФ работодатели выдают безвозмездные квартиры родственникам умершего не на работе сотрудника. Клуб оказал какую то помощь - не нам судить много это или мало...
4. Хорошо, что Савин предложил своим зрителям помочь семье Самохвалова - доброе дело.
5. И последнее - но почему семье футболиста не помогли коллеги по цеху, зарабатывающие миллионы евро в год? Почему Женя не предъявляет претензии футбольным миллионерам - Палычу, Чорлуке, Смолову, Дзюбе, ... - они могли бы помочь этой девушке с жильем?
Савин сейчас немного переквалифицировался в борьбу с проблемами системы и где-то, как это обычно и бывает в таких случаях - перекручивает, трактует лишь под определенным углом и т. д. Нужно просто самому голову не отключать и все будет нормально. Ну и не думаю что здесь дело в хайпе, по крайней мере не только (или столько) в нем. Ему проще тогда было бы снимать тех кто на реальном хайпе (как с Головиным например) и в более позитивном ключе. Принесло бы больше плодов.
По пунктам:
2. По первой части вопрос не ставится, потому что там это все делается (в случае Локо). Задается вопрос почему человек несмотря на показания допускается. Я в этом некомпетентен от слова совсем и ждал вопроса Безуглову с показанием результатов и его оценкой действий по отношению к футболисту по ним. Палыч и вовсе своим появлением в видео породил ряд вопросов относительно роли медицинского штаба: это только по резервистам плевать и информация не нужна, или по всем футболистам так? И что тогда значат фразы "мы работаем и опираемся на мнение медицинского штаба и результатам тестирования во время тренировок"? Раз так, то как вообще можно не знать о состоянии игрока? И как тогда работает медицинский штаб и как он должен действовать в тех или иных ситуациях?
По второй части пункта: родители, жена, футболист и вообще любой спортсмен не в состоянии здраво оценивать ситуацию. Как бывший спортсмен заявляю. Порой (довольно часто, из-за все еще легкой возможности штамп просто так поставить) даже при четкой и жесткой формулировке - "ты закончил с спортом" люди идут и находят варианты. Поэтому здесь клуб должен быть принципиальнее и жестче, но предлагать альтернативные варианты и поддержать спортсмена. Это самое правильное и адекватное что можно сделать в такой ситуации.
3. Савин прессует сейчас всех. Верхушки у нас сейчас вообще очень активно подвергают обструкции по всем фронтам, не думаю что тут прям уж какой-то заговор. Ситуация такая в стране. Народ теряет терпение.
Почему винят Кикнадзе, что он не выделил квартиру? Клуб оказал какую то помощь - не нам судить много это или мало... Моральная и человеческая сторона вопроса. Мне в свое время в похожей ситуации организация и работяги помогли (хотя и не обязаны были) куда больше своих возможностей (то есть позволить вот вообще не могли), и это при том, что я не был в подвешенном состоянии без жилья и с ребенком на руках. Да, судить не нам, и все же клуб мог себе позволить сделать больше. Вопрос на тысячь 200-300$ (с головой, еще останется на пару лет), при бюджете пускай даже 60 лямов - это мелочь, единоразовая мелочь. Клуб проповедующий свою семейственность и редеющий за семейные ценности вполне мог это подтвердить на конкретной, довольно редкой ситуации. А тут предоставление работы как некое неповторимое великодушие выставляется. Простите, что чисто по человечески совсем без осуждения и оценок таким действиям не получается.
5. Мы этого не знаем. Надеюсь все таки многие помогли, а не только ребята из Казанки (возможности которых скромные). Но все же, учитывая роль клуба, его ответственность и обязанности - это в первую очередь именно на нем. И при ином поведении клуба и Кикнадзе в частности, мы банально не говорил бы сейчас об этом и не задавались вопросом кто еще мог бы помочь. А несмотря на оказанную помощь, помимо всей трагичности ситуации для семьи, у них еще остается много сложностей в этом положении и нет никакой уверенности как быть дальше, хотя довольно легко был бы сделать иначе. Так то вполне можно включить циников и сказать что скорее всего справятся сами. Как и все. Но в гробу я видал такой подход.
Что до персоналий, то тут можно лишь надеется на их личные качества. Но не для кого не секрет, что просьбами о помощи они завалены (буквально), многие помогают и многие не афиширует. Но всем помочь не могут, как бы не хотелось. Для клуба это ситуация единичная и редкая, для отдельного человека - постоянная. А возможности при этом все равно разные. Поэтому не совсем правильно перекладывать это на кого-то другого.
Ну а в целом по ситуации все очень не однозначно конечно и не просто, спору нет. И не хотелось бы защищать Кикнадзе, но все как-то подзабыли и опускают, что проблемы Самохвалова (я так понимаю с 216 года) всплыли и развивались когда мы еще даже не знали о существовании Кикнадзе.
Квартиру в Москве можно купить и за 5 лямов. Я знаю, когда покупали и дешевле, но это на стадии строительства. Неужели у всеж этих миллионеров не болит сердце, как у меня, когда я читаю про ребенка, оставшегося без отца? А у Семина, который призывает Кикнадзе купить квартиру не возникло желания из своей зарплаты помочь семье Кеши? Все используют эту ситуацию так, как выгодно им. И пофиг на семью Кеши...
Я думаю, что и Семин, и игроки скинулись ему нормально. Учитывая, если он даже в тяжелые 90-ые игрокам из своей зп помогал. Да и клуб тоже заплатил, все это притянуто.
а почему все крутится вокруг квартиры? не машина,не пенсия ребенку до 18 лет? а если бы клуб помог чем то другим,что по цене даже больше,для родни есть только один эквивалент помощи?
Ох, как же всегда много всего мерзкого вокруг смерти человека. Начиная с ритуала и заканчивая компенсациями.
Клуб, позиционирующий себя как семейный, за это и полюбившийся многим, не прав лишь в одном - мог сделать больше и это ничего особенного ему не стоило бы.
Такая беда случилась, клуб должен был в полной мере помочь семье Кешы, это было бы по-человечески. А сейчас раскрылись факты, которые в голове не укладываются. Мы не бедный клуб, подобное случается, к сожалению, но не так часто и ничего не стоило выделить сумму для той же квартиры. Кроме того, в данной ситуации клуб с такими руководителями себя дискредитирует, как другие люди могут довериться тогда? Про репутацию клуба вообще молчу, последнее время она упала, с нами связан только негатив. И это уже надоело. КИК за короткое время стал настолько противен, что тошнит от его интервью и этому человеку не хочется доверять. Позор.
Не удивлён, ну а что, такое вот отношение руководства ко всему, что связано с клубом: болельщики, футболисты, тренерский состав. Но клуб приналежит типо РЖД, РЖД насрать на клуб, поэтому и такое отношение. Это раха в миниатюре, где на любое недовольство источника власти, власти похеру. Выход и в первом и втором случае — скидывать никчёмышей.
Попробуйте от юридического лица подарить физическому лицу квартиру и вы узнаете, как сильно умеет дрючить налоговая и всякие другие заинтересованные службы. На скольких допросах руководителю придётся побывать. А одаряемый неприятно удивится размеру налога, который он должен заплатить с полученного подарка.