Лучшим игроком премьер-лиги в апреле по оценкам "СЭ" стал вратарь "Терека" Андрей Дикань.
- В 2001 году вас, вратаря скромного хабаровского СКА, приглашал "Локомотив". Почему до Москвы не доехали?- Это к разговору об ошибках и упущенных шансах. Предложений в свое время было немало: "Локомотив", ЦСКА, "Рубин". Но всякий раз что-то срывалось. Не хватало решительности, умения настоять на своем. Взять историю с "Локомотивом". Мы с родителями в Харькове только-только переехали в новую квартиру. Домашний телефон тот никто не знал. Мобильника еще не было. Вдруг звонок. Отец поднял трубку и через несколько секунд изменился в лице. Протянул аппарат и сказал шепотом: "Юрий Палыч Семин". И откуда у него оказался мой номер?
- О чем говорили?- Семин сказал: "Нигматуллин уезжает в Италию. Нам нужен вратарь - молодой и перспективный. Готов?" - "Конечно". Но едва в СКА заикнулся об уходе, как тренер и президент клуба наперебой стали отговаривать: "Ты еще сыроват. Нельзя сразу перепрыгнуть через несколько ступенек. Вчера ты во второй лиге болтался, а сегодня уже в "Локомотиве" играть хочешь. Нянчиться там с тобой никто не станет. Такие клубы набирают пяток вратарей - один выживает, остальные разлетаются по арендам. А у нас точно в составе будешь". Пошел на поводу и остался в Хабаровске.
- А Казань чем оказалась не мила?- "Рубин" звал дважды. Первый раз - в год дебюта в премьер-лиге. Летел я домой через Москву, так человек из Казани привез контракт прямо в Домодедово.
- Предложив подмахнуть на коленке?- Это и смутило. Подождите, говорю, мне же не 17 лет, так контракты не подписывают. Давайте все цивилизованно сделаем. Но что-то не срослось. Ни в том году, ни в следующем. Подробностей не знаю. Кажется, клубы не договорились. Такая же история с ЦСКА.
- Держите обиду на хабаровских начальников?- Нет. Кроме себя винить некого. А с Олегом Смоляниновым, который тогда тренировал СКА, до сих пор поддерживаю отношения и могу даже назвать другом. Он живет в Москве, его нынешняя работа не связана с футболом.
Александр КРУЖКОВ