В интервью «Нашему «Локо» Джефферсон Фарфан рассказывает о первом годе жизни в России, любви к снегу и особенной атмосфере в «Локомотиве».
- Джеф, вот и пролетел твой первый год в «Локомотиве». Вопрос об адаптации в России может показаться тебе наивным.
- Год прошел замечательно. Сейчас с уверенностью могу сказать, что я отлично адаптировался в «Локомотиве», в России. По моим меркам, у вас холодно девять месяцев в году. Но даже к холоду и низкому небу я привык. Профессионал должен показывать высокий уровень футбола в любую погоду. В «Локо» с этим хорошо справляются и другие теплолюбивые ребята.
Если оглянуться назад, то вспоминается первая встреча с командой. Парни меня приняли тепло. Сразу начал общаться с Ману, Ари, Гилерме, позже к нам присоединился Эдер. Важно было забить первый гол, чтобы почувствовать игру, стать увереннее.
- Это было в Уфе на синтетическом поле.
- Да, в моем первом матче за «Локомотив»! А уже в следующей игре с той же «Уфой» мы вышли в финал Кубка России. Завоевание трофея в первый же сезон сильно меня стимулировало. Поэтому летом, перед стартом нового сезона, я твердо решил: мы должны сделать все возможное, чтобы привести «Локо» к чемпионству.
- Появился ли у тебя какой-то новый пунктик с началом московской жизни?
- Да! Раз в неделю хожу в перуанский ресторан. В Москве я прямо-таки остро почувствовал необходимость пробовать что-то родное и привычное. Перуанская кухня – очень вкусная! Крупы, картошка, мясо, специи! Всем рекомендую.
Этой зимой я полюбил выходить во двор и что-то лепить из снега. Русские дети по соседству лепят разные фигуры и, как они говорят, бабу. Это очень позабавило. Я тоже научился лепить бабу. Если хорошо получилось, то отправляю фото своим перуанским друзьям. Еще фотографирую сосульки, сугробы, пейзажи русской зимы. Друзья ужасаются, но я комментирую: ребята, здесь очень весело!
- Почему ты решил поселиться в пригороде?
- Чтобы максимально быстро добираться до базы. Терять время в пробках не готов. Вообще я домосед. Почти все свободное время провожу дома. Еще люблю спать. Сплю очень много. Так организм восстанавливается быстрее всего.
- В детстве ты наверняка следил за крупными футбольными событиями: чемпионат мира, Европы. Россия неоднократно в этих турнирах участвовала. С чем или с кем ассоциировался у тебя российский футбол?
- Если честно, для меня это была экзотика. Перу и Россия - сами подумайте, как далеко. В подростковом возрасте я ничего не знал о российском футболе. Повзрослев, стал участвовать в еврокубках. И уже имел представление о ведущих российских командах, о вашей сборной. Мне и друзья рассказывали, которые здесь играли: Кевин Кураньи, Хурадо.
- Какой он, русский футболист сегодня?
- Ваши футболисты, в первую очередь, физически сильные. Они склонны к силовой манере, и временами это жесткий футбол. Особенно это чувствуется в матчах против команд из нижней части таблицы. Иногда приходит мысль: как бы не получить по ногам. Мне не раз приходилось пропускать болезненные удары в жестких стыках. Но надо терпеть. При этом русский футбол разнообразен. В премьер-лиге есть целый ряд очень талантливых игроков, которым по силам играть в топ-лигах. Это изысканные футболисты. Среди них наши братья. С учетом возраста у них сумасшедший потенциал и - верю - большое будущее. Надеюсь, о Леше и Антоне скоро узнают во всем мире.
- Поговорим об атакующей линии «Локомотива». Давно мы не наблюдали такой слаженной и результативной игры, как в этом сезоне.
- Объяснить словами сложно. Скорее, мы это чувствуем. Было достигнуто взаимопонимание, гармония. При этом нам остается, над чем работать. Я сразу увидел, что рядом талантливые футболисты - Фернандеш, Ари и, конечно, братья! Эдер усилил атакующую мощь.
Хотел бы говорить не только об атаке - о всей команде! Ловлю себя на мысли, что не устаю от футбола. Порой футболисты встречаются в компании, чтобы развеяться. Но когда мы вместе с Ману и Ари, то обсуждаем футбол: текущие дела, задачи на ближайшие матчи. Мы отдаем себе отчет в том, что у нас великолепные шансы на большой успех в этом сезоне. Есть общая мечта - не только команды, но и всех наших болельщиков, которых все больше. Так здорово играть при полных трибунах!
Я бы отметил, как тренерский штаб контактирует с игроками. В личных беседах главный тренер старается внушить каждому уверенность в своих силах, это очень важно.
Друзья? Не стану говорить, что в Москве я обрел близкого друга или друзей. Лучше так: я со всеми поладил, нашел здесь хороших, добрых и верных товарищей. «Локомотив» для меня - большая семья, которая вместе радуется или грустит в раздевалке. Там у нас необыкновенное единство.
- У тебя много позиций на поле: иногда ты играешь впереди, иногда – на фланге. Как решаются такие нюансы?
- Считаю себя универсалом. Только вратарем становиться не готов. Мне комфортно и в атаке, и слева, и справа, и в центре полузащиты. Я всегда буду играть там, где главный тренер посчитает нужным. Главное – принести как можно больше пользы команде.
- Скольких трудов и слез тебе стоила путевка на чемпионат мира в Россию?
- Цена за попадание на этот турнир очень высока. Как вы знаете, сборная Перу 36 лет не участвовала в чемпионатах мира. Поэтому это была большая мечта всех игроков нашей сборной, еще с детства. Перу – очень футбольная страна, этот вид спорта здесь обожают все, от маленьких детишек до глубоких стариков! Мы хотели принести счастье всем этим людям. Было очень тяжело. Вдвойне тяжело – от уровня ответственности.
- Но все закончилось хорошо…
- Да, и мы все вздохнули с облегчением! Теперь нужно оправдать ожидания и от самого турнира. Надеемся пройти как можно дальше. За сборную России тоже буду переживать!
- Как часто ты на связи со своей сборной?
- Как я уже говорил, я ни на минуту не забываю о футболе. С моими партнерами по сборной мы смотрим матчи команд друг друга, можем что-то обсудить. Тренерский штаб тоже на связи, если есть необходимость. Тренеры и врачи сборной Перу переживают, если видят, что я получил какую-то травму: обязательно звонят, всё подробно выясняют. Как и «Локомотив», сборная Перу – одна большая семья.
- Расскажи немного о том, как много ты летал прошлой осенью.
- Кажется, я облетел весь земной шар (Смеется). Один из моих перелетов – из Новой Зеландии до Лимы – длился 14 часов. После этого восемь часов до Хабаровска и обратно уже не казались такими ужасными. Важно чем-то занять себя в полете, не сидеть на месте.
- После этих путешествий тебя сравнили с космонавтом.
- Хорошая ассоциация! Россия - это космос. Первым в космос летал русский! И меня туда отправили (Смеется).
- Нам предстоит ответная игра с мадридским «Атлетико». Первый матч получился не очень удачным - 0:3.
- Да, счет плохой. Но, пожалуйста, учитывайте уровень соперника. Одна из сильнейших команд в Европе! Матчи с «Атлетико», как бы ни завершилось противостояние, очень важны для нашей команды в плане опыта. Мы станем сильнее. Знаю, что для многих футболистов это была первая в жизни встреча с командой такого уровня. Я уверен: всё к лучшему.
- Как далось решение пропустить первый матч с «Атлетико»?
- Это было общее решение. Ранее я получил повреждение. Очень расстроился из-за того, что не мог выйти на поле в Мадриде. Но сейчас я больше думаю о том, что самые счастливые моменты у нас впереди.
- Шанс на чудесное продолжение остается?
- Шанс есть всегда.
Покупайте журнал «Наш «Локо» в день матча с «Атлетико» в клубном магазине и у распространителей на территории стадиона
ТАКЖЕ В НОМЕРЕ #АтлетикоЛоко. Пять историй из Мадрида «Казанка» в Германии. Мы соединяем сердца Штаб «Локомотива». Иван Лопес Мартинес о силе «Атлетико» Loko.News. Что думают о России испанские болельщики История встреч. «Локомотив» против Испании. Все матчи Dream Team. Сборная мира от Фарфана Детская страничка. Какое прозвище было у Джеффа?
Евгений, если бы мне пришлось рисовать эту схему, или выбирать маршрут полета "Окленд-Лима", то конечно выбрал бы более краткий, т.е. полетел в противоположную сторону земного шара. И как раз таким способом получаются заявленные 10 768км. А вообще эта картинка привязана к фразе Джеффа "Вообще я домосед", что довольно комично на мой взгляд)