Защитник подмосковного "Сатурна" Вадим Евсеев признался, что однажды отрезал вратарю кусочек пальца, а также рассказал, как его чуть не забрали в армию и открыл секрет о том, кто же является душой "Сатурна". - Нынешний сезон для игроков "Сатурна" начался как никогда рано - с декабрьского сбора в Кисловодске. Гаджи Гаджиев - первый тренер, укравший у вас пару недель законного отпуска?- Второй. Первым был Романцев. В середине 90-х Олег Иванович любил устраивать двухразовые тренировки перед Новым годом в спартаковском манеже. Но полноценного сбора в декабре в моей карьере до "Сатурна" не было. Оказывается, даже на четвертом десятке лет можно открыть для себя что-то новое. Только не подумайте, что я на Гаджиева в обиде. Его слово для меня закон. Гаджи Муслимович, кстати, сразу всех предупредил, что в Кисловодске будет тяжелая работа и в основном без мяча. Попросил потерпеть - ну, мы и потерпели. Нам вообще-то за это деньги платят.
- Интересно, где нынче отдыхают опытные футболисты?- Я с Димой Лоськовым летал на Мальдивы. Встретили там Антона Бобра из "Крыльев Советов", своего одноклубника Андрея Гусина. Мир тесен. За 12 дней успели в теннис наиграться, и в океане вдоволь поплавать с ластами, маской и трубкой. А вот о футболе вспомнили только один раз - когда приятель прислал мне эсэмску с результатом матча Англия - Хорватия. Лоськов, помню, отказывался верить, что хорваты на "Уэмбли" выиграли.
- А что было после Мальдив?- Охота в российских лесах. Опять же с Лоськовым. На этот раз я впервые увидел близко живого кабана. Стрелять не стрелял, но потом свою часть мяса получил. В Мытищах есть бар, где из этой кабанятины знакомый повар такую вкуснятину приготовил!
- Насколько нам известно, вы еще и поклонник хоккея. За кого болеете?- У нас в Мытищах "Химик" играет - стало быть за него. Кстати, при мне эта команда всегда побеждает. Получается, я для них как талисман. Ну и сам иногда катаюсь в компании с Димой Сычевым, Лоськовым и Володей Маминовым.
- Какое на хоккейной площадке амплуа?- Крайний форвард. Меня специально на фланг ставят, чтобы под ногами не мешался. Правда, однажды коньком отрезал чужому вратарю кусочек пальца, но это была чистая случайность.
- Может, объясните, в чем секрет последних успехов вашей новой команды?- К нам очень вовремя Лоськов перешел. С ним команда прямо на глазах ожила, а вот другой всем известный коллектив без Лоськова. Наоборот, посыпался. Второй важный фактор - это, конечно же, Гаджиев. Его сила не в эмоциях, как, например, у Юрия Павловича Семина, а в доскональном изучении соперника. На установках Муслимыч все раскладывает по полочкам: чужой состав, тактику, индивидуальные особенности игроков. Чтобы соперник чем-то "Сатурн" удивил - я такого не помню.
- Лично для вас матч с "Локомотивом" в прошлом сезоне был не рядовым матчем?
- Ага. Как-никак дебют в "Сатурне"... Плюс, конечно, мое отношение к человеку по фамилии Бышовец свой отпечаток наложило. Когда бросал мяч из аута около скамейки "Локо" уже при 2:0 в нашу пользу не удержался от соблазна передать Анатолию Федоровичу пламенный привет от "Сатурна" в целом и от меня лично.- Наверное, это был римейк фразы после матч с Уэльсом в 2003-м?- Зачем же повторяться?! Я сказал по-другому: "Ну что, обоср....?". А потом около раздевалки "Локомотива" еще раз напомнил господину Бышовцу про счет на табло. Только уже в другой форме.
- Ваше перебрасывание мячом на матче с "Зенитом" с известным актером и болельщиком питерского клуба Михаилом Боярским потом вся страна обсуждала. Это был экспромт?- Он самый. Как увидел на трибуне до боли знакомую шляпу - дай, думаю, народ повеселю. А Боярский молодец. Когда я кинул ему мяч - не растерялся. Вот что значит футбольный человек.
- О ком из тренеров "Локомотива" у вас остались хорошие воспоминания?- Само собой - о Семине. А еще о Славолюбе Муслине. Он, как и Палыч, доверял игрокам. И вообще нормальный человек. С ним и пошутить можно было, и серьезные вещи обсудить. Я ему все мог сказать. Муслин, помню, в отличии от Бышовца, ездил на очень скромной служебной машине. Я это просто так оставить не мог. "Тренер, - говорю, - не надо позориться, пересаживайтесь к Спахичу". А он в ответ смеется и руками разводит: мол, какую машину дали, на такой и езжу.
- А когда у вас неприязнь к ЦСКА появилась? Уж не после того, как в армию чуть не забрали?- Да уж, если бы не вмешательство Олега Романцева и Николая Петровича Старостина, два года были бы вычеркнуты из жизни. Меня ведь уже в военкомат на медкомиссию под конвоем привели. Оставалось лишь постричься под "Котовского", переодеться в гимнастерку - и вперед. Но армия - это армия, а ЦСКА - это ЦСКА. У меня есть причины не любить эту команду, но я о них умолчу.
- Ну, хорошо, а с Интернетом отношения как складываются?- Непросто. Максимум, на что у меня хватает знаний, - это посмотреть в электронном виде свежую прессу. И то могу случайно не на ту кнопку нажать.
- Несколько лет назад вы сказали, что душа "Локомотива" - это Сергей Овчинников, а мозги - Дмитрий Лоськов. Последний теперь в "Сатурне" и, стало быть, является его мозговым центром. А кто, интересно, душа "инопланетян"?- Она перед вами.
Еженедельник "Футбол"