У Игоря Смольникова хорошее настроение. На тестировании бегает, скачет с улыбкой на губах. Ему нравится Турция, греющее тело и душу солнышко, ласковый морской прибой Гейнука, апельсины, призывно желтеющие за сетчатым забором вдоль тренировочного футбольного поля. Воспитанник "Локомотива" счастлив от того, что вернулся в команду своей футбольной юности.
- Признайтесь, вы ведь уже, наверное, и не думали, что когда-нибудь вновь наденете красно-зеленую футболку? - Абсолютно не думал - счастье свалилось как снег на голову. По окончании очередного матча "Торпедо" мой агент сообщил, что президент "Локомотива", теперь уже бывший, Юрий Павлович Семин приглашает нас на разговор. А какой может быть разговор, если приглашают в родной клуб? Согласился сразу.
- Насколько "Локомотив" для вас родной? - В составе детской дворовой команды Каменска-Уральского, откуда я родом, выезжал на турнир в Голландию. Проездом в Москве сыграли с "Локомотивом". Тренер железнодорожников Равиль Салехов, директор футбольной школы Михаил Линьков тогда предупредили меня: "Вернешься домой - жди вызова". И действительно, вскоре пришло письмо из Москвы: меня пригласили в локомотивский интернат.
-
По окончании футбольной школы рассчитывали попасть в дубль "Локо"? - Нет. Что-то к концу обучения в моей игре не заладилось. Заранее предполагал, что в дубль меня не возьмут. И не взяли.
- Сильно расстроились? - Не успел. Тренеры Владимир Волчек и Андрей Ганшин пригласили в резервный состав "Торпедо".
- Торпедовцы, кстати, выдавали вас за своего воспитанника. - Да? Не знал...
- За торпедовский дубль вы выступали недолго. Чем объясняете стремительный прогресс в игре? - Трудно сказать - наверное, уверенность появилась рядом с такими же молодыми партнерами. К основному составу меня подтянул Александр Гостенин, сменивший в разгар позапрошлого сезона Сергея Петренко на посту главного тренера. При нем и дебютировал в премьер-лиге на позиции правого полузащитника.
- После вылета "Торпедо" в первый дивизион не было мысли подыскать себе новую команду? - А как? Предложений-то не поступало. Да и нравилось мне в "Торпедо". Посчитал, что, может быть, в первом дивизионе будет легче проявить себя. Наверное, не ошибся: оттуда вызвали в юношескую сборную России, а теперь вот попал в "Локомотив".
- Многие считают, что в первом дивизионе сезон тяжелее, чем в премьер-лиге. Вы с этим согласны? - Нет. За исключением многочасовых перелетов в Хабаровск и Иркутск, никаких особых трудностей в первом дивизионе не испытывал.
- Прошлым летом появились слухи о вашем скором переходе в ЦСКА. Они соответствовали истине? - Со мной никто из армейского клуба не связывался.
- С "Торпедо" расстались полюбовно? - В декабре у меня заканчивался контракт. Руководство клуба предлагало заключить новый. Сначала я отмалчивался, а потом признался, что имею предложение от "Локомотива" и намерен его принять. В "Торпедо" это восприняли нормально, препятствий переходу чинить не стали. И я подписал контракт с "Локомотивом" на пять лет.
- Кого из старых знакомых застали в составе "Локо"? - Молодежь - Камболова, Фомина, Ефимова, Старкова, Глушакова.
- Условия контракта лучше, чем были в "Торпедо"? - В последние четыре месяца в "Торпедо" у меня были хорошие условия. В "Локомотив" пришел примерно на такие же. Но материальный стимул не был для меня определяющим. Хотелось попробовать себя уровнем выше - может быть, выиграть в составе "Локомотива" что-то весомое. Но пока надо как можно лучше показать себя тренерам "Локо", чтобы закрепиться в основе.
Павел Алёшин