После насыщенной футбольной карьеры у
Дмитрия Булыкина началась не менее яркая жизнь: обучение менеджменту по программе УЕФА, попытка стать депутатом и уйти в политику.
Проснулась любовь и к большому теннису, в котором, по словам Дмитрия, равных их паре с Евгением Алдониным в любительских боях просто нет. Но Булыкин по-прежнему проводит много времени на футбольном поле и предсказывает, что в скором времени появятся чемпионаты мира и Европы среди ветеранов. Спрос, утверждает, огромный!
— Дмитрий, два года назад вы обучались менеджменту по программе УЕФА для игроков сборных. Большой опыт приобрели? Находите, где сейчас его применить?— Это отличная программа! Собрали всех, кто играл на топ-уровне. Обучили основным знаниям об управлении в футболе: финансам, управлению как клубом, так и стадионом, много чему. И сейчас у ребят, кто прошел этот курс, открывается много возможностей: можно работать в клубе, Лиге, национальных футбольных ассоциациях, даже в ФИФА и УЕФА. Просто помогают начать новый этап карьеры, попробовать себя в новом амплуа. Своего рода перезагрузка.
— На примере каких клубов обучались?— Были на сессиях в «Барселоне», в дортмундской «Боруссии», «Ливерпуле», «Челси». Да во многих!
— Это топ-клубы, там все отточено, поставлено на конвейер...— Не все отточено, кстати. Тем более в разных лигах все по-разному. Английские клубы не похожи на испанские. Различия — начиная от структуры клуба и заканчивая бюджетом.
— Бюджеты впечатлили?— Да у всех разные бюджеты. Разные расходы, разные доходы. Но в рамках любого бюджета ты должен делать результат, радовать болельщиков.
— То есть вы теперь знаете, как зарабатывать в российском футболе? Или вы понимаете, что в ближайшее время это невозможно?— Есть много моделей, как можно зарабатывать в футболе. Главное — желание работать на клуб, а не на свой карман. Хочется, чтобы клубы обращали внимание на молодых перспективных футболистов. Многие команды в Европе заточены на выращивание игроков и последующую их продажу в более богатые клубы. Тут можно и на Голландию посмотреть…
— Раз уж вы сами вспомнили про Голландию, то расскажите, где вам больше было по душе играть — в Голландии, Германии или Бельгии?— Везде, где играешь и забиваешь, хорошо. Можно сидеть на скамейке «Реала» и никогда не выходить на поле — и на тебя так и будут смотреть как на вечного, ни на что не способного запасного.
— Ну я же не про футбол вас спрашиваю.— А я и говорю не про футбол! Когда ты герой «Аякса», тебя все знают, все двери открыты: «О, Дмитрий! Заходите к нам!» Все доброжелательные, любят тебя. И, естественно, это накладывает свой отпечаток на впечатление от города, от жизни там. А когда плохо играешь, то и город уже не тот, и люди не те…
— Где самые лучшие болельщики?— Разные везде. Когда 20-тысячный стадион постоянно заполняется, когда радуются, что клуб добивается успехов, это потрясающе. Больше всего мне понравилось в Амстердаме, когда на любой матч аншлаг, 50 тысяч зрителей. Все болеют и поддерживают команду. Даже когда мы шли на пятом месте, все равно нас поддерживали, и во многом благодаря болельщикам мы вырвали в концовке чемпионство. И то был нереальный день! Весь город пришел на площадь, чтобы устроить большой праздник и поблагодарить команду.
— Вы участвуете в благотворительных или выставочных матчах, вот и месяца два назад с Франческо Тотти сыграли в Москве с детьми из Центра дворового футбола…— Да, было такое! Тотти, конечно, красавчик, вызывает безумный ажиотаж у всех. Мы ведь на тренировку детей ехали без предупреждения, чтобы шумиху не поднимать. Но его тут же окружили, набежали, фотографироваться начали. Даже не представляю, что было бы, объяви мы о своем приезде заранее.
— Вы так скучаете по футболу?— На самом деле сейчас я стал фанатом большого тенниса. Мы с Женей Алдониным в паре играем, всех обыгрываем. А он еще и в футбол два раза в неделю бегает, так что в шикарной форме, можно его заявлять в премьер-лигу в любой клуб. Ну и от футбола тоже продолжаю получать удовольствие. Тем более, сейчас очень популярны матчи среди бывших звезд, и, думаю, мы придем к тому, что будут проводиться чемпионаты мира и Европы среди ветеранов. Потому что люди хотят их видеть, ажиотаж всегда есть.
— А в волейбол с родителями поигрываете?— Играть с отцом — это без шансов для меня! Он все-таки профессионал. А против профессионалов любителю в любом виде спорта играть тяжело. А родители до сих пор играют ветеранами. Я в детстве выбрал футбол, но они, думаю, хотели все-таки, чтобы я стал волейболистом. Папе с мамой спасибо за гены, за то, что я вырос таким. Многое они, конечно, заложили в психологию, в воспитание, что помогло мне в профессиональном спорте.
— Лет пятнадцать назад вы часто мелькали на экранах вовсе не во время спортивных трансляций. Тогда был популярен клип группы «Рефлекс», в котором вы снялись вместе с Сергеем Овчинниковым. С тех пор не возникало желания снова попробовать себя в шоу-бизнесе? Или вам опыт не понравился?— Честно говоря, опыт был не очень… То, как мы привыкли играть в футбол, не нравилось режиссеру. Нам приходилось бегать и улыбаться. Надо было жонглировать и смотреть в камеру, делать несколько дублей, чтоб получилось красиво. Грим постоянно тек, потому что мы бегали. В общем, много было проблем. Приходилось каждые пять минут подбегать, поправлять прическу…
— Смешно было, наверное?— Еще как! Овчинникову, может, полегче было, хотя с ним дублей тоже много наделали. Ему тоже надо было красиво прыгать, доставать мячи из девяток, при этом улыбаясь. Но когда мы увидели результат, сам клип и реакцию, были довольны.
— Вас не подкалывали?— Подкалывали иногда, но многим нравится, когда их подкалывают. Это же означает, что ты в центре внимания. Сейчас тоже все футболисты участвуют во многих нефутбольных вещах. Морковку натирают, например. Кто знает, тот поймет. (Дмитрий имеет в виду нашумевший выпуск шоу Comment Out с Ольгой Бузовой и Федором Смоловым. — «МК».)
— Вам самому не хочется морковку натереть в подобном шоу?— Пока нет. Лучше поиграть в футбол с Тотти. Это вызывает гораздо больший ажиотаж. Даже больше, чем регистрация меня как кандидата в депутаты. Но о своем политическом опыте я расскажу как-нибудь в отдельном интервью. Думаю, что это не последнее мое участие в политической деятельности. Попробовал, поучаствовал, не дошел до выборов, но мне понравилось. Понравилось общаться с людьми, помогать, делать добрые дела. Буду продолжать дальше.
— В прошлом году вы были послом чемпионата мира. Это правда, что вас на какой-то матч не хотели пускать?— Да, я где-то оставил аккредитацию, и меня не пустили. Мы вас знаем, говорят, но без аккредитации не пустим. И чуть не сорвали награждение лучшего игрока матча. Тогда я награждал Луку Модрича. В итоге нашел аккредитацию, конечно, попал на стадион. Но, несмотря на такие мелочи, остались самые лучшие впечатления.
— Сборная России уже обеспечила себя путевками на Евро-2020. Как думаете, как они выступят?— Надо, чтобы как минимум не хуже, чем в 2008 году. Будем болеть и поддерживать наших ребят.
Ульяна Урбан