Сборная России по футболу на очередной тренировке провела двухстороннюю игру, в которой вратарями были Вячеслав Малафеев и Владимир Габулов. А Динияр Билялетдинов повторил, что, победив «Зенит», «Локомотив» помог в первую очередь себе, а не «Спартаку».
А Иван Саенко занимался вместе со всеми, травма, полученная им накануне, оказалась несерьезной. Утром после завтрака игроки сборной России сдавали допинг-тест. Тренировка же была перенесена из-за игры молодежной сборной. Слухи о травме Саенко не подтвердились.
Корреспондент «Газеты.Ru» приехал в гостиницу «Золотое Кольцо», где расположилась сборная России, рано утром. До десяти часов никто из игроков сборной и тренеров в холл не спускался. Первыми за столиками кафе появились Жирков, Кержаков и Саенко. Они пили кофе и что-то увлеченно обсуждали. Иван Саенко улыбался. Стало понятно, что все слухи о его возможной травме не являются правдой.
Чуть попозже пришли Гус Хиддинк, Игорь Корнеев и Александр Бородюк. Тренеры, открыв свои ежедневники, начали что-то обсуждать.
Просидев так около получаса, футболисты и тренеры поднялись наверх.
Все игроки в пятницу в первой половине дня сдали допинг-тест.
Как сказал корреспонденту «Газеты.Ru» врач команды, никто из игроков от этого не отказался, а результаты станут известны позднее. Сдача теста производилась согласно плановых внутренних проверок, проводимых накануне больших международных соревнований. Требований о сдаче теста ни УЕФА, ни ФИФА не выдвигали.
Вечерная тренировка была первоначально запланирована на 17:00. Но из-за того, что Хиддинк решил посмотреть матч молодежных команд России и Казахстана, начинавшийся в 18:00 на стадионе имени Эдуарда Стрельцова, было решено перенести её на полтора часа назад.
В автобус игроки садились уже одетыми для тренировки. Поездка до Лужников заняла у сборной всего двадцать минут, так что правомерность выбора именно «Золотого Кольца» в качестве базы сборной в очередной подтвердилась.
Выйдя на поле, игроки начали разминку. Сама тренировка была открытой для прессы. Будут ли открытыми тренировки, которые сборная будет проводить с понедельника по среду, пока непонятно. Это зависит от решения Хиддинка.
Основной темой занятий в пятницу снова стала отработка командных взаимодействий. Тренеры разделили команду на три группы: желтую, красную и синюю, каждая из которых должна была как можно дольше контролировать мяч, в то время как остальные пытались этот мяч у них отобрать.
Хиддинк и его помощники постоянно требовали, чтобы игроки не только отдавали пасы друг другу, но и общались между собой на поле. К сожалению, не у всех это получалось.
После этого сборная разделилась на две команды. Места в воротах заняли Габулов и Малафеев. Шунин играл на позиции защитника. Скорее всего, это было сделано для создания двух более или менее полноценных команд. Вряд ли Хиддинк, даже учитывая не совсем удачную игру Шунина в последнее время, всерьез намеревался наигрывать голкипера «Динамо» на этой позиции.
Твердых составов у команд не было. Голландский специалист постоянно менял игроков, опять-таки с целью отработки взаимодействия игроков между собой.
Одно только оставалось неизменным - Шунин в течение всей игровой части тренировки в ворота так и не встал. Что в очередной раз подтвердило предположение о том, что решение относительно вратаря на матч с Англией Хиддинк будет принимать или в день матча, или накануне. Пока же он просто смотрит, как выглядят три его голкипера.
Футболисты разыгрались не на шутку. Начались жесткие стыки, после которых некоторые игроки не сразу поднимались с газона. Сильный удар Аршавина пришелся в ляжку Игнашевича. На пару секунд стало тревожно, так как защитник сборной скривился от боли и несколько секунд потирал ушибленное место.
Наблюдавшие за тренировкой представители тренерского штаба России охотно общались с журналистами, однако давать интервью отказывались. На вопрос корреспондента «Газеты.Ru», не мешает ли им, что все последние тренировки по требованию Хиддинка сделаны открытыми, один из них ответил, определенный дискомфорт присутствует. При этом оговорившись, что ни к игрокам, ни к Хиддинку с Корнеевым и Бородюком это не относится.
Основная часть тренировки закончилась в 17:30. Первым с поля, как и вчера, ушел Иван Саенко. Комментировать свой ранний уход и отвечать на другие вопросы полузащитник отказался. Следом за ним поле покинули Аршавин и Анюков. Через несколько минут на матч молодежных сборных поспешили Хиддинк и Бородюк. Оставшиеся на поле футболисты под руководством Корнеева принялись отрабатывать удары по воротам. Малафеев, Шунин и Габулов занимали место в «рамке» по очереди.
После окончательного завершения тренировки на вопросы корреспондената ответил полузащитник сборной Динияр Билялетдинов.
– Как вы относитесь к тому, что тренировки открытые? Вам это как-то мешает?– Мне абсолютно все равно. Конечно, такое внимание, как сейчас немного излишне, но мне это не мешает.
– Возможно, это вызвано тем, что болельщикам тоже интересно знать, как идут дела в сборной?– Конечно простым болельщикам интересно, но каждый день повторять одно и тоже вряд ли необходимо, тем более что все вопросы похожи.
– А игроки как-то обсуждают между собой предстоящий матч?– Нет.
– Про английскую сборную что-то читали, игры смотрели?– Нет. Какой смысл что-то читать про неё или смотреть? Наше дело выйти на поле и играть. Будут просмотры непосредственно перед матчем - пара видеоматериалов. Тогда и разберем их игру.
– Как вы планирует провести предстоящие выходные в сборной?– Первый день я проведу в гостинице, а во второй поеду машину свою из сервиса забирать.
– Готовы ли вы сами выйти и сыграть?– Конечно готов (смеется). Иначе что бы я тут делал. Сидел бы дома и блинчики пек.
– Обсуждали ли вы с питерскими сборниками матч «Локомотив» – «Зенит»?– Нет, чего тут обсуждать? 1:0 и есть 1:0. Сейчас уже другие задачи.
– Вы действительно помогли в том матче московскому «Спартаку»?– А до этого мы помогли «Зениту», когда «Спартак» обыграли? Мы помогли сами себе. До остальных нам дела нету. У нас сохранился еще шанс попасть в еврокубки, поэтому мы намерены побеждать в каждом оставшемся матче.